Driverless cars: автомобили могут обойтись без водителей
Отечественные сани что? Едут сами, всё верно. Но руководить автомобилем человеку так же, как и прежде приходится. Компьютеры пробуют забрать часть хлопот на себя, но автомобилей, двигающихся без водителя, до сих пор на дорогах не видно.
Они по большому счету покажутся?
О независимых машинах, каковые едут сами (Driverless Cars либо Autonomous vehicles), человек в силу собственной лени грезит довольно давно. В особенности те автомобилисты, которых огорчает невозможность выпить за рулём пивка либо поспать.
Так, езда на автомобилях без рук вписана не в одну концепцию транспорта будущего.
И наподобие как пресса писала неоднократно, кроме того по телевизору такие автомобили показывали: едут приятель за дружкой по шоссе, а пассажиры сидят себе бездельничают. Опасаются легко, да. Передача прошла, всё стихло.
Однако, имеется пара способов сделать машины независимыми. Над каждым работы идут годами, а о прорывах ни слуху, ни духу. Эти разработки, за неимением тёплых новинок, мы и разглядим.
К примеру, один из самых напрашивающихся вариантов — вкалывают роботы. Вот, вы знали, что робот может сам руководить автомобилем? Самой простой не переделанной машиной?
Тот же 1997-й, Калифорния. Конвой машин движется на автопилоте (фото future.newsday.com).
Никакой не автопилот — независимый электронный шофер? Это правда. Пределы совершенства механический рулевой конечно не покинул, но может так как!
Так-так, должно быть, нужно тут для начала помянуть научную фантастику — ну, давайте: робот-таксист, робот-гонщик либо кроме того так — робот-угонщик. Дальше действительность.
Пожалуй, самый известный робот-водитель — это Клаус (Klaus), созданный германскими машиностроителями из Volkswagen (VW), в первый раз продемонстрированный общественности в 2000 году.
Публика заметила вот что: совсем лишённый человеческого вида Клаус — три руки, три ноги, без головы — с уверенностью сделал на микроавтобусе круг по испытательному полигону.
Робот уже тогда имел возможность делать выводы о расстояниях и избегать препятствий, медлено проходить повороты, лишь вот тормозил резковато.
Робот Клаус за рулём микроавтобуса VW Caravelle (фото autoworld.com.my).
Количество ног разъясняется легко — по одной на каждую педаль. Что же до рук, то с ними та же история. В отличие от человека, двух Клаусу мало: одной включает/выключает зажигание, второй рулит, третьей переключает передачи.
Но, возможно заявить, что рук четыре — захват руля сойдёт за две конечности. Да, а одна рука «растёт» прямо из того места, где голова должна быть, по идее.
Стало известно, что оснащён робот тремя лазерными сканерами, стереокамерой, видео и спутниковыми навигационными совокупностями, и радаром, присоединённым к компьютеру. Помимо этого, Клауса наградили разработками предотвращения столкновений и электронного торможения.
Представители VW сходу сообщили: то, что вы заметите этого робота за рулём на шоссе — очень маловероятно. В лучшем случае, на его базе будут созданы совокупности, каковые окажут помощь водителям избегать страшных обстановок.
Гуманоидом немца Клауса никак не назовёшь (фото autoworld.com.my).
По окончании демонстрации в 2000-м Клаус не погиб, следующий показ был совершён в августе 2002-го, но принципиальных трансформаций в конструкции робота не случилось.
Как обстоят дела сейчас, сообщить тяжело — собственного нечеловеческого водителя VW в Сети никак не представил, а новостей в массмедиа о нём с того времени не было. Само собой, подобные опыты проводятся и в Японии, но не похоже, дабы в том месте переплюнули немцев.
Притом, что машиной руководит робот, в салон набилось много пассажиров (фото autoworld.com.my).
Американцы конечно кроме этого в далеком прошлом грезят на протяжении езды не обращать внимания на дорогу. Так, в университете Аризоны (University of Arizona — UA) не только сделали собственный самоуправляемый автомобиль VISTA («Возможность»), но и устроили обзор автомобилей, над которыми трудятся их коллеги.
С Аризоны тогда и начнём. VISTA — это интеллектуальное транспортное средство, сотворённое из очень сильно модернизированного Шевроле Celebrity 1989 года выпуска.
В Аризоне независимую машину сделали из ветхого «Шевроле» (фото sie.arizona.edu).
Трудится так: радар на переднем бампере, камера на ветровом стекле, и пара датчиков собирают данные в настоящем времени и передают её на центральный компьютер, в который уже зашита маршрут поездки и карта местности.
В общем, идёт постоянный обмен информацией, разрешающий оперативно корректировать перемещение автомобили, а бортовой компьютер всегда посылает новые команды мелким двигателям, каковые и руководят автомобилем.
«Возможность» может показаться на дороге в пределах следующих 5-10 лет, а первая цель — двухчасовый непроизвольный переезд от Тусона до Феникса по шоссе Interstate 10.
После этого планируется открыть между этими двумя городами интеллектуальную автостраду («Intelligent Express Lanes»). Аризонское управление транспорта (Arizona Department of Transportation) поддерживает данный проект и уже выделило $100 тысяч. Неприятности, само собой разумеется, имеются, но в UA сохраняют надежду с ними совладать.
Схема независимой автомобили из Огайо (иллюстрация eng.ohio-state.edu).
Фактически тем же занимаются в навигационной лаборатории университета Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University Navigation Laboratory — CMU Navlab), но размах больше: тут желают автоматизировать кроме того внедорожники. Но, тем же методом, что и в UA.
А в университете Калифорнии в Беркли (University of California at Berkeley) вдобавок к компьютеризации самого автомобиля думают автоматизировать сами дороги, положив в них магнитные маркеры.
Самоуправляемый джип Wrangler Спорт из университета Карнеги-Меллона (фото cmu.edu).
И маркёры и радарные системы, и по большому счету всё, что лишь возможно навесить на машину, чтобы сделать её независимой, применяют в центре университета Огайо CITR.
лазерами и Радарами, установленными на переднем бампере, автомобиль светит на дорогу как фарами, так, распознавая маркеры по краям дороги и другие машины на автостраде.
Успешные опробования на изолированном участке автострады разработчики из Огайо совершили ещё в 1997-м: два белых независимых автомобиля с пассажирами благополучно проехали по спецшоссе вместе с управляемым человеком зелёным автомобилем.
Однако, по прошествии 5-ти с лишним лет ничего нового о проекте не слышно. Не необычно ли? Что же до свеженького, то тут нельзя не помянуть конкурс, устроенный исследовательским агентством Пентагона — DARPA Grand Challenge for Autonomous Ground Vehicles.
Интерфейс для пассажира. Кроме того в случае если руководит не он, нужно же знать, что происходит (иллюстрация eng.ohio-state.edu).
Суть вот в чём: американская команда, которая выстроит независимое транспортное средство, талантливое в марте 2004 года преодолеть расстояние от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса, возьмёт миллион долларов.
Необходимо ли сказать, что DARPA желает взять самоуправляемую военную машину? Ясно, что так. Кстати, агентству полностью всё равняется, какого именно размера будет это транспортное средство — никаких правил нет.
Легко ни через чур маленькая машина, ни, что по большому счету поразительно, через чур громадная заданное расстояние может и не преодолеть. Тем более, что на маршруте будет участок распутья длиной в 250 миль (402 км).
Условия имеется и такие: машина не должна повреждать дорожное покрытие, наносить ущерб вторым транспортным средствам и, само собой, не имеет права хоть как-то управляться человеком. Старт утром, финиш на закате.
Вот, а автомобили без водителя понадобились бы не только воякам. Необходимо заявить, что гражданские разработчики видят использование этих транспортных средств, в первую очередь, на скоростных шоссе: из пункта А в пункт В. Пользы тут кое-какие имеются:
В DARPA слабо себе воображают, как может смотреться независимое транспортное средство. Потому и заявили приз в миллион.
Шофер въезжает на автостраду, ставит машину на автопилот, а интеллектуальный автомобиль довезёт его до конца умной дороги. То же самое возможно для автобусов и конвоев грузовиков.
Но всё равняется в технику нужно будет заложить элементы антропогенного фактора, а тут творцов ожидают узнаваемые сложности: обладатели авто знают, как обстановка на дороге зависит от живых участников перемещения, одним ИИ не осознать.
К тому же, автомобиль обязан оставаться автомобилем, поскольку слово «автомобилист» показалось не просто так — человеку попросту нравится руководить машиной. Значит, автономность должна быть, но быть опциональной. Предположительно, так.
Продолжение может и последовать.