Чёрный ястреб икс возобновил штурм по вертикали

Он показался на интернациональном авиасалоне в полный рост, да ещё и в угрожающем тёмном цвете. И с оружием, к тому же. Летающий автомобиль из Израиля, что уже начал забываться из-за череды невыполненных обещаний, возвратился с одной только заявкой «возьмите на работу в американскую армию».

Сейчас машина, кроме посадки и вертикальных взлётов, интригует ещё и ездой по земле.

«Мы только что возвратились из Англии, с Международного авиашоу в Фарнборо (Farnborough International Airshow), где полномасштабная модель автомобили X-Hawk Fancraft демонстрировалась в течение целой семь дней, с 17 по 23 июля, в павильоне компании Bell Helicopter.Тысячи визитёров имели возможность заметить, на что будет похожа военная версия X-Hawk, повстречать некоторых людей, которые связаны с этим проектом, и определить больше о технологии Fancraft, — говорится в пресс-релизе.

— Компании Bell Helicopter и Urban Aeronautics в прошедшем сезоне сотрудничали, для получения финансирования руководства США для развития военной версии X-Hawk с целью её применения, в первую очередь, в качестве боевого транспортно-десантного аппарата. Эксперты университета Пенсильвании (Penn State University) кроме этого вовлечены в данный проект. Мы выложим дополнительные подробности, когда они готовьсядля обнародования».

С таким сообщением выступила 25 июля израильская компания Urban Aeronautics, с которой отечественные читатели, интересующиеся летающими машинами, хорошо привычны. Ниже мы однако напомним предысторию, но прямо на данный момент поведаем, что было продемонстрировано на авиасалоне.

Чёрный ястреб икс возобновил штурм по вертикали

На протяжении премьеры макета X-Hawk компании напустили тумана (фото Urban Aeronautics).

Над публикой с массивного постамента нависал хищного вида тёмный аппарат с двумя шестиствольными пушками M61 Vulcan калибра 20 мм. Заявленные «авиационной» прессой размеры данной, очевидно, нелетающей модели 8,2 метра, а ширина 4 метра, а высота 3,3 метра (не смотря на то, что на снимках думается, что «Хоук» мельче; может, всё-таки размеры прошлые 4,7 х 2,5 метра?). Это какие-никакие факты, а другое по большому счету — сплошь теория.

Тёмная модель выглядит лучше всех. Прошлый полномасштабный прототип отрывался от почвы 10 раз (по словам Йоли), но имел бледно-зелёный окрас.

На компьютерных картинах аппарат был жёлтым, была и белая модель (фото с сайта chosun.com).

По последним оценкам, таковой вот X-Hawk имел возможность бы летать с большой скоростью 250 км/час на высоте приблизительно 3,5 км, неся на себе 1362 кг нужного груза («Хоук», по идее, обязан будет вмещать 11 бойцов плюс один пилот). Вес самой автомобили – около 2 тысячь киллограм.

Раньше для того чтобы не было, но отныне ожидается, что аппарат сможет и ездить по улицам на скоростях 16-19 км/час.

Чтобы никто не усомнился в армейском предопределении X-Hawk Fancraft, с обоих бортов ему повесили по 6-ствольной пушке (фото с сайта flightglobal.com).

В качестве двигателей для двух горизонтальных роторов диаметром 2,5 метра до тех пор пока рассматривается пара турбовальных Honeywell LTS101, но вероятна установка и более замечательных моторов: LHTEC CTS800 либо MTR390.

Пресс-релиз Bell Helicopter украшен вот таковой картиной с «иракскими» мотивами (иллюстрация с сайта bellhelicopter.textron.com).

Длительность миссии этого аппарата не превышала бы 2 часов, но в компании уверены, что таковой «выносливости» достаточно – для более долгих миссий, они утвержают, что возможно выбрать «что-нибудь более подходящее», самолёт либо вертолёт.

«Изначально мы разглядываем X-Hawk только как предложение американским вооружённым силам и обратились к Управлению военно-морских изучений (Office of Naval Research — ONR). Цель презентации тут, в Фарнборо, пребывает в том, дабы ускорить получение финансирования. Это не должно быть 25-летней программой, но оно может ею стать, в случае если мы на данный момент настойчиво не потрудимся, дабы пробудить интерес», — сказал Джон Татро (Jon Tatro), директор Bell Helicopter по формированию перспективных концептов.

Он всерьёз рассчитывает на деньги ONR, $500 тысячный договор для начала, упоминая, но, и переговоры «с другими потенциальными американскими армейскими клиентами».

Сейчас увидим, что полномасштабный опытный образец данного аппарата выстроен не в первый раз. Был и второй, что кроме того отрывался от почвы на пара сантиметров. А посему – предыстория.

Таким методом планируется усадить в «Хоук» 12 человек (иллюстрация с сайта dfw.com).

Врач Рафи Йоли (Rafi Yoeli), вдохновлённый летающим внедорожником Piasecki и возглавляющий Urban Aeronautics, ещё с сентября 2001 года давал слово, что его аппараты CityHawk и TurboHawk полетят в первой половине 2002-го (просматривайте отечественный первый рассказ об этом). По окончании паузы была заявлена готовность №2 (смотрите вторую статью). И опять тишина.

В марте 2003-го Рафи Йоли отправил в редакцию «Мембраны» письмо, отрапортовав о начале лётных опробований. Через год, в мае 2004-го, прошла информация о завершении лётных опробований, окончании анализа их данных, удачах в сотрудничестве и техническом развитии с партнёрами. После этого была малоинформативная весточка в декабре 2004 года.

О том, что мысль Urban Aeronautics не погибла совсем, начиная с лета 2005-го стали свидетельствовать сообщения о модели в масштабе 1:10. Годом ранее её в первый раз продемонстрировали на встрече Американского общества вертолётчиков (American Helicopter Society — AHS), ещё свозили её в Лондон, причём и в том месте, и в том месте собрали массу восторженных отзывов и, как заявила компания, «начали новые отношения со множеством серьёзных игроков».

Слева: белая модель аппарата в аэродинамической трубе. Справа: жёлтый макет в мастерской компании (фото Urban Aeronautics).

В августе 2005-го модель хорошо прошла туннельные опробования в университете Аризоны (University of Arizona), в апреле-мае этого года с летающими автомобилями познакомилась Ассоциация военном авиации Америки (Army Aviation Association of America — AAAA либо «Quad-A»), помимо этого, было заявлено, что «работа над демонстратором концепции продвигается как запланировано». И вот сейчас имел место дебют полномасштабного прототипа X-Hawk на авиасалоне в Фарнборо.

В пресс-релизе американской компании Bell Helicopter, на правах старшего брата участвовавшей в представлении концепции Urban Aeronautics, как и следовало ожидать, видятся сочетания «передовой подход», «революционная разработка» и «универсальное воздушное транспортное средство».

Снимок с форума Американского общества вертолётчиков. Конечный справа врач Йоли, конечный слева – один из директоров Bell Helicopter Джон Татро (фото Urban Aeronautics).

Из этого же релиза направляться, что партнёры с целью ускорения развития X-Hawk выработали постепенный подход. В первой фазе будут выполнены анализ рынка и оценка технологии с вероятным подключением новых источников финансирования. Во второй фазе будет выстроен демонстратор, а дальше видно будет.

То бишь, «а позже всё сперва, я ожидала и скучала»?

Помой-му, не совсем. Рафи Йоли говорит, что демонстратор полетит по-настоящему «в течение 10 лет, 15 — самое большее», и для этого прямо на данный момент ищутся «дополнительные $10 миллионов». Предполагаемая цена X-Hawk будет сопоставима с армейскими представителями «царства вертолётов» — около $6 миллионов.

Кошмары Сомали ! Падение «Тёмного ястреба» ! Секунды до трагедии ! National Geographic


Темы которые будут Вам интересны: