Динамичность

Форму, деятельно односторонне направленную, как бы вторгающуюся в пространство, принято именовать динамичной. В случае если динамичность ярко выражена, она может стать главным, определяющим композицию качеством.

Динамичность формы связана в первую очередь с пропорциями. «Равенство либо нюанс взаимоотношений размеров по трем координатам пространства характеризует относительную статичность формы. Контраст в отношениях формирует динамику как «зрительное перемещение» в направлении преобладающей величины».

Сравним вытянутый параллелепипед и куб. В первом случае концентрация массы при равенстве размеров, определяющих форму, формирует чувство «устойчивого постоянства». В другом— реакция на форму определяется перемещением глаза на протяжении долгой стороны количества, причем имеет значение да и то, как происходит это перемещение.

В цитированном определении динамичности (время от времени употребляют термин «динамика формы») отсутствует, как нам представляется, еще одно значительное для появления динамичности условие — активная односторонняя направленность формы. Так как лишь в этом случае и будет направленным перемещение глаза на протяжении формы*.

В случае если забрать тот же параллелепипед и поставить его вертикально, случится качественное изменение — покажется активная односторонняя’ направленность по линии низ — верх (от основания к вершине), а с ней и динамичность формы. Небоскреб, устремленный ввысь, динамичен, потому что мы видим начало формы и ее стремительное перемещение вверх. Положим параллелепипед плашмя: вертикаль провалится сквозь землю, а с ней и односторонняя направленность.

Сейчас это статичный, «лежачий» количество. Динамичность формы «лежачего» параллелепипеда существует только возможно, подготовленная главными размерными отношениями (у куба этого нет, и он статичен в базе), но мы принимаем ее совсем одинаково и слева направо, и справа налево. Дабы динамичность проявилась, нужно как-то обозначить начало, придав форме направленность.

Динамичная форма возможно характерна как неподвижным объектам (архитектурным сооружениям, станкам и пр.), так и движущимся (разным транспортным средствам и т. п.). Но проявления этого свойства в неподвижных и движущихся объектах очень разны. Динамичная форма станка— следствие определенной конструктивной компоновки, отношений и взаимодействия объёмов размерных размеров.

В полной мере быть может, что при другой компоновке технической структуры динамичность по большому счету имела возможность бы не проявиться и форма станка была бы статичной. Динамичность в этом случае не позвана условиями эксплуатации и, так, не есть определяющим форму качеством. Динамичная же форма гоночного автомобиля либо сверхзвукового самолета высказывает сущность самого предмета, определяясь условиями аэродинамики,— чем выше скорость, тем тверже эти условия.

Следовательно, понятие «динамичная форма» объединяет как следует разные явления.

В области станкостроения два различных начала—к примеру, статичность несущей базы конструкции и динамичность раскрытой движущейся части механизма— часто сталкиваются между собой. Тут принципиально важно отыскать меру динамичности, не поддаться соблазну искать ее нарочитую остроту в том месте, где это не позвано ни функциональной необходимостью, ни требованиями конструкции.

Динамичность формы транспортных средств зависит в первую очередь от скорости: чем выше скорость, тем строже она обусловливает форму, но в то время, когда скорости малы, нет никакой потребности в остродинамичной форме, не смотря на то, что видимся с устойчивой тенденцией высказывать в форме различных автомобилей скорость намного большую, нежели фактическая.

Так, в 40—50-х годах пассажирские автобусы имели формы куда более обтекаемые и динамичные, чем многие модели позднейшего времени, в то время, когда по воле моды кузов неспешно начал покупать угловатость.

Что же касается тенденций формообразования в технике по большому счету, то мода на динамичность, начав собственный наступление с транспортных средств, распространилась после этого на множество изделий, не связанных с передвижением, в частности на приборы и бытовые машины. Доходит и до курьезов: к примеру, динамичная форма циферблатов настольных либо настенных часов мешает считывать показания стрелок. Формалистические мины моды!…

И все же в развитии техники XX в. это порожденное скоростью свойство формы без сомнений сыграло прогрессивную роль. Для воспроизведения обтекаемых форм транспортных средств потребовалось развитое модельное и штамповое хозяйства, идеальная разработка, высококвалифицированные эксперты, очень методы проектирования и сложные приёмы, что, со своей стороны, содействовало ускорению технического прогресса.

Дабы в общем виде представить себе проявление серьёзных закономерностей развития динамичной формы конструкции транспортных средств, обратимся, как мы уже это делали, к условным моделям (рис. 46, а — в).

Модель а—параллелепипед, не имеющий никакой односторонней направленности. У модели б эта направленность показалась. Возможно, привыкнув прочитывать перемещение слева направо, мы и тут видим его развитие по направлению, указанному стрелкой, но в случае если развернуть брусок вырезом в обратном направлении, как продемонстрировано на рис.

46, в, то в отечественном представлении о направленности формы появляется несоответствие: вырез как словно бы задает ей перемещение по стрелке в противовес привычному перемещению глаза. В транспортном машиностроении видятся оба варианта ответа головной части автобусов, и и в том и другом случае форма начинается конечно и динамично— все зависит от того, как распознана в форме автомобили ее компоновка.

У модели г динамичность формы уже реально обозначилась, но в ней имеется что-то архаичное, напоминающее те ветхие открытые туристические автобусы, каковые когда-то курсировали по дорогам Кавказа и Крыма. Скорость пассажирского автобуса не такова, дабы его форма получала выделено аэродинамичный темперамент. На эскизах д—к в общем продемонстрирован поиск динамичного образа современных туристических автобусов.

Главным рвением современных дизайнеров, трудящихся над формой автобусов, есть передача во внешнем виде автомобили ее повышенной комфортабельности, что по-различному отражается на формах туристических автобусов и городских, в особенности автомобилей для дальних рейсов. Обширно распространились приемы повышения обзорности салона, обычно за счет части крыши, а у некоторых всей крыши и моделей, имеющей в этом случае особые жалюзи для защиты от солнца.

Снаружи во многом видоизменяется и головная часть автобуса с водительской кабиной. В виде туристических автомобилей находят отражение правила компоновки грузовых отсеков, перепады уровней салона, размещение кабин санитарного обслуживания и т. д. Высокопрочные конструкции кузовов разрешили довести простенки между окнами до минимальных размеров, так что композиционно территория остекления читается как единое целое. Современные системы кондиционирования увеличивают комфорт, и все это совместно забранное призвано психологически влиять на пассажиров, создавая собственного рода неспециализированный «климат» внутренней среды и одновременно с этим не отрывая человека от среды внешней.

Что же касается динамичности формы, то у моделей последних лет, не обращая внимания на растущие скорости, она выражена достаточно сдержанно, не смотря на то, что и по-своему у различных компаний. На рис. 47, а видно, каков примерна диапазон в проявлениях динамичности современных автобусов. Одни компании предельно обостряют динамичность образа, но по большей части посредством цветовой композиции, другие — методом наклона несущих стоек каркаса, третьи— еще более активным ответом самого количества—выделением кабины, некоторым подъемом фонаря крыши, допустимым по габаритам акцентированием воз-духозаборных устройств и т. п.

Динамичность формы находит своеобразное выражение у разных объектов транспорта. По-своему динамичны, к примеру, современные суперсамосвалы. Их образ захватывает воображение огромной мощью и массой автомобили.

Образность формы далеко не второстепенное уровень качества для для того чтобы объекта техники. Выше уже отмечалось, что вряд ли верно лишать сверхмощный самосвал показателей тектоничности формы. Это относится и к ее динамичности. Отечественные суперсамосвалы очень ясны по композиции.

По всей видимости, тут отражается постоянное участие заводских дизайнеров в их проектных разработках. Так как выражение образа самосвала, колеса которого выше автомобиля ,— задача непростая, и тут прежде всего принципиально важно отыскать верную трактовку в отношениях тектоники динамичности и этого гиганта его формы. Пожалуй, наиболее значимым композиционным свойством тут выступает масштабность.

Фактически, именно она и создаёт чувство: не по большому счету полная величина (сейчас она никого не удивляет), но отношение таковой автомобили к человеку, создание ее по человеку. Это ни при каких обстоятельствах не получается само собой: через чур сложная и узкая дизайнерская задача—выражение масштаба. В этом случае она свидетельствует: выделить в огромной форме все средства людских коммуникаций — выделить, сделав заметней. А при чем тут динамичность? Она серьёзна, поскольку со своей стороны отражает масштаб.

Убрали замечательный стреловидный козырек над кабиной—динамичность провалилась сквозь землю, а с ней потеряна и масштабность.

Динамичность

Микролитражка по проявлению динамичности находится как бы на втором полюсе — маленькому автомобильчику противопоказано какое-либо подражание формам больших автомобилей . В любом случае нужно правильно отражать через форму сущность данной автомобили, ее компоновку, конструкцию, темперамент размещения пассажиров либо груза, скорость, устойчивость, безопасность.

И все же было бы неверным утверждать, что динамичность формы транспортных средств обязана отражать лишь эти объективные условия. Очень многое тут связано с художественным образом автомобили. В одних случаях динамичность достигается усилением обтекаемости автомобили и берет начало от настоящего рвения уменьшить аэродинамические нагрузки; в других это чисто формальные приемы, к примеру, «динамичных» накрасок (кстати, время от времени очень примечательных, эффектных и по-своему ясных); в третьих—применение цветовой композиции в сочетании с хромированными либо чёрными молдингами и другими подробностями.

Весьма интересно, к примеру, как проявляется динамичность у мало- и микролитражных машин в отличие от более замечательных автомобилей. Это любопытно еще и вследствие того что у микролитражки собственная свой выражение и система пропорций масштаба. Человек как мера вещей остается тем же и для громадной, и для маленькой автомобили, но уже одно это в корне меняет всю форму микролитражки, о чем подробнее говорится потом.

Разбирая проявления динамичности автомобилей , тут принципиально важно только выделить, что форма автомобили сильно зависит от отношения ее безотносительных размеров к человеку. Миниавтомобиль неимеетвозможности уподобляться большой машине не только по своим пропорциям, членениям, но и по характеру динамичности.

Во многих случаях увлекательные по изобретательской мысли модели автомобилей , воображаемые на конкурсах изобретателей, грешат как раз уподоблением формы малых автомобилей строению намного больших машин. Во всех аналогичных случаях микролитражка делается собственного рода игрушечной копией «взрослой» автомобили.

Что касается влияния моды, то в легковом автомобилестроении оно всегда было очень сильным. И изменялось в форме в первую очередь отношение к динамичности. Достаточно отыскать в памяти модели машин США 50-х годов, на каковые сильнейшее — и притом чисто внешнее— влияние оказали формы авиационной техники.

Любопытно, что для гоночных машин в целом не свойственны формалистические композиционные ответы. И это также ясно. Достижение большой скорости — основная цель конструкторов этих автомобилей, что предопределяет значительно более рациональный подход к их форме, не смотря на то, что и не ведет к однообразию.

В случае если вдуматься, то динамичность формы гоночного автомобиля так образна, что воздействует на человека эмоционально, пожалуй, кроме того в большей мере, чем форма сверхзвуковых самолетов. По всей видимости, само выражение через форму огромных скоростей на земле, в яркой связи автомобили с нею существенно острее, нежели автомобили в воздухе.

На рис. 48 модели современных гоночных машин. Что самое характерное в их форме? Неспециализированное понижение высоты автомобили при все более низком размещении центра тяжести; изменение отношения диаметра колеса к ширине ступицы; предельная обтекаемость формы, а сейчас уже и огромная мощь этого боеприпаса с человеком в (см. кроме этого рис. 90).

Все это объективно отвечает повышению скоростей, волнующих воображение.

Динамичность в легковом автомобилестроении за его богатейшую историю имела возможность бы сама по себе являться темой особого емкого изучения— так многогранно, весьма интересно, временами противоречиво проявлялось это свойство. На рис. 49 боковой вид нескольких моделей автомобилей , по-различному отразивших динамичность формы.

Как будет развиваться это свойство автомобиля ? Каким он станет в начале следующего тысячелетия? Но, так ли уж по большому счету долга жизнь автомобиля с бензиновым двигателем?

Прейдет скоро, по всей видимости, появление массового электромобиля. До тех пор пока что первые его умелые модели идут проторенной дорогой форм автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Как раз так значительно чаще и не редкость в истории техники на первых порах появления нового принципа действия автомобили — только большое количество спустя, неспешно появляются иные, в полной мере самобытные формы.

Быть может, проявление динамичности формы у электромобиля будет переосмылено лишь следующим поколением конструкторов. И, наконец, последнее: было бы упущением по большому счету не упомянуть об эмоциональном восприятии объектов техники. Произведения техники, в особенности в век НТР, достигли для того чтобы совершенства, среди них и эстетического, что выступают источником глубоких чувств.

Динамичность формы подсознательно ассоциируется с образами авиа- и космической техники — современными реактивными самолетами, ракетами, спутниками, как бы символизируя бурное развитие технической мысли.

Minecraft Sky Wars: Динамичность на HiveMc


Темы которые будут Вам интересны: