Финансовый факторинг: виды, типы, особенности сделки
Как поставщики услуг и товаров, так и их получатели, желали бы лучше выяснить, как трудится в Российской Федерации какие требования и финансовый факторинг предъявляются к компаниям. На сегодня, в Российской Федерации и в бывших советских республиках этот вид сделки есть достаточно распространённым и известным, а условия с каждым годом постоянно совершенствуются. Он значительно отличается от классического кредитования, поскольку процесс получения финансирования существенно упрощён.
Какие конкретно учреждения смогут принимать участие в контракте факторинга
Сразу после того, как в мире разразился экономический кризис, количество желающих заключить контракт факторинга значительно поубавилось. Банки, стремясь оградить себя от несостоятельных должников, поставили высокие проценты с суммы сделки, каковые иногда доходили до 40 в год. Поставщики продукции столкнулись с резким обвалом стоимостей, а потому им не хотелось отдавать львиную долю скудной прибыли кредитно-денежным учреждениям.
Что касается дебиторов, то те столкнулись легко с невиданным ужесточением условий работы. А потому в деле остались лишь большие учреждения: банки, чей оборотный капитал разрешил удержаться на плаву на протяжении денежного шторма. Чем надёжнее банк, тем удачнее будет работа с ним и тем тверже условия для начала сотрудничества. Многие организации предпочитали не ввязываться в такие сложные отношения, планируя дождаться лучших времён.
на данный момент они наступили, в случае если сравнивать с прошлым, и в 2010-м году количества факторинговых операций стали весьма значительными.
Однако, практически все банки предпочитают регрессный факторинг, в соответствии с которым у них имеется право потребовать уплаты долга у кредитора, в случае если дебитор отказывается от исполнения обязательств. С одной стороны, это противоречит духу чистого факторинга, поскольку выкуп долгов – это рискованное мероприятие. Иначе, выбирать не приходится, да и риск остаться без денег в таковой схеме существенно ниже, чем в хорошем контракте кредитования.
Банки будут трудиться лишь с теми организациями, каковые уже показали состоятельность и серьёзные намерения. Сотрудничать с подобными учреждениями готовы все. В случае если та либо другая компания присутствует на рынке больше пяти лет и перенесла кризис с хорошими денежными показателями, то у неё высокие шансы на хорошие условия факторинга.
Безгрессное обязательство, в то время, когда нет права потребовать возмещения убытков у кредитора при несостоятельности дебитора, есть через чур рискованным и не поощряется банками. В случае если кто-то и согласится трудиться на аналогичных условиях, то ставки будут высокими. Любопытно, что кредитно-денежные учреждения ставят годовые ставки, но сами ограничиваются малыми сроками: по товарному факторингу он образовывает 90-120 дней.
С одной стороны, многим организациям больше и не нужно: они являются посредниками в цепочке и смогут реализовать товар с пользой значительно раньше. Но бизнес имеется бизнес, и денежные операции между юрлицами далеко не всегда выполняются мгновенно. В случае если у компании-дебитора на балансе имеется ликвидное имущество (недвижимость, станки, оборудование), то она в полной мере может рассчитывать на сотрудничество с банками.
Но те организации, каковые больше сконцентрированы на посреднических схемах и смогут предложить в качестве залога только товары, находящиеся в обороте, чуть ли будут восприняты банками.
Ставки согласно соглашению факторинга
В случае если в докризисные времена многие страны предпочитали поощрять проведения факторинговых сделок, то на данный момент такие схемы полностью выведены из оборота. А в том месте, где за дело берутся коммерческие фирмы, просто не может быть низких ставок. В 2008-2009 году озвучивались ставки до 40-50% годовых (по самым рискованным сделкам), что совсем отбивало интерес большинства потенциальных игроков рынка.
На сегодня, ставки находятся в пределах стандартных кредитных линий для юрлиц: менее 10% годовых. Но нельзя забывать, что и тут трудятся совокупности «лояльных клиентов» с хорошей кредитной историейКредитная история: в то время, когда репутация дороже денег, исходя из этого проверенные компании смогут рассчитывать на определённые послабления.
Кому нужен денежный факторинг
Очевидно, основной потребитель факторинга – это продавец. Именно он получает возможность продать товар без необходимости заморозки оборотных средств, без ожидания и фактически без риска. Однако, это выгодно компаниям-посредникам, каковые являются дебиторами согласно соглашению, поскольку они смогут получить собственные деньги практически без вложений.
Что касается кредитно-денежных организаций, то они рискуют больше всех, принимая главный удар на себя. В любом случае, как раз они замораживают собственные деньги, пускай и приобретают за это приличный процент.