Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. часть первая

Столичный градоначальник решил пересадить москвичей на мелкие автомобильчики, «автомобили для двоих», дав обещание кроме того от налогов обладателей высвободить. Возможно высказать предположение, что столичную инициативу подхватят и другие мэры.

В интервью «Комсомольской правде» глава горадминистрации Москвы объявил, что насыщенность столицы машинами приблизилась к трём миллионам, и это через чур много. Машины «для двоих» помогли бы очень сильно разгрузить муниципальные дороги.

микроавтомобили- и Мини — мысль весьма давешняя. Соответствующая ниша на автомобильном рынке была неизменно, соответственно, были и желающие её заполнить.

В Сети обнаружился достаточно уникальный «Музей микромобилей» — Microcar Museum.

В нём представлена масса всевозможных мелких средств передвижения, созданных в прошлом веке, не смотря на то, что больше всего экспонатов относится к началу-середине 1950-х годов.

По всей видимости, это связано с плачевным состоянием европейской индустрии и экономики в послевоенные годы. «Обычные» машины себе имели возможность разрешить не все, так что большой спрос на микромашины был неизбежен.

Автомобили для двоих: история маленьких средств передвижения. часть первая

Velocar первоначально воображал собой вариацию на тему велосипеда. Позже уже показались двигатели (фото с сайта Microcarmuseum.com).

Но началось всё значительно раньше. Самый «старый» экспонат Microcar Museum — Velocar Camionette 1935 года выпуска — представляет собой что-то среднее между автомобилем и велосипедом.

Недолго по окончании Первой Мировой, инженер Шарль Моше (Charles Mochet) поддался на уговоры собственной жены, и опять взялся изобретать велосипед.

Дело в том, что их сын катался на самом простом, двухколёсном велосипеде, и, конечно, частенько падал с него. Ободранные колени и — о кошмар — запачканная одежда практически не давали любящей матери дремать, и она без конца умоляла мужа «сделать хоть что-нибудь».

Этим что-нибудь стал четырёхколёсный «велосипед», с которого упасть имели возможность лишь очень одарённые. Ездок давил на педали, упираясь пятой точкой в спинку сидения, что существенно экономило его физические упрочнения и повышало скорость, так что и болячки на коленях провалились сквозь землю, и угнаться за сыном Моше уже никто не имел возможности.

Потом Моше развил идею, сделав «экипаж» двойным — один давит на педали, второй держит руль. Именно тогда показалось наименование «Velocar».

продажа и Производство «велокаров» пошли с размахом. Тот факт, что лишь модель Velocar Camionette выпускалась двенадцать лет — с 1926 по 1938 годы, говорит сам за себя. Особенной популярностью «велокары» пользовались у семей ослепших ветеранов Первой мировой, потому, что слепец имел возможность крутить педали, а его зрячая супруга руководить машиной.

Уже перед самой Второй мировой войны войной в конструкцию Velocar стали встраивать двигатели. Представленный экспонат — Velocar Camionette (motorisee) — весит примерно сто килограммов благодаря примитивному одноцилиндровому мотору мощностью в две лошадиные силы.

Размеры «велокара», кстати, были не через чур громадны: 2400 мм в длину и 1300 мм в ширину. Самое место в музее микромобилей.

«Велокары», кстати, выпускались до конца сороковых годов, причём последние модели педального привода лишились. Остался лишь мотор.

Следующим по «старшинству» идёт… электромобиль марки Peugeot 1942 года. Сейчас, как мы знаем, Франция была оккупирована Германией, и французская индустрия вынуждена была трудиться на потребности германской армии. Фабрики компании Peugeot этот печальной участи не избегли, но кое-какие «тайные» проекты благополучно воплотились в судьбу.

Peugeot Voiture Legere de Ville — французский электромобиль 1942 года производства (фото с сайта Microcarmuseum.com).

Peugeot Voiture Legere de Ville (лёгкая городская машина) трудился на электродвигателе, что питался от четырёх 12-вольтовых аккумуляторная батарей. Для города данный очень агрессивный на вид трёхколёсный жук, возможно, и доходил, но за пределы цивилизации на нём лучше было не выезжать: батарей хватало только на 80 километров. Протяженность авто составляла 2 670 мм, ширина 1 210 мм.

Вес вправду невеликий: 348 килограммов.

Очень увлекательным примером микроавтомобильной мысли стала сборно-разборная одноместная машинка, созданная лётчиками Клодом Драйем (Claud Dry) и Дейлом Оркаттом (Dale Orcutt) — King Midget.

Первый King Midget, а вернее, его правильная копия. Продавался в разобранном виде (фото с сайта Microcarmuseum.com).

Как видно на картине, сложностью конструкции King Midget Mk I, мягко говоря, не отличался. Продавалось это всё за $270 — в разобранном виде, как нынешние шкафы Ikea. Как говорится, собирай и катись.

Следующая машина, выпущенная в первой половине 50-ых годов XX века под маркой King Midget, уже куда больше напоминала простой автомобиль. Кроме того была похожим джип, не смотря на то, что и была куда меньшего размера — 2 400 мм в длину и 1 200 мм в ширину. Возможно сообщить, стандарт для микромобиля.

Бензиновый двигатель выжимал 9,5 лошадиных сил.

Второй King Midget смотрелся намного солиднее (фото с сайта Microcarmuseum.com).

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века Оркатт и Драй реализовали собственное предприятие, но выпуск King Midget (всего их было три серии) длился до 1970 года.

К 2001 году, всласть нагулявшись по рукам, права на наименование Midget Motors (под которым трудились Оркатт и Драй), попали в руки некоему Майку Бибу (Mike Beebe), что заявил о намерении в один раз выстроить четвёртую модель King Midget.

А по большому счету у King Midget, которую именуют одной из самых уникальных минимашин народов и всех времён, имеется целый фан-клуб, где история King Midget и других автомобилей, выпущенных компанией Midget Motors, изложена очень детально.

Подобный клуб имеется и у машин марки Messerschmitt.

Наименование привычное? Верно, германские самолёты Второй мировой.

Kabinenroller KR-200 потом выпускалась второй компанией, но всё ещё под маркой Messerschmitt (фото с сайта pcsystems.com).

43% авиации Фашисткой германии, а в безотносительных числах — 40 тысяч самолётов. Первый отправившийся в бой реактивный истребитель Me.262.

Неудивительно, что победители Второй мировой наложили полный запрет на производство самолётов в Германии, и корпорация Messerschmitt чуть не сгинула.

Но как раз машины — причём машины очень небольшие, — разрешили компании выжить и протянуть до середины 1950-х годов, в то время, когда ей опять не запрещалось заняться производством самолётов.

на данный момент во всём мире сохранилось всего пара десятков автомобилей под маркой Messershmitt. Но, как уже сообщено, показался фанклуб, через что — за очень изрядные деньги — возможно купить запчасти к полувековой давности авто.

Первый автомобиль, выпущенный Messerschmitt, носил наименование Fend Flitzer, в честь собственного создателя, Фрица Фенда (Fritz Fend), конструктора, некогда трудившегося на Вилли Мессершмитта (Willy Messerschmitt), и практически спасшего предприятие собственного бывшего шефа.

Между 1948 и 1951 годами было выпущено около 300 таких трёхколёсных машин, а после этого пришла эра Kabineneroller?ов.

Fend Flitzer, как и Kabinenroller, разрешили выжить компании Messerschmitt (фото с сайта pcsystems.com).

Первый Kabinenroller KR-175 обходился одним цилиндром, владел девятью лошадиными силами, в длину имел 2 820 мм, в ширину — 1 220 мм, наряду с этим очень сильно выступающие крылья передних колёс придавали ему какую-то необычную солидность. С 1955 по 1957 годы таких автомобилей было выпущено 10 666 штук.

После этого KR-175 неспешно поменяла более идеальная модель — KR200. Не обращая внимания на замечательную борьбу со стороны достославной BMW Isetta, за один лишь 1955 удалось реализовать целых 12 тысяч единиц, а в целом их было произведено 15 850 штук.

Один цилиндр, 10,2 «лошадки», а габариты — те же, что и у KR-175. Характерно, что эти машины были очень лёгкими: вес KR-200 не превышал 230 кг.

По окончании того, как Messerschmitt в середине 1950-х снова сосредоточилась на самолётах, Фенд основал собственную компанию не сильный und Maschinenbau Regensburg (FMR), которая выпускалаавтомобили под маркой Messerschmitt до конца лета 1964 года. К началу 1960-х годов, но, спрос на мелкие машины начал спадать, потому, что ездить на них стало не респектабельно.

Самая последняя машина серии KR-200 Roadster сошла с конвейера 17 августа 1964. В 16 часов 34 60 секунд.

Предпоследний KR-200 Roadster, сошедший с конвейера (фото с сайта Microcarmuseum.com).

Надобно отметить, но, что конструкция Messerschmitt владела массой разных преимуществ. Это неудивительно, учитывая, что многие технические находки авиационного подразделения Messershmitt были использованы при производстве этих авто.

Нашлись подражатели. В частности, английская компания Tritech до сих пор предлагает копии Kabinenroller?ов, правда оснащённые современными двигателями. Подробнее тут.

Как уже сообщено, именно на вторую половину и середину 1950-х годов пришёлся пик популярности миниавтомобилей в Европе. Достаточно занимательным может показаться испанский минифургон Biscuter Furgoneta, с корпусом из дерева и алюминия. Под тем же именем на данный момент выпускались и алюминивые миниджипы, заполонившие в середине пятидесятых сельскую местность Испании.

Biscuter Furgoneta — древесно-алюминивая машина. Но дёшево (фото с сайта Microcarmuseum.com)

Помимо этого, в южной части Европы и особенно в Италии весьма популярными сделались трёхколёсные минигрузовики Vespa с вынесенным вперёд колесом, по примеру мотоцикла. Разные модели этих транспортных средств выпускались с 1948 по 1963 годы.

Минигрузовик Vespa Ape 1963 года (фото с сайта Microcarmuseum.com).

В Англии, в промежутке между 1957 и 1965 годами выпускались две серии трёхколёсника Scootacar — MkI и MkII. Первая версия была так «вытянута» по вертикали, что казалось, ей бы не ездить, а скакать по дороге.

Scootacar MkI. Довольно высокая минимашина (фото с сайта Microcarmuseum.com).

Нужно заявить, что производила эти автомобили компания, ранее специализировавшаяся на локомотивах — Hunslet Engine Company. Проект вышел не через чур успешным. С конвейера сошло только полторы тысячи Scootacar MkI, а Scootacar MkII и вовсе провалился: произведено всего 130 автомобилей.

В шестидесятые годы, Наверное, по большому счету наступил спад. Но в семидесятые во Франции появился настоящий бум на миниавтомобили. Но об этом уже в следующей статье.

ТОП 10 самых мелких автомобилейв мире 2016г.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: