Только звуков на ладони нам ещё не хватало

К данной дате Тосио Иваи подбирался с действительно партизанской осторожностью. Музыкальный инструмент XXI… нет, что в том месте! — XXII века вот-вот должен был явиться, дабы разнообразить отечественный тоскливый быт. Но Тосио никак не желал отдавать эту хрупкую вещь в неосторожные руки человечества — мало ли чего. Но вот оно свершилось — и все мы сейчас способные музыканты.

И композиторы, ага.

Как-то раз мы опубликовали громадной обзор современных интерактивных музыкальных разработок. Часть статьи мы посвятили не то игре, не то музыкальному инструменту называющиеся Электропланктон, созданным Тосио Иваи (Toshio Iwai) — японским медиа-живописцем.

Данный «Планктон», само собой разумеется, не единственное изобретение Тосио. У него имеется и другие высокотехнологичные разработки, каковые создают различные мелодичные звуки в ответ на определённые действия человека.

Одну из них — TENORI-ON — Тосио Иваи начал делать ещё в 2001 году.

Только звуков на ладони нам ещё не хватало

Японцы безостановочно радуют мир собственными ноу-хау и радуются сами. Чему же они рады в этом случае? Посмотрим. Полифонические возможности TENORI-ON разрешают проигрывать в один момент до 32 тонов, диапазон — 10 октав, трудится инструмент через адаптер либо от шести пальчиковых батареек, которых хватает на 5 часов.

Весит всего 650 граммов. Вправду здорово (фото с сайта tenorion.exblog.jp).

Это увлекательная штуковина! По виду напоминает примитивную консольную игру: это планшет с экраном, по которому бегают броские огоньки. Но звук, что издаёт устройство, убеждает в том, что перед нами что-то более важное.

Чего стоит одно лишь наименование, которое с японского в большинстве случаев переводят как «звук на твоей ладони»!

Интерфейс TENORI-ON с самых первых моделей фактически не изменился. Основная часть прибора — квадратный дисплей, складывающийся из 256 кнопок-сенсоров со светодиодами в. Он является устройством сходу и для ввода, и для вывода информации.

Тосио Иваи — до тех пор пока уникальный TENORI-ON-маэстро (фото с сайта tenorion.exblog.jp).

Нажатие кнопок формирует собственного рода светящийся сигнал, что может принимать различный вид. К примеру, это возможно одна либо пара неизменно горящих, меркнущих, мигающих кнопок, каковые кроме того смогут вынудить включаться находящиеся рядом.

В зависимости от того, какие конкретно кнопки светятся, из встроенных в прибор динамиков возможно слышать определённые звуки, составляющие «аудиокартину», которая соответствует картине на дисплее. Появляется вопрос: какие конкретно же TENORI-ON формирует звукоряд?

Установить различные звуковые картины (в этом приборе они именуются слоями), подобрать тембр, назначить несложные эффекты (типа вибрации звука) возможно посредством кнопок, расположенных на раме (фото с сайта tenorion.exblog.jp).

Так как простое выполнение музыки подразумевает «линейный», «одномерный» порядок нот, в то время, когда они идут легко приятель за втором. А тут очевидно не одно, а два измерения: как-никак квадрат — двумерная фигура.

Самый несложный метод применения второго измерения возможно, скажем, таким. К примеру, в горизонтальном направлении слева направо тон возможно выше. А направление «от себя» может нести ответственность за повышение длительности звука.

В случае если надавить в каком-нибудь порядке кнопки, то TENORI-ON начнёт циклически проигрывать соответствующие им звуки.

Кстати, больше всего этот музыкальный инструмент (а что? — имеет полное право так именоваться) занимателен как раз как аппарат, циклически повторяющий музыку. Соответственно, не тяжело додуматься, что главным потребителем продукта будут диджеи, — по крайней мере, это всерьёз ожидается. Не смотря на то, что так диджеем любой может стать…

Вот так сейчас выглядит музыка. Взглянуть и послушать ролики с другими произведениями возможно тут: a, b, c, d (видео garykibler/youtube.com).

Но циклическое проигрывание — это один из вероятных режимов. Звуки возможно извлекать и по одному. Помимо этого,экран может по-различному реагировать на прикосновения — он может запоминать прикосновения (которое выражается во времени свечения кнопки) на различное время. Следы от касания смогут «расплываться» как круги на воде, порождая гамму различных звуков.

Звуки возможно и рисовать. Ещё TENORI-ON может выдавать сигналы в произвольном порядке.

Возможно задать ноты для 16 звуковых «картин» на дисплее, а позже наложить их друг на друга, взяв полифоничное звучание. К тому же кнопкам TENORI-ON может «привязать» к кнопкам тембры 253 звуков, 14 из которых имитируют барабанную секцию.

Особенно привлекательно, что огоньки в определённых режимах смогут двигаться и приводить к звукам, к примеру, при приближении друг к другу на некое расстояние.

Разработкой сначала заинтересовались в небезызвестной корпорации Yamaha, славящейся не только мотоциклами, но и музыкальными инструментами. в течении нескольких лет разработка TENORI-ON велась при помощи данной компании. И компания, и Тосио были заинтересованы в том, дабы довести инструмент до задуманного уровня технического совершенства.

Вследствие этого всё это время в случае если TENORI-ON и демонстрировался на каких-нибудь конкурсах, то лишь в качестве прототипа. Но, в итоге, 4 сентября был дан старт официальной розничной продаже прибора. До тех пор пока что он продаётся лишь в Англии и стоит 599 фунтов — порядка $1,2 тысячи.

На стадии разработки TENORI-ON смотрелся как-то страдальчески… (фото с сайта tenorion.exblog.jp).

Как дружно информируют и изобретатель, и производитель, благодаря TENORI-ON музицировать и прямо сходу придумывать может любой желающий, поскольку интерфейс прибора несложной и интуитивный. Оно и ясно: все мы любим и можем жать кнопки. Особенно на блендерах (шутка).

Имеется на свете любители слушать в аудиозаписи диджейские сеты. Кто-то вычисляет такие предпочтения необычными, кто-то нет. Если вы не вычисляете, то имеете возможность скачать кое-какие миксы, сделанные посредством TENORI-ON опытными музыкантами Джимом О?Рурком (Jim O?Rourke), Уве Шмидтом (Uwe chmidt) и Робертом Липпоком (Robert Lippok), на данной страничке.

Вот что творят специалисты.

Так выглядят партитуры для оркестра двадцать второго века. Либо до тех пор пока ещё двадцать первого? (фото с сайта tenorion.exblog.jp).

Кстати, увлекательный момент. Свет лампочек виден кроме этого позади прибора — дабы окружающие имели возможность замечать то же, что видит диджей. Но сенсоров на обратной стороне нет.

А если бы были? Тогда исполнитель имел возможность бы делать музыку, так сообщить, в два раза полифоничнее. А вдруг перемещающиеся огоньки одной стороны имели возможность бы взаимодействовать с огоньками второй, то один музыкант превратился бы сходу в целый диджей-оркестр!

До тех пор пока что господин Иваи со своей «Ямахой» до этого не додумался, но мы, само собой разумеется, дарим ему эту идею.

У TENORI-ON имеется разъём для соединения двух устройств для игры дуэтом. У инструмента имеется MIDI-выход для передачи звука на внешнее устройство (фото с сайта tenorion.exblog.jp).

Итак, что же у нас имеется для обычной дискотеки двадцать второго века? В качестве источника музыки и «микшерского» пульта — TENORI-ON. Вместо светомузыки — переключающиеся шары. «Функции» go-go на себя, разумеется, заберёт полуживая стенки.

Место самого диджея, того и смотри, займёт какой-нибудь красномордый.

А кто же в том месте будет танцевать? Мы, люди? Не-а… Жёлтые снеговики — вот кто. О кошмар!..

ARTIKASTI — Неделимы (Official Video)


Темы которые будут Вам интересны: