Длиннющий мост срезал над морем китайский залив
В то время, когда в отечественную редакцию посмотрела огромная белка и задала вопрос, трудится ли у нас кофе-машина, мы не весьма удивились этому событию. Но отечественному удивлению не было предела, в то время, когда мы определили о размерах моста, выстроенного в Китае. Эта грандиозная конструкция растянулась на десятки километров над морем, став самым громадным в мире висячим мостом.
Нельзя сказать, что это было событие, которого всю землю с трепетом ожидал многие годы. В этом случае китайцы почему-то решили не делать из этого проекта никакой суперсенсации. Не смотря на то, что, в то время, когда они сколотили самую буддистскую в мире пагоду и соорудили самый пекинский на свете спорткомплекс, шума было намного больше.
А ведь эта постройка создаёт прямо-таки потрясающий эффект. Во-первых, протяженность моста образовывает 36 километров (по некоторым, менее точным, данным последовательности китайских СМИ – 35,4 километра; возможно, тамошние информационные агентства пользуются различными линейками). В мире нет более долгого висячего моста.
Мост имеет S-образную форму неспроста (в случае если взглянуть на него с некоей высоты): это прекрасно и головокружительно. К тому же, этого настойчиво попросили определённые технические мысли (суть которых остаётся закрытым для широкой публики); но это уже не столь принципиально важно (фото Huyu/yeinjee.com).
Во-вторых, «место действия» также многого стоит. Дело происходит над Ханчжоуванем – заливом Восточно-Китайского моря, омывающим берега, соответственно, восточного Китая. Глубина в этом районе довольно малая – не более 13 метров.
И однако длиннющая дорога над морем – впечатляющее зрелище, в особенности в то время, когда пробуешь представить себе процесс её строительства.
Китайцы в касках. Больше ничего об этих людях, помимо этого, что они имеют отношение к постройке ханчжоуваньского моста, нам не известно (фото AP Photo/Eugene Hoshiko и с сайта shanghaidaily.com).
А был он в полной мере стандартным для для того чтобы дела: строили мост с двух финишей. На одном находятся районы промышленного и торгового комплекса – города-порта Нинбо. Иначе находятся пригороды пункта, значимость которого для китайской и глобальной экономики очевидна кроме того нам, европейцам — другого города-порта – Шанхая.
Переводить карту всецело мы не стали, поскольку забыли кое-какие иероглифы. Но помой-му всё и без того ясно (иллюстрация с сайта upload.wikimedia.org).
Именно поэтому мосту будет срезан очень неудачный «угол» (его вы имеете возможность заметить на карте), образованный заливом. Сейчас водители автотранспорта смогут перемещаться между двумя городами многократно стремительнее. Так, в случае если путь от Нинбо до Шанхая на протяжении побережья занимал чуть более четырёх часов, то по мосту возможно добраться всего за час.
Автотранспорт по этому мосту ещё не ездил, но лимит скорости уже установлен – сто км/ч (фото с сайта dailymail.co.uk).
Мост был задуман для улучшения транспортной связи между регионами, соответственно, и для экономического развития. Власти Китая уверены в том, что мост кроме этого будет завлекать туристов. Прямым доказательством этих намерений помогает задумка установить где-то в середине моста «сервисный центр».
Где-то в Восточно-Китайском море. 26 июня 2007 года.
Без одной 60 секунд три пополудни. на данный момент установят последнюю секцию, и строительство моста будет закончено. А вечером того же дня радостные организаторы обстреляют собственное детище фейерверком (фото Xinhua).
Он будет воображать собой остров, расположенный на сваях. Говорят, что это необходимо, дабы он не оказывал влияния на течение в заливе. А на острове, не считая станций техобслуживания машин, и мест общепита, будет ещё и тридцатиэтажная обзорная башня с конференц-центром.
Кое-какие снимки моста, сделанные на протяжении строительства. Как информирует отдел китайского языка «Мембраны», на растяжках написано что-то типа «Управление моста Ханчжоувань» (фото с сайта china.org.cn и Xinhua).
Кстати, вот ещё одно диво – у этого моста имеется целых два собственных сайта простенький на британском и крутой на китайском, что весьма необычно кроме того для данной экзотической страны.
Дорожное полотно собирали из отдельных секций посредством вот таковой установки (иллюстрация с сайта past.people.com.cn, фото Xinhua).
Строительство началось в ноябре 2003-го, а закончилось 26 июня 2007 года ровно в три часа дня, в то время, когда две противоположных стороны моста рабочие «свели» в одной точке. Ходят слухи, что работы были закончены с заметным опережением замысла.
Вверху — пара проектов сервисного центра в виде картинок, внизу – это место на данный момент (иллюстрации с сайтов past.people.com.cn и roadtraffic-technology.не сильный, фото Beijing News).
Мост до тех пор пока что не функционирует: на данный момент в том месте рабочие лишь начали делать дорожное покрытие для машин. Открытие ханчжоуваньского чуда ожидается в 2008 году, незадолго до начала Олимпийских игр. Но данный мост уже стал «самым» сходу в нескольких «номинациях».
До тех пор пока что мост не функционирует, исходя из этого его проектировщики щедры на компьютерные модели (иллюстрация с сайта past.people.com.cn).
Первая номинация – самый долгий мост, проходящий через море. Вторая, в особенности впечатляющая, – самый долгий висячий мост. Ну, и третья – практически самый долгий из всех мостов, какие конкретно лишь имеется на белом свете.
Больше него лишь мост-плотина через озеро Поншартрен (Lake Pontchartrain Causeway) в штате Луизиана протяжённостью 38,4 километра.
Но конструкция прекрасно вписывается в пейзаж. Обошлась она, кстати, в $1,4 миллиарда (по некоторым данным – в $1,54 миллиарда).
Кстати, это один из немногочисленных случаев, в то время, когда китайское правительство дало согласие на частичное финансирование проекта коммерческими структурами, часть которых в строительных работах составила порядка 35% (фото с сайта zjol.com.cn).
В случае если быть более правильными, то это вантовый мост – разновидность висячего. У простых висячих мостов дорожное полотно поддерживается металлическими тросами – вантами, прикреплёнными к вторым тросам, протянутым на всей протяженности моста. А у вантовых эти самые ванты крепятся конкретно к опорам.
До тех пор пока разрешает трафик, правильнее его полное отсутствие, возможно пофотографироваться прямо среди дороги на фоне вантов и опор (фото с сайта shanghaidaily.com2).
Одно не хорошо: срок работы моста ограничен и образовывает всего сто лет. Исходя из этого 26 июня 2107 года в 15:00 в заливе Ханчжоувань нужно будет учинить перестройку. В хорошем смысле этого слова.