Чёрный ястреб икс возобновил штурм по вертикали
Он показался на интернациональном авиасалоне в полный рост, да ещё и в угрожающем тёмном цвете. И с оружием, к тому же. Летающий автомобиль из Израиля, что уже начал забываться из-за череды невыполненных обещаний, возвратился с одной только заявкой «возьмите на работу в американскую армию».
Сейчас машина, кроме посадки и вертикальных взлётов, интригует ещё и ездой по земле.
«Мы только что возвратились из Англии, с Международного авиашоу в Фарнборо (Farnborough International Airshow), где полномасштабная модель автомобили X-Hawk Fancraft демонстрировалась в течение целой семь дней, с 17 по 23 июля, в павильоне компании Bell Helicopter.Тысячи визитёров имели возможность заметить, на что будет похожа военная версия X-Hawk, повстречать некоторых людей, которые связаны с этим проектом, и определить больше о технологии Fancraft, — говорится в пресс-релизе.
— Компании Bell Helicopter и Urban Aeronautics в прошедшем сезоне сотрудничали, для получения финансирования руководства США для развития военной версии X-Hawk с целью её применения, в первую очередь, в качестве боевого транспортно-десантного аппарата. Эксперты университета Пенсильвании (Penn State University) кроме этого вовлечены в данный проект. Мы выложим дополнительные подробности, когда они готовьсядля обнародования».
С таким сообщением выступила 25 июля израильская компания Urban Aeronautics, с которой отечественные читатели, интересующиеся летающими машинами, хорошо привычны. Ниже мы однако напомним предысторию, но прямо на данный момент поведаем, что было продемонстрировано на авиасалоне.
На протяжении премьеры макета X-Hawk компании напустили тумана (фото Urban Aeronautics).
Над публикой с массивного постамента нависал хищного вида тёмный аппарат с двумя шестиствольными пушками M61 Vulcan калибра 20 мм. Заявленные «авиационной» прессой размеры данной, очевидно, нелетающей модели 8,2 метра, а ширина 4 метра, а высота 3,3 метра (не смотря на то, что на снимках думается, что «Хоук» мельче; может, всё-таки размеры прошлые 4,7 х 2,5 метра?). Это какие-никакие факты, а другое по большому счету — сплошь теория.
Тёмная модель выглядит лучше всех. Прошлый полномасштабный прототип отрывался от почвы 10 раз (по словам Йоли), но имел бледно-зелёный окрас.
На компьютерных картинах аппарат был жёлтым, была и белая модель (фото с сайта chosun.com).
По последним оценкам, таковой вот X-Hawk имел возможность бы летать с большой скоростью 250 км/час на высоте приблизительно 3,5 км, неся на себе 1362 кг нужного груза («Хоук», по идее, обязан будет вмещать 11 бойцов плюс один пилот). Вес самой автомобили – около 2 тысячь киллограм.
Раньше для того чтобы не было, но отныне ожидается, что аппарат сможет и ездить по улицам на скоростях 16-19 км/час.
Чтобы никто не усомнился в армейском предопределении X-Hawk Fancraft, с обоих бортов ему повесили по 6-ствольной пушке (фото с сайта flightglobal.com).
В качестве двигателей для двух горизонтальных роторов диаметром 2,5 метра до тех пор пока рассматривается пара турбовальных Honeywell LTS101, но вероятна установка и более замечательных моторов: LHTEC CTS800 либо MTR390.
Пресс-релиз Bell Helicopter украшен вот таковой картиной с «иракскими» мотивами (иллюстрация с сайта bellhelicopter.textron.com).
Длительность миссии этого аппарата не превышала бы 2 часов, но в компании уверены, что таковой «выносливости» достаточно – для более долгих миссий, они утвержают, что возможно выбрать «что-нибудь более подходящее», самолёт либо вертолёт.
«Изначально мы разглядываем X-Hawk только как предложение американским вооружённым силам и обратились к Управлению военно-морских изучений (Office of Naval Research — ONR). Цель презентации тут, в Фарнборо, пребывает в том, дабы ускорить получение финансирования. Это не должно быть 25-летней программой, но оно может ею стать, в случае если мы на данный момент настойчиво не потрудимся, дабы пробудить интерес», — сказал Джон Татро (Jon Tatro), директор Bell Helicopter по формированию перспективных концептов.
Он всерьёз рассчитывает на деньги ONR, $500 тысячный договор для начала, упоминая, но, и переговоры «с другими потенциальными американскими армейскими клиентами».
Сейчас увидим, что полномасштабный опытный образец данного аппарата выстроен не в первый раз. Был и второй, что кроме того отрывался от почвы на пара сантиметров. А посему – предыстория.
Таким методом планируется усадить в «Хоук» 12 человек (иллюстрация с сайта dfw.com).
Врач Рафи Йоли (Rafi Yoeli), вдохновлённый летающим внедорожником Piasecki и возглавляющий Urban Aeronautics, ещё с сентября 2001 года давал слово, что его аппараты CityHawk и TurboHawk полетят в первой половине 2002-го (просматривайте отечественный первый рассказ об этом). По окончании паузы была заявлена готовность №2 (смотрите вторую статью). И опять тишина.
В марте 2003-го Рафи Йоли отправил в редакцию «Мембраны» письмо, отрапортовав о начале лётных опробований. Через год, в мае 2004-го, прошла информация о завершении лётных опробований, окончании анализа их данных, удачах в сотрудничестве и техническом развитии с партнёрами. После этого была малоинформативная весточка в декабре 2004 года.
О том, что мысль Urban Aeronautics не погибла совсем, начиная с лета 2005-го стали свидетельствовать сообщения о модели в масштабе 1:10. Годом ранее её в первый раз продемонстрировали на встрече Американского общества вертолётчиков (American Helicopter Society — AHS), ещё свозили её в Лондон, причём и в том месте, и в том месте собрали массу восторженных отзывов и, как заявила компания, «начали новые отношения со множеством серьёзных игроков».
Слева: белая модель аппарата в аэродинамической трубе. Справа: жёлтый макет в мастерской компании (фото Urban Aeronautics).
В августе 2005-го модель хорошо прошла туннельные опробования в университете Аризоны (University of Arizona), в апреле-мае этого года с летающими автомобилями познакомилась Ассоциация военном авиации Америки (Army Aviation Association of America — AAAA либо «Quad-A»), помимо этого, было заявлено, что «работа над демонстратором концепции продвигается как запланировано». И вот сейчас имел место дебют полномасштабного прототипа X-Hawk на авиасалоне в Фарнборо.
В пресс-релизе американской компании Bell Helicopter, на правах старшего брата участвовавшей в представлении концепции Urban Aeronautics, как и следовало ожидать, видятся сочетания «передовой подход», «революционная разработка» и «универсальное воздушное транспортное средство».
Снимок с форума Американского общества вертолётчиков. Конечный справа врач Йоли, конечный слева – один из директоров Bell Helicopter Джон Татро (фото Urban Aeronautics).
Из этого же релиза направляться, что партнёры с целью ускорения развития X-Hawk выработали постепенный подход. В первой фазе будут выполнены анализ рынка и оценка технологии с вероятным подключением новых источников финансирования. Во второй фазе будет выстроен демонстратор, а дальше видно будет.
То бишь, «а позже всё сперва, я ожидала и скучала»?
Помой-му, не совсем. Рафи Йоли говорит, что демонстратор полетит по-настоящему «в течение 10 лет, 15 — самое большее», и для этого прямо на данный момент ищутся «дополнительные $10 миллионов». Предполагаемая цена X-Hawk будет сопоставима с армейскими представителями «царства вертолётов» — около $6 миллионов.