Чувствительные шары залетели в огни дискотек

Заявиться на шумную танцевальную вечеринку, дабы поиграть в том месте в полутораметровый светящийся надувной шарик, — кто не грезил о таком? Все грезили. в течении многих лет это нехитрое наслаждение было недоступно простому человеку, но наконец-то у каждого из нас стало возмможно насладиться им.

Возрадуемся?

Алекс Бейм (Alex Beim) — канадский дизайнер. Но карьера его начиналась в Уругвае, где он занимался дизайном тамошних дискотек а также создал собственную студию Brain Design, которая трудилась только в этом направлении.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века он перебрался в Канаду, где сейчас трудится в маркетинговой компании Tribal DDB арт-директором.

Чувствительные шары залетели в огни дискотек

Трудится эта вещь на микроконтроллере ATmega16. Лишь это тайная информация.

Никому не говорите (кадры с сайта vimeo.com).

Несколько лет назад он осознал такую вещь: на обычной дискотеке человек должен иметь возможность бить по огромным шарам — в противном случае от вечеринки не будет никакого проку. К сожалению, уже и неизвестно, как ему в голову пришла такая несложная истина, но однако она явилась.

Редкие кадры: работа прототипа Go Ball Glow (видео с сайта nickbouton.com).

Сразу после этого неожиданного открытия Алекс организовал маленькую дизайнерскую компанию, которая и обязана заниматься как раз такими огромными шарами — Tangible.

И вот, придумав для таких мячиков наименование Go Ball Glow, он приступил к работе. Сперва это изобретение ни на какой шар не было похоже: это был просто-напросто надутый полиэтиленовый пакет с какой-то кучкой микросхем в.

Достаточно было хлопнуть рукой по пакету, как в приборе в пакете срабатывал датчик давления — и в загорался светодиод, что позже медлительно гас. В случае если хлопнуть по пакету ещё разок, то устройство случайным образом выбирало светодиод другого цвета и включало его. И без того потом.

Предстоящая работа Go Ball Glow практически основывается на этом принципе и посвящена его техническому усовершенствованию.

Это Go Ball Glow. Как видите, Zygote выглядит намного увлекательнее (кадры с сайта vimeo.com).

Трудясь над Go Ball Glow, Алекс сообразил, что будет лучше, в случае если мячи будут большими и весьма лёгкими. Для этого он решил сделать шары диаметром практически в метр из материала, не пропускающего воздушное пространство.

36-летний живописец из Ванкувера — Алекс Бейм — готовит шары к представлению (фото Tangible Interaction/flickr.com).

В каждого шара на особых растяжках, прикреплённых к оболочке, монтировался созданный Алексом процессор, что обязан реагировать на удары по шарику, меняя цвет светодиодов, установленных в том месте же в. Вот так это было.

Первое масштабное представление Zygote с громким успехом произошло на дискотеке, проходившей в рамках фестиваля современного интерактивного мастерства Building Interactive Playgrounds 2007 (фото Tangible Interaction/flickr.com).

Вышла достаточно забавная вещь, с которой может развлекаться, неизменно подбрасывая её в атмосферу, целая масса людей. Данной вещью, пожалуй, было бы возможно играться кроме того в фейсбол (лишь фейс нужен больше). Вместо этого, но, её возможно применять в том месте, где и народу большое количество и где её неизменно изменяющийся цвет может оказаться весьма кстати — на дискотеке.

Скоро Алекс Бейм решил ещё модифицировать шарик. Дизайнер задумал повысить размер шара до полутора метров. Но для этого было нужно, конечно, израсходовать больше материала на оболочку, а это сделало конструкцию ещё более тяжёлой.

Бейм говорит, что дюжины шаров в полной мере хватит, дабы сделать эффектной любую тусовку (иллюстрация с сайта tangibleinteraction.com).

Тогда было нужно прибегнуть к весьма несложному шагу: Алекс попросту начал наполнять шары гелием — газом легче воздуха. В следствии удалось компенсировать большую часть веса шарика с аппаратурой внутри, исходя из этого он в итоге оказался практически невесомым.

Последняя модификация, которую необходимо было сделать, была сменой заглавия. По словам Алекса, это самое «Go Ball Glow» почему-то никто не имел возможности запомнить, исходя из этого он переименовал изобретение в Zygote.

Как сообщается, цвет новой версии Zygote будет зависеть от силы удара, и от расстояния шаров друг от друга (иллюстрация с сайта cpluv.com).

Это наименование, фактически, переводится как «зигота» (ударение на «о») — первая клетка, с которой начинается развитие организма. Откуда оно взялось? Ну, во-первых, шарообразная форма навеяла Алексу такое сравнение.

А во-вторых, он запланировал предстоящее развитие проекта.

В соответствии с биологической аналогией Алекс желает назвать будущую разработку Morula — потому что морулой именуется стадия деления зародыша, на которой он уже складывается из большего числа клеток. В его представлении 1 Morula = Zygote ?12 , как-то так.

Бессчётные Zygote весьма похожи на стадо голодных дирижаблей (иллюстрация с сайта tangibleinteraction.com).

В случае если нынешняя Zygote реагирует на удары, то цвет каждой из «клеток» Morula будет регулироваться по отдельности. Честно говоря, тяжело представить, как такая громадина будет перемещаться по толпе…

Что же касается отдельных «Зигот», то, по плану Алекса, они уже весьма не так долго осталось ждать станут ещё более продвинутыми. Они будут реагировать не только на удары, но и на сигналы, каковые будут получать по беспроводной связи от компьютеров.

Вообще-то, в то время, когда в большинстве случаев говорят о стадиях деления клеток зародыша, то именуют их число, соответствующее двойке в какой-то степени (первая клетка делится пополам, и их сперва оказывается 2, позже 4, 8, 16, 32 и без того потом), и эта закономерность сохраняется довольно продолжительное время. Бейм, но, сделал вывод, что его Morula обязана складываться из 12 клеток; а это её прототип (фото с сайта tangibleinteraction.com).

Поразмыслив, отечественный дизайнер-изобретатель осознал, что эти «ощущающие» шары смогут не только сами реагировать на прикосновения, но и передавать данные о них. Говоря компьютерным языком, они смогут быть не только устройствами ввода, но и устройствами вывода.

Внешний компьютер, на что будет передаваться информация об ударах, начнёт обрабатывать данные о них. А по окончании, в соответствии с ней, показывать какое-то изображение на проекционном экране и, быть может, как-то влиять на звучащую музыку.

Zygote в недалеком будущем будут «принимать участие» в ходе создания диджейского микса. Что в следствии этого окажется — остаётся только догадываться (иллюстрация с сайта tangibleinteraction.com).

Другими словами, Zygote/Morula будет превосходным подспорьем для любого ди-джея — вместе с Гипоповерхностью, GypsyMIDI и Haile.

В общем, интерактивные арт-разработки, которых сейчас делается всё больше и больше (и с которыми, но, видеться в жизни так же, как и прежде фактически не доводится), понемногу перемещаются на танцпол. О чём это говорит? Хотелось бы знать…

Наталия Гулькина — Дискотека


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: