Для чего нужен бизнес-план

Для чего нужен бизнес-план

Любое дело, перед тем как затевать, хорошо бы продумать заблаговременно. К примеру, планируя в супермаркет, вы так как составляете перечень нужных приобретений, не так ли? И сходу прикидываете их цена, дабы заблаговременно посчитать, сколько приблизительно с собой брать денег.

Так вот, бизнес – это не супермаркет, это рынок, и вы в нем – продавец и покупатель в один момент. И без четкого замысла вы тут попросту заблудитесь. И возвратитесь к себе без денег и без приобретений.

Экономика России и бывших советских республик находится на данный момент в состоянии «старое уже уничтожили, новое еще не выстроили». Появляется новое поколение предпринимателей, которое не имеет опыта и довольно часто совсем не воображает масштаба неприятностей, с которыми им предстоит столкнуться.

Изменяющийся ежедневно рынок время от времени ставит в тупик кроме того умелых начальников, заставляя их пересмотреть собственные стратегии и просчитывать любой ход. Чтобы привлечь кредиты и иностранные инвестиции, отечественный предприниматель обязан освоить мастерство составления бизнес замыслов.

Причем с учетом все требований и нормативов, каковые предъявляют к таким документам на Западе. В том месте это уже давно обыденная практика, без которой не начинают ни одно дело. Западная теорема – без бизнес замысла дело затевать запрещено!

Через чур высока возможность потерпеть неудачу. 

Что такое бизнес-замысел?

Имеется множество ответов на данный вопрос, как забранных за рубежом, так и сформулированных у нас. Приводить все мы тут не будем. Скажем легко: бизнес–замысел – это документ.

В этом документе моделируется вся будущая судьба бизнеса – информация о продукте (услуге), цене, анализ обстановки на рынке, пути сбыта продукции, нужное количество заработная плата и сотрудников, способы и предстоящие проблемы их решения.

Какие конкретно цели преследует бизнес-замысел?

В зависимости от назначения бизнес замыслы возможно поделить на две категории:

  1. Для применения в пределах компании. Тут представлен самый полный комплект документов по всем нюансам деятельности предприятия. Содержится самая полная и правильная информация, которая в зависимости от обстановки на рынке либо на самом предприятии всегда корректируется и дополняется. Иначе говоря таковой бизнес-замысел является инструментом для управления делом.
  2. Для внешнего применения. Таковой бизнес-замысел составляется для применения за пределами компании – для привлечения в дело партнеров, инвесторов, банков. Его цель – представить бизнес в самый выгодном свете.

Какие конкретно конкретные задачи окажет помощь решить предпринимателю бизнес-замысел?

  1. Определиться с конкретным направлением деятельности. Изучить целевой рынок и нишу компании на рынке.
  2. Определить список услуг и товаров, каковые компания готова предложить потребителям. Вычислить затраты на их производство и реализацию.
  3. Создать долговременные и способы и краткосрочные цели их успехи.
  4. Вычислить потребность предприятия в персонале, затраты, повязанные с его содержанием и зарплату.
  5. Продумать маркетинговую политику компании. Изучение рынка продукции, реклама, каналы сбыта, методы стимулирования продаж.
  6. Предусмотреть трудности и основные риски, с которыми нужно будет столкнуться и методы их избежать и решения. Причем любая задача обязана решаться в совокупности с другими.

В случае если предприниматель пренебрегает составлением бизнес-замысла, он, при отсутствии опыта, может оказаться не готовым к тем проблемам, что его ожидают. Это, со своей стороны, угрожает неутешительными результатами для него и бизнеса. Исходя из этого не нужно недооценивать значения бизнес замысла, даже в том случае, если обстановка на рынке нестабильна. Любой бизнес-замысел является результатомцеленаправленной организационной работы.

Ее цель – изучение направления работы компании, услуги и продукта, возможностей. Следовательно, любой бизнес-замысел обязан опираться на:

  1. Определенный проект производства товара (услуги). Создание нового либо конкурентоспособного товара либо услуги.
  2. Полный и всесторонний анализ деятельности предприятия. Цель – распознать не сильный и позиции и сильные стороны на рынке.
  3. Изучение экономических механизмов с целью их применения для ответа конкретных задач.

Главное преимущество бизнес-планирования в том, что верно и грамотно разработанный замысел позволяет разглядеть пути и перспективы развития компании. В конечном счете, это дает ответ на вопрос – «А стоит ли?» – вкладывать время, деньги, упрочнения, нервы в проект. Бизнес замысел – документ перспективный. Его составляют, в большинстве случаев, на пара лет вперед.

Причем на первый и второй год планирования в большинстве случаев делают поквартальную разбивку, а вдруг вероятно – то и помесячную. Годовыми показателями ограничиваются лишь на третий год. Составляя бизнес-замысел, не забывайте:

  • Краткость – сестра таланта. Документ не должен содержать лишней «воды», быть лаконичным и одновременно с этим информативным;
  • Написан несложным и дешёвым языком с минимумом сложных терминов – дабы было ясно не только специалисту, но и рядовому сотруднику;
  • Должен быть «живым», пробуждать интерес у потенциального инвестора либо партнера.

И еще один принципиальный момент. Личное участие в составлении бизнес–замысла начальника в обязательном порядке. Многие банки и западные инвесторы категорически отказывают кроме того в рассмотрении документа, составленном экспертами со стороны, и только подписанном начальником.

Как результат всему сказанному выше

Бизнес–замысел – это не только внутренний документ, предназначенный для сотрудников и руководства. Его использование не менее важно и для «инвесторов» и – привлечения внешнего использования партнёров в дело. А ни один инвестор не рискнет капиталом, если не возьмёт подтверждения в прибыльности и надёжности проекта в виде хорошего бизнес-замысла.

© Лебедев Олег, TimesNet.ru

Для чего нужен бизнес-замысел для малого бизнеса? Главные функции планирования


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: