Немецкого канадца развлекают функции и абсурд
И всё-таки. Нынешнее мастерство прагматично и серьёзно либо бессмысленно и дурашливо? Поди разберись… Вот дорожные символы — это дело серьёзное. Но в случае если новые таблички столь нелепы, то такое ли оно серьёзное?
Либо велосипед. Вещь необходимая, всем светло. Но если он изо всей дури дымит — просто так дымит, — то кому нужен таковой велосипед?
Нужен кому-нибудь?
По большому счету, разговор о какой-то пользе художественных вещей мы начали зря. Начнём его лучше по-второму. Итак.
Живописец Мишель де Бруэн (Michel de Broin) появился в первой половине 70-ых годов XX века в Монреале. Но тогда он ещё не догадывался о том, что он живописец.
Это, практически, узнаваемая школьная демонстрация проводимости растворов. В качестве раствора — красное вино, а лампочка… сами видите, что с лампочкой.
Имя экспонату — «Непрозрачность тела в прозрачности цепи» (Opacity of the Body within the Transparency of the Circuit) (фото с сайта micheldebroin.org).
Осознал это он мало позднее. В то время, когда — мы кроме того и не знаем. Но, по всей видимости, это произошло намного раньше, чем он взял в университете Квебека в Монреале (Universite de Quebec a Montreal) магистерскую степень по изобразительному мастерству.
Самые ранние его произведения, каковые на данный момент известны публике, относятся к концу 1990-х. на данный момент он создаётновые, трудясь попеременно то в Монреале, то в Берлине.
Активные установки так же, как и прежде берут неожиданностями. Данный «Потерявшийся объект» (Lost Object), зарегистрировав посредством датчика перемещения появление визитёра в выставочном зале, скоро скрывается в стенке; в случае если же всё нормально, то вылезает обратно.
Тут вам и функции, и вздор… (фото с сайта micheldebroin.org).
Создавая свои работы, де Бруэн не печётся о какой-то тщательной технике выполнения. Его создания, само собой разумеется, сделаны бережно — легко у него нет какого-либо жажды что-то шепетильно собирать и вырисовывать. Самое основное — мысль, а другое уже не столь принципиально важно; и особенно безразлично ему то, что большая часть творений выглядят через чур примитивно.
Всё, что делает Мишель, он утвержает, что связано с контекстом произведения. А так как контексты различные, то и произведения неодинаковые, и под неспециализированную концепцию все их подогнать нереально.
«Дыра» (Hole) (фото с сайта micheldebroin.org).
В одном из интервью живописец согласился, что ему хотелось бы видеть мастерство лишённым какого-либо назначения. Другими словами оно должно существовать само по себе.
Но творчество Мишеля нельзя назвать абсурдным. По утверждению де Бруэна, вернее будет утверждать, что в нём он доводит до вздора всякие функции предметов. Совершает это мастерски!
Вверху — фотография дорожного символа, запрещающего данный, хм, предмет. Посередине — автомобиль с этим предметом. Ну а внизу… В общем, ясно без слов.
А вдруг честно, не светло по большому счету ничего (фото с сайта micheldebroin.org).
Развлекается с абсурдом и функциями живописец уже давно — ещё с того времени, как начал экспериментировать с страшными субстанциями во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Нет, к пиротехнике его испытания отношения не имеют: «Страшные субстанции» (Dangerous Substances) — это наименование одного из проектов. Для него было нужно привлечь кое-что из классики авангарда, в частности «Тёмный квадрат» советского живописца Казимира Малевича.
Маленькая подлянка. Stick to Resist — «Приклей, дабы сопротивляться» — приблизительно так возможно перевести наименование поделки. В устройства имеется замечательный электромагнит, не позволяющий оторвать эту дубину от стенки. Дабы сделать это, необходимо ввести код (либо дождаться, в то время, когда сядут батарейки). Вешается приспособление на железную поверхность, к примеру, где-нибудь в метро.
Женщина на снимке не просто так — она входила в набор инсталляции (фото с сайта micheldebroin.org).
Проект является рядомпостановочных фотоснимков, посвящённых некой очень страшной субстанции. Что за субстанция — только бог ведает, но это и не требуется: она условно обозначается тёмным квадратом либо тёмным кубом. Что, по всей видимости, вправду весьма страшен.
Имеется у Мишеля и совсем несложные на вид работы. К примеру, такие как эта «Тормозящая материя» (Braking Matter), весьма похожая на знакомый вам ядерный мир (фото с сайта micheldebroin.org).
Имеется у отечественного храбреца и кое-какие проекты, носящие собственного рода социальный темперамент. К примеру, «Возмещения» (Reparations). Это была серия перформансов (на данный момент задокументированная на видео и фото), посвящённых мусору на парижских улицах — недаром акция носит подзаголовок «Переоценка мусора».
Хм, из-за чего на парижских-то?.. Хорошо, пускай парижских.
«светло синий монохром» (Blue Monochrom) — ёмкость с очищенной и хлорированной водой. Жидкость подаётся через трубы замечательным напором. Меньше, гротескная пародия на джакузи (фото с сайта micheldebroin.org).
Эти представления делались по весьма несложному рецепту. Сперва Мишель собирал в Париже безлюдные пластиковые бутылки и помещал их горлышком вниз в особые подставки. После этого он брал велосипедный насос и с его помощью закачивал в них «гремучую смесь» из воды и окружающего воздуха.
При достижении некоего давления бутылка взмывала вверх. Суть этого художественного шоу пребывает в том, что эти никчёмные ёмкости, валявшиеся на дорогах, были удачно запущены в небо. Вот и вся миссия.
А сейчас де Бруэна жутко заинтересовала транспортная тематика. Причём со всех её сторон.
Полёты безлюдных бутылок в Париже. Внизу — аппарат, что заставлял их взлетать (фото с сайта micheldebroin.org).
Начать решил живописец с Shared Propulsion Car. Это машина, но не совсем простая. Другими словами поначалу-то она была простой.
В то время, когда же она очень сильно состарилась, Мишель решил не отправлять её на свалку, а чуть-чуть переделать.
Он вытащил из неё все «внутренности» и установил в автомобиля совокупность педальных приводов, благодаря которым все пассажиры приводят авто в перемещение. Действительно, попытка покататься на модифицированном драндулете в один раз обошлась дороговато — она, как информирует издание DRIVE.RU, довела аж до судебной тяжбы!
Экспонат Superficial («Поверхностное») сделан из стекла и цемента, и ставить его возможно не только в лесу: озадачивающий эффект гарантирован везде (фото с сайта micheldebroin.org).
Скоро, решив не очень сильно отклоняться от «велосипедной темы», Мишель сделал новое транспортное средство по кличке «Дыми » (Keep on Smoking). В базе изобретения — простой велик (самый простой, а не какой-нибудь x-образный либо лыжный).
Эта машина поразительно дымит, в то время, когда едет. Вот лишь это не означает, что данное свойство как-то связано с превращением энергии горючего в энергию перемещения, нет. В то время, когда велосипед катится, он просто дымит — и всё тут.
Как не отыскать в памяти опять про вздор да про функции?
Потянет ли на приз засуперпедальное устройство «Дыми »? Ой, вряд ли… (фото с сайта micheldebroin.в один раз).
И это ещё не всё. Мишель сделал кроме этого серию дорожных знаков с достаточно нелепыми изображениями. Обязан же данный названный выше уродский, простите, транспорт ездить хоть по каким-то правилам!
Как видите, не такие уж и дурные эти символы. Линии на них соответствуют очертаниям дорог, каковые Мишель намерено прокладывает для этих инсталляций (фото с сайта micheldebroin.org).
Но настоящий успех, Наверное, де Бруэну принесла инсталляция Black Whole Conference. По крайней мере, в то время, когда ему сравнительно не так давно вручали премию Sobey Art Award, в сообщениях об этом событии фигурировала по большей части эта работа.
Занятный экспонат сделан из 74 офисных стульев, собранных в виде сферы. Вещь, нужная для любой конторы!
Где-то на этих снимках должны быть Мишель де Бруэн и его Black Whole Conference, что напоминает чем-то невидимую сферу (фото с сайтов newswire.ca и micheldebroin.org).
Кстати, Sobey Art Award — это очень респектабельная в Канаде приз, которую раз в год вручают самому выдающемуся в стране молодому (до 40 лет) живописцу. Её сумма образовывает $50 тысяч.
Вот какой Мишель де Бруэн имеется в Канаде и в Германии!
Германские времена
Темы которые будут Вам интересны:
-
Регулирующая функция кода признака как сигнала информации (некоторые вопросы теории)