Джон расинт: у советских синтезаторов более жирный звук

Аналоговые синтезаторы сейчас считаются экзотикой, не смотря на то, что в прежние времена вторых и не было вовсе. Как узнается, в Советском Альянсе аналоговое музыкальное оборудование выпускалось очень деятельно. Данной эре посвящён целый виртуальный музей.

Музей советских синтезаторов — единственный в Российской Федерации ресурс исполнения и — подобного уровня. Это настоящий виртуальный музей, наполненный описаниями и фотографиями советской музыкальной аналоговой техники, причём не только органов и синтезаторов, но и ритм-боксов (то, что на данный момент обыкновенно именуется «драм-автомобилями»), ударных модулей а также таковой экзотики, как электронный баян «Орион».

Предлагаем вниманию отечественных читателей интервью с создателем этого музея, что представился как Джон Расинт (John Rusynth).

— Как показалась мысль создания для того чтобы виртуального музея и в то время, когда он был создан?

— Мысль создания сайта «Музей Советских Синтезаторов» появилась приблизительно весной 2001 года, по окончании того какв Интернете я начал натыкаться на скудную данные о электроорганах и синтезаторах, произведённых в доперестроечное время.

Это были или коммерческие сайты, или маленькие частные странички, на которых выкладывались или описания инструментов из личных коллекций создателей этих сайтов, или информация, предоставленная сотрудниками рекорд-студий либо участниками музыкальных групп.

К тому же, я видел множество английских порталов, где, конечно, были лишь импортные ретросинтезаторы.

В 1980-е — в годы собственной молодости, играясь в ВИА, я всегда сталкивался с советским оборудованием, но потому, что, по большей части, игрался не наклавишах, то не заострял особенного внимания на синтезаторах, не смотря на то, что одним из моих первых инструментов был как раз электроорган молодость-75.

Джон расинт: у советских синтезаторов более жирный звук

Электронный баян «Орион» (фото с сайта Ruskeys.net).

В последующие годы развития цифрового синтеза интерес к ветхим инструментам пропал и подавно, не говоря уже о таких своеобразных вещах как отечественное оборудование.

Лишь в конце 1990-х, благодаря победоносному шествию западных аналоговых драм и синтезаторов автомобилей, такчасто применяемых в танцевальной музыке, люди стали всё больше обращать внимание на забытые отечественные музыкальные аппараты, поскольку приобретение зарубежного фирменного аппарата было и остаётся недешёвым наслаждением.

Честно сообщить, до недавнего времени словосочетание «коммунистический синтезатор» вызывало у меня хохот, и я сходу воображал себе громоздкий, наполовину убитый, шипящий ящик с разбитыми клавишами…

И вот в одно красивое время я внезапно решил включить синтезатор «Поливокс», один из двух, пылившихся в отечественном Доме Культуры. Конечно, он нуждался в ремонте, и я отыскал человека, что дал согласие починить его, тем более, что у него самого был такой же.

По окончании окончания ремонта он продемонстрировал мне любопытного книгу и пара рекламных буклетов советских товаров, где были представлены описания музыкальной продукции тех лет.

Помимо этого, подобные описания попадались в ветхих изданиях «Радио»…

Практически перед этим я помог одному привычному музыканту со стажем избавиться от синтезатора «Альтаир-231», на котором он в застойные годы игрался в кабаке…

Инструмент на удивление скоро отыскал нового хозяина!

Синтезатор-орган «Электроника-003» (фото с сайта Ruskeys.net).

Неспешно я начал осознавать, что многих музыкантов сильно интересует подобное оборудование, но они не владеют практически никакой информацией. Любой не забывал только пару-тройку названий, с которыми приходилось сталкиваться в своё время.

К тому же, при ремонте синтезатора было так непросто найти нужные схемы, инструкции, рекомендации и другое. В итоге накопился некий количество информации, которую я решил разместить на своём любительском сайте.

Сейчас я начал деятельный поиск любой аналогичной информации — по изданиям,

рекламным буклетам, в сети; искал описания из управлений по применению и без того потом.

В итоге, любительский сайт превратился в важный виртуальный музей, единственный в Российской Федерации и в мире, где собраны фотографии и описания около 80% выпускавшихся в СССР инструментов.

Благодаря помощи куратора «New England Synth Museum» Дэвида Уилсона (David H.Wilson), сайт приобрёл собственный сегодняшний вид.

Орган «Лель-22» (фото с сайта Ruskeys.net).

Хочу подчернуть, что около 30% материалов предоставлено разными людьми, яркими пользователями инструментов, за что им огромное благодарю!

— Так, музей есть только виртуальным? Либо существует и какой-то его направляться аналог?

— Музей вспоминал только как виртуальный, но за всё время его существования, дабы приобретать нехватающую данные мне приходилось всегда приобретать либо выменивать ветхие синтезаторы, органы, драм-машины и другое.

Через мои руки прошло довольно много представленного на сайте оборудования, всё это я пробовал лично — записывал, тестировал. Если бы выставить всё это в одном месте, всецело занятым окажется большое помещение!

К сожалению, дабы покупать другие устройства, приходилось реализовывать прошлые либо изменяться.

Создать же настоящий музей инструментов достаточно сложно — нет ни места, ни средств, да и посещать его, возможно, будут только немногие, не смотря на то, что на данный момент это и актуально.

Была мысль сделать выездной музей, но то, что станет с советскими аппаратами по окончании одной-двух поездок, додуматься нетрудно!

По большому счету, я считаю, что офлайновым аналогом музея являются необъятные просторы нашей страны, где все ещё возможно встретить множество разнообразного советского оборудования!

— Представленная экспозиция очень широка. Как деятельно в Советском Альянсе занимались созданием и разработками таких синтезаторов?

— Создание синтезаторов в Советском Альянсе, как и всей электромузыкальной продукции, по моему точке зрения, было чем-то второстепенным. Громадные радиозаводы производили важную продукцию, бытовую технику, электронные устройства, и параллельно с этим ставились задачи об выпусках и экспериментальных разработках музыкальных инструментов — синтезаторов, органов, гитар и без того потом.

Многие электронные армейские фабрики кроме этого занимались производством музыкальной аппаратуры (к примеру, завод «Форманта»).

Ударный модуль и пэды «Роктон» (фото с сайта Ruskeys.net).

До сих пор наименование «Электроника» подразумевает целый комплекс фирм в различных городах, каковые делали синтезаторы и эти органы. Практически в каждом городе любое радиопредприятие имело возможность производить какой-то серийный, или экспериментальный продукт.

И до сих пор видятся инструменты с неопознанными заводскими символами. Сказать о разработках и серьёзных целях отечественных прочей электроаппаратуры и синтезаторов мне очень не хочется, потому, что как правило уровень качества этих устройств было не самым весёлым.

Но, иначе, инженеры разработчики трудились в таких условиях, что поставь на их место западных сотрудников — вряд ли они по большому счету что-нибудь сотворили!

Что касается как раз аналоговых синтезаторов отечественного производства, то в далеком прошлом признано, что они имеют более жирный, замечательный и пробивной звук, нежели их зарубежные собратья.

И обстоятельство кроется как раз в советских комплектующих, в их непредсказуемости, дискретности и без того потом. Говоря о количестве различных марок советских синтезаторов, с каждым разом приходится удивляться их разнообразию!

Большие электромузыкальные фабрики бесперебойно снабжали нашу страну собственной продукцией. К примеру, по количеству серийного производства одним из фаворитов был тот самый синтезатор «Поливокс», сумма производимых единиц которого достигала 20-25 тысяч в год (детально об истории этого известного синтезатора возможно определить на сайте его конструктора В. Кузьмина).

А какое количество было экспериментальных образцов! Фаворитами же синтезаторостроения в 70-80 годы были фабрики «Форманта» (Свердловск), «Лель» (Москва), «Эстрадин» (Житомир), «молодость» (Муром) и, конечно же, «Электроника». Практически все эти фабрики продолжают собственную работу и на данный момент.

— Были ли эти модели только копиями с западных оригиналов, либо у советских инженеров были какие-то собственные ноу-хау и технологии?

Любой отечественный синтезатор владеет собственными неповторимыми изюминками. Неспециализированная схема синтеза, возможно, везде однообразна — генератор, фильтр, усилитель, модуляция. Но как раз детальная конструкция, схемотехника, дизайн были неповторимыми составляющими большинства моделей.

«Лель ПСР» — цифровая драм машина, имеющая встроенный секвенсор на 8 песен, 32 заводских паттерна (64 пользовательских), 16 стилей по 2 вариации в каждом (фото с сайта Ruskeys.net).

Во многих советских инструментах были реализованы самые храбрые идеи разработчиков. Тот же «Поливокс» имеет резонансный фильтр, не содержащий ни одного конденсатора.

Синтезатор «Альтаир-231» имеет множество личных изюминок, не смотря на то, что его и именуют «русским Минимугом».

Мелкий одногенераторный монофонический синтезатор «Ритм-2» имеет таковой плотный звук, что не всегда выдаст и трехгенераторный инструмент! Благодаря какому-то

успешному сочетанию главного генератора и субгенератора эта модель стала

весьма популярной у большинства современных музыкантов.

«Аэлита» — ни один синтезатор в мире не имеет аналогичного звучания (замечательные функции унисона). Из органов я бы отметил такие модели как «Лель-22» (необыкновенное фазовое вибрато). Особенного внимания хорош «ТОМ-1501» — аналоговый синтезатор с оркестровым эффектом (хорус), «Форманта ЕМС-01» — замечательный двухмануальный орган-синтезатор.

— Занимается ли кто-нибудь на данный момент изготовлением таких аппаратов?

— К сожалению ни одно из бывших фирм на данный момент не создаёт аналоговую музыкальную продукцию. Обстоятельства — через чур большие по сегодняшним меркам затраты производства, закрытие многих радиозаводов по окончании распада СССР, неликвидность аналогичного оборудования в Российской Федерации, вытеснение цифровой техникой аналоговую.

Ритм-бокс «Электроника-Ритм» (фото с сайта Ruskeys.net).

Кстати, для примера: производимые на западе современные аналоговые синтезаторы весьма дороги — Alesis Andromeda — $3 тысячи, Minimoog Voyager — $2700.

Германская компания Vermona возродила производство аналоговой продукции и объявила два года назад синтезатор Mephisto, но проект был свернут из-за большой цены конечного продукта – никто не захочет брать хорошую железку за $5-10 тысяч.

Подобный вопрос был задан создателю «Поливокса» Владимиру Кузьмину, на что он ответил — в Российской Федерации на данный момент это делать невозможно, через чур громадны затраты.

Так что если вы питаете интерес к древним аналоговым синтезаторам — вперёд, на поиски заветных раритетных штуковин. А вдруг чего-то не удастся отыскать — посещайте музеи, в частности «Музей Советских Синтезаторов», и вы определите большое количество занимательного и нужного!

Как сделать жирный звук в VST Massive?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: