Единый социальный налог больше не существует

Единый социальный налог больше не существует

До начала нынешнего, 2010 года, в РФ существовал единый социальный налог (ЕСН), предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на национальное пенсионное и социальное обеспечение, и на медпомощь. Другими словами, русский выплаты пенсий и бесплатная медицина существовали за счет единого социального налога.

Плательщиками ЕСН были все организации, выплачивающие заработную плат как штатным, так и нештатным сотрудникам в той либо другой форме (другими словами, те, кто создавал выплаты физическим лицам). Это могла быть заработная плат по штатному расписанию, вознаграждение по авторскому соглашению и т.д. – все подпадало под выплату единого социального налога. ЕСН платили личные предприниматели, не считая плательщиков ЕНВД либо УСНО, и физические лица, не признаваемые личными предпринимателями.

В среднем ЕСН составлял около 26% от Фонда зарплаты .

Начиная с 1 января 2010 года единый социальный налог прекратил собственный существование. Сейчас бывшие плательщики ЕСН будут отчислять на все те же потребности, для которых был рекомендован налог, страховые платежи (страховые взносы на необходимое пенсионное страхование, медицинское и социальное страхование по временной нетрудоспособности, беременности и родам). Причем, проценты отчислений возрастают до 34%.

Помимо этого, тариф отчислений сейчас будет единым для всех фирм (работодателей), независимо от того, к какой отрасли они принадлежат (ранее существовали определенные льготы для некоторых отраслей).

Действительно, еще год, до 2011 года, тарифы страховых взносов, каковые сейчас предприятия должны будут платить вместо единого социального налога, будут сохранены на уровне ставок :ЕСН. И не на уровне среднестатистической ставки, а той, которую данное предприятие (работодатель, плательщик ЕСН) отчисляло в 2009 году.

Дело в том, что Минэкономразвитие сочло увеличение налогов на бизнес несвоевременным – на фоне экономического кризиса (не смотря на то, что считается, что Российская Федерация пик кризиса уже миновала, последствия для того чтобы удара по экономике будут ощущаться еще достаточно продолжительное время). Помимо этого, те категории плательщиков налогов, каковые пользовались льготами до отмены ЕСН, будут до 2011 года платить страховые взносы по пониженным тарифам. А для таких плательщиков налогов, как сельхозтоваропроизводители, резиденты особенных технико-внедренческих экономических территорий, публичные организации калек и другие льготники, установлен переходный период не до 2011 года, а до 2015, и их пониженные тарифы будут увеличиваться поэтапно.

Личные предприниматели, нотариусы и адвокаты, каковые не нанимают сотрудников и не создают выплаты физическим лицам, должны перечислять страховые взносы лишь за себя – в размере цены страхового года.

Уплата страховых взносов обязана производиться ежемесячно, не позднее 15-го числа того месяца, что следует за месяцем начисления работнику взносов и выплат. Совокупность же подачи отчета об уплате страховых взносов остается такой же, как и при уплате единого социального налога – ежеквартальной.

Отмена единого социального налога связана в первую очередь с тем, что при существующей совокупности налогообложения пенсионная совокупность неспешно попадала в зависимость от федерального бюджета и тарифов (к 2050 году эта зависимость составила бы 86%). Другими словами, пенсионное финансирование становилось бюджетной совокупностью. Сейчас же, вместо того, дабы увеличивать нагрузку на резервные фонды и бюджет (как раз из них планировалось покрывать недочёт средств пенсионного фонда), принято и претворяется в судьбу ответ расширить нагрузку на предпринимательский сектор.

Наряду с этим, в случае если ЕСН распределялся так: 6% — в бюджет страны на базисную часть пенсии, 14% — формирование страховой и накопительной части в Пенсионном фонде, 6% — медицинское и социальное страхование, — то нынешние страховые отчисления всецело будут отходить Пенсионному фонду. И администрировать страховые взносы будет Пенсионный фонд совместно с Фондом социального страхования – до 2010 года эти фонды, делая кое-какие обязанности по контролю за уплатой страховых взносов, не могли осуществлять ни зачет, ни возврат излишне уплаченных взносов, поскольку не являлись администраторами платежей. Пенсионный фонд будет курировать сбор взносов на необходимое пенсионное и медицинское страхование, а Фонд социального страхования – взносы на необходимое социальное страхование по временной нетрудоспособности, беременности и родам.

До тех пор пока неизвестно, даст ли новая совокупность хорошие результаты. При принятии закона об отмене единого социального налога высказывались мнения, что повышение налоговой нагрузки фирм приведет к тому, что увеличится часть «теневого» бизнеса – предприятия попросту «уйдут в подполье», заработная плат начнет выплачиваться не официальным образом, а «в конвертах». Помимо этого, вероятно полное закрытие последовательности фирм.

То, что еще год не будет возрастать сумма выплат, может удержать бизнес от ухода в «тень», но, поскольку случились трансформации в совокупности администрирования налогообложения, прогнозируется повышение числа административных испытаний фирм (проверки по отчислениям страховых взносов). Наряду с этим возрастет число администрирующих сотрудников (согласно расчетам – на 30,5 тыс.), а их заработная плат выплачивается из бюджета, в котором попросту не предусмотрено средств на повышение штатной численности.

Иначе много раз отмечалось, что бизнес вовсе не против перехода на выплаты по социальному страхованию вместо единого социального налога. Единственная неприятность – на данный момент повышение налоговой нагрузки может привести к убыточности последовательности фирм. Но пока сохраняется все та же ставка налога, неприятностей не ожидается.

Другое же будет зависеть от успешности выхода страны из кризиса к 2011 году.

София ВАРГАН

Налоги ФОП, ФЛП, ЧП 2018, единый налог 2018, единый социальный взнос 2018


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: