Что такое бизнес-план: кому и для чего он нужен
Кому нужен бизнес-замысел? Как и для чего его делать? Что это по большому счету такое?
Ответы на эти вопросы обязан знать любой, кто хоть как–то связан с бизнесом.
Давайте для начала дадим определение пугающему заграничному термину «бизнес-замысел». Говоря совсем уж легко, бизнес–замысел – это максимально четкое планирование будущей предпринимательской деятельности. Мало иметь гениальную идею – ее нужно облечь в цифры, таблицы, графики, придать ей бумажную форму.
Для начала.
Кому это необходимо?
Прежде всего, самому предпринимателю. Как раз бизнес-замысел окажет помощь будущему предпринимателю спуститься с «небес на землю» и убедить себя в том, что его мысль имеет (либо не имеет) право на воплощение в судьбу. А убедив себя, возможно постараться убедить вторых.
А «вторых» на пути у предпринимателя будет много. Большое количество людей пробуют начать собственное дело без начального капитала, и ищут инвесторов, спонсоров, партнеров, кредиторов, наконец. Одна из задач бизнес-замысла пребывает в том, дабы убедить перечисленных выше потенциальных спонсоров, инвесторов либо партнеров в том, что в следствии успешного функционирования вашего детища их кошелек кроме этого пополнится.
А имеется еще многочисленная армия государственныхы служащих, к каким неизбежно нужно будет обращаться за разнообразными резолюциями, постановлениями и разрешениями. И всех необходимо убеждать и еще раз убеждать.
- Что ваше, например, кафе украсит своим фасадом ветхую хрущевку;
- Что вы в состоянии станете исправно платить налоги;
- Что ваше заведение будет соответствовать всевозможным санитарно – гигиеническим и пожарным требованиям безопасности;
- Что оно по большому счету необходимо городу, ваше кафе.
Исходя из этого грубоватого и упрощенного примера, возможно выяснить основную задачу бизнес-замысла: Убедить прежде всего себя, а позже и остальных нужных людей в том, что ваше дело – необходимое, серьёзное, прибыльное, и заслуживает внимания, финансирования и одобрения.
какое количество бизнесов, столько и замыслов
Конечно, для каждого вида предпринимательской деятельности нужен собственный бизнес-замысел. Ориентированный на конкретный объект планирования, его специфику, потребности, и т. д. Все существующие виды бизнес-замыслов возможно обобщить в четыре главные категории:
- «Бизнес замысел для себя»;
- «Бизнес-замысел для руководства»;
- «Бизнес-замысел для банка»;
- «Бизнес-замысел для инвестора».
Разглядим каждую категорию подробнее. Бизнес-замысел «для себя». Может подразумевать: Максимально полный пакет документов, подробный замысел развития проекта « с нуля», до получения первой прибыли и с указанием предполагаемых направлений развития предпринимательской деятельности.
Содержит самые полные, правильные и актуальные эти.
Корректируется, дополняется и уточняется в течении всего существования проекта. Таковой замысел – главной инструмент для «сквозного», полного управления бизнесом.
Либо же предварительную оценку целесообразности проекта
Это возможно презентация либо документ, что включает в себя данные исследований рынка, данные о продукте проекта, анализ расходов и доходов, оценку вероятных возможностей. Цель для того чтобы бизнес замысла – «отсеять» на начальной стадии возможно неприемлемые варианты. Приблизительный количество 20-30 страниц.
«Бизнес-замысел для руководства». Составляется для предоставления вышестоящему управлению либо собранию акционеров компании. С его помощью разбирают вероятные возможности развития компании в течении определенного периода, разглядывают целесообразность инвестиций в проект, применение определенных ресурсов, и т. д.
«Бизнес-замысел для банка». Может преследовать следующие цели:
«Для ознакомления» – другими словами чтобы банк, ознакомившись с бизнес-замыслом компании, имел возможность предложить ей самый подходящий пакет собственных одолжений. Составляется в произвольной форме с учетом требований к данному виду документов. Количество – 20 -30 страниц.
С целью узнать, занимателен ли банку проект. Содержит главные информацию о проекте, его инициаторах, и главные доводы в пользу проекта, обоснование его привлекательности для банка. Таковой документ кроме этого составляется в произвольной форме, имеет приблизительный количество в 20-30 страниц.
Для получения от банка инвестиций либо кредита. В зависимости от проекта, таковой документ может иметь количество от 50 до 300 и больше страниц. Ко мне входит громадной пакет документации по проекту, что включает в себя заявку на финансирование со стороны банка.
«Бизнес-замысел для инвестора». Зависит от стадии взаимоотношений с потенциальным инвестором. Это возможно начальная презентация проекта с целью привлечь интерес инвестора.
Содержит данные о проекте в сжатом виде. Требования к такому документу весьма твёрдые – нужно на 15-20 страницах максимально полно и четко изложить все данные о проекте.
Инвестиционное предложение – содержательный и обстоятельный документ, имеющий целью убедить потенциального инвестора войти в дело на четко оговоренных условиях. Причем как раз условиям отводится главная часть документа. Вся другая информация идет как приложение, и излагается, по большей части, достаточно сжато.
«Костяк бизнес-замысла»
Не смотря на то, что бизнес-замысел может иметь множество вариантов, его структура более – менее однообразна для всех типов. Итак, главные составляющие бизнес-замысла:
1. Титульная страница. Содержит наименование компании, ее адрес, контактные эти соучредителей, цена проекта, ссылки на секретность проекта.
2. Вводная часть (резюме). Содержит неспециализированную данные о проекте – продукции, стоимостях, предполагаемых расходах, доходах, и т. д.
3. Информация о продукте (либо услуге) компании. Свойства товара (услуги), преимущества перед соперничающими компаниями, отличия от вторых продуктов, степень защищенности прав на продукт патентами, экологические, технические параметры, и т. д.
4. Маркетинговая стратегия. Предполагаемые стоимости, пути сбыта, вопросы рекламы продукта, анализ всевозможных внутренних и внешних факторов продажи, рассмотрение не сильный и сильных позиций компании на рынке, прогноз продаж.
5. Структурный замысел предприятия. Включает в себя данные о полной структуре предприятия, его штатном расписании. Данные о ведущих менеджерах компании, какая роль отводится им в управлении компанией.
Нужное количество рабочей силы, условия и размер зарплаты .
6. Денежное планирование. Включает предполагаемые доходы и расходы, данные о пассивах и активах. В этом разделе бизнес замысла рассматривается обоснованность инвестиций и кредитов. Анализируются источники финансирования, сроки окупаемости проекта, потребность в запасе ресурсов, и т. д.
7. Производственный замысел. Отображает целый процесс производства продукта (услуги). Содержит расчеты производственных мощностей, нужной производственной площади, количества оборудования, трудоемкости процесса производства, и себестоимости продукции.
8. Оценки вероятных рисков и страхование. Любой грамотный бизнес-замысел обязан содержать анализ вероятных рисков и методы их избежать. Чаще всего употребляется страхование – имущества, грузов, автотранспорта, ответственности перед третьими лицами.
Как действенно спланировать собственный бизнес?
Как и в любом деле, в планировании собственного бизнеса имеется правила и мелкие секреты. Вот кое-какие из них:
Чем несложнее бизнес-замысел, тем больше удач на его реализацию. Ваша задача как предпринимателя – добиться, дабы бизнес шел ровно и предельно предсказуемо. Исходя из этого ваш бизнес замысел обязан различаться действительностью и максимальной простотой.
Твёрдый контроль затрат. Либо, правильнее – весьма твёрдый контроль затрат. Лишние траты способны угробить любой проект. Эластичное планирование. Рынок весьма изменчив и нестабилен.
Предприниматель неизменно обязан следить за « ситуацией » рынка, и соответственно координировать собственные замыслы. Ежедневно.
Формирование слаженной команды управленцев, «скелета» компании. Так как в конечном счете лишь антропогенный фактор определяет – будет ли бизнес процветать, либо погибнет.
Возможно сэкономить большое количество времени, в случае если воспользоваться для бизнес-планирования существующим программным обеспечением. Самые узнаваемые программы в данной области – «Project Expert», «Альт-Инвест», «Аналитик».
Недочёты в современном бизнес-планировании
Из главных:
- Нет единого формата бизнес-замысла. Это ведет к непониманию и разногласиям между составителями и, например, банками либо инвесторами.
- Недостаточность информационной помощи довольно внутренних норм и финансовых нормативов.
- Нет надлежащего обеспечения обеспечений инвесторов.
- Большая цена составления бизнес-замыслов. В консалтинговой компании это буде стоить от 2000$. Для начинающего предпринимателя, не имеющего свободных средств, эта сумма может оказаться попросту неподъемной. Но, кроме того , если замысел составлен специалистами идеально, никто не позволит гарантии, что под него буде взят кредит либо инвестиции.
Не смотря ни на что, бизнес-планирование – обязательный атрибут рыночной экономики, без которой она нормально существовать и функционировать попросту не будет, а замысел развития бизнеса – это база любого предприятия.
© Лебедев Олег, TimesNet.ru