Глубоководный рабочий со своим пилотом танцует под водой

Управление данной одноместной подводной лодкой устроено нетрадиционно. Но опробовавшие её люди утверждают: потренировавшись мало, возможно довести согласие с машиной до отметки интуитивных, практически рефлекторных действий, как будто бы это танец с давешним партнёром.

Компания Nuytco Research из Ванкувера сооружает необыкновенные подводные аппараты под прозаическим заглавием «Глубоководный рабочий» (Deep Worker).

Необычность их в том, что эти машины по размерам, кругу решаемых задач и своим свойствам занимают промежуточное положение между твёрдыми скафандрами для водолазных работ и двух- трёхместными исследовательскими глубоководными аппаратами, подобными американскому Alvin либо русскому «Миру».

Инженеры компании, создавшие Deep Worker в 1990-х годах, считают, что их детище удачно совмещает преимущества тех и других видов подводной техники, и одновременно с этим нивелирует их недочёты.

Быть может, что авторам субмарины вправду удалось нащупать «золотую середину». Канадские автомобили деятельно применяют американские учёные и, как ни необычно, эксперты NASA.

Протяженность аппарата 2,4 метра, ширина 1,6 метра, а высота 1,35 метра. В воздухе он весит 1,3 тонны, в случае если в корпусе использован в основном алюминий; и 1,75 тонны, в случае если главный материал — сталь.

Глубоководный рабочий со своим пилотом танцует под водой

Фото и камеры, разнообразное научное оборудование, кисти-сонар и захваты, разрешающий «видеть» в загрязненной воде — оснащение автомобили возможно варьировать в широких пределах. Акриловый купол «Рабочего» даёт пилоту отличный обзор (фото с сайта oceanexplorer.noaa.gov).

Это ещё одна любопытная подробность проекта. Компания-производитель предлагает своим клиентам выбор между более тяжёлой, но относительно недорогой, металлической субмариной и алюминиевым её аналогом, что, соответственно, дороже. Во всём остальном — это совсем однообразные подлодки.

Рабочая глубина Deep Worker образовывает внушительные для для того чтобы маленького аппарата 600 метров. Нужный груз — 114 килограммов (это, в основном, сам пилот).

Совокупности жизнеобеспечения вычислены на 106 часов, так что при чего — имеется шанс дождаться помощи. Но, о безопасности скажем чуть ниже.

Аппарат всецело независим. Благодаря малым размерам, он может употребляться для научных изучений либо подводных работ (ремонтных и тому аналогичных) в местах, недоступных для классических научных подлодок.

Для спуска аппарата на воду необходимы относительно лёгкие краны, а команда, снабжающая погружение, может составлять всего десять человек (фото с сайта oceanexplorer.noaa.gov).

К тому же, человек может погружаться на данной машине глубже, чем в скафандре и тем более — в акваланге, и проводить на месте работ куда больше времени. Благо в кабине поддерживается обычное никакой декомпрессии и атмосферное давление не нужно.

Малые размеры аппарата хороши ещё и тем, что его легко транспортировать на маленьком трейлере, а для спуска на воду может служить относительно маленький кран, что очень сильно расширяет диапазон судов, с которых возможно использовать Deep Worker.

А что он может? Его основной инструмент — две механические «руки», на каковые возможно устанавливать разнообразные «кисти». «Руки» эти превосходят в подвижности руки человека.

DeepWorker на палубе корабля Liberty Star, которое NASA применяет для возврата отработавших и упавших в океан твердотопливных ускорителей шаттлов (фото с сайта nuytco.com).

Тут применено так именуемое псевдоконическое соединение звеньев манипулятора, дающее большое количество степеней свободы. Любопытно, что для привода манипуляторов применена гидравлическая совокупность, трудящаяся на окружающей машину морской воде.

Наряду с этим если сравнивать с известными аналогами в данной гидросистеме развиваются относительно маленькие давления, но прокачиваются громадные количества воды. Именно поэтому, маленькие утечки из гидравлических контуров не очень сильно воздействуют на работоспособность совокупности.

Протяженность «рук» у автомобили может изменяться в зависимости от задачи, а их конструкция предусматривает лёгкое и стремительное добавление дополнительных звеньев прямо на палубе «материнского» корабля.

Кстати, вся гидравлика в «руках» упрятана вовнутрь их ровных корпусов, так что за кораллы либо какие-нибудь конструкции ничего не зацепится.

Подлодка была создана так, дабы сделать её управление такими интуитивным, как вероятно. Чтобы рабочий и пилот субмарины/исследователь в одном лице имел возможность бы посвятить внимание главной задаче.

Эта машина — не больше малолитражки «Ока», но оснащение канадского подводного аппарата не очень сильно уступает громадным субмаринам (фото с сайта nuytco.com).

Две педали этого аппарата качаются сходу в двух перпендикулярных направлениях любая.

Именно поэтому пилот руководит всеми перемещениями подлодки посредством одних лишь ног. Руки остаются свободными для управления другими системами и манипуляторами корабля. И — для научных записей.

Педаль под правой ногой несёт ответственность за перемещение вперёд-назад и повороты. Левая педаль руководит перемещением по вертикали, и перемещением боком.

Это неповторимое ответ для подводных аппаратов.

Большую скорость в 4 узла машине снабжают четыре винта с электроприводом по 1 лошадиной силе любой. Два из них поворачиваются и дают машине возможность двигаться по вертикали либо смещаться боком, как будто бы крабу.

Многими функциями аппарата пилот руководит несложным прикосновением к чувствительному компьютерному дисплею. На случай отказа электроники предусмотрено механическое управление всеми крайне важными совокупностями подлодки.

К слову, о безопасности. На случай непредвиденных поломок тут предусмотрено отсоединение тяжёлой рамы с кислотными аккумуляторная батареями — кабина наряду с этим взмывает вверх, как воздушный шарик.

Двухместный вариант «Рабочего» — уже не рабочая лошадка. Он создан в основном для индустрии развлечений (фото с сайта nuytco.com).

Имеется тут и сообщение с судном, которое на протяжении работы всегда излучает в воду «реперный» звуковой сигнал. Каждые две секунды звуковой приёмопередатчик, установленный на Deep Worker, отправляет сигналы на разных частотах. В них зашифрованы пространственное положение и глубина субмарины относительно судна.

«Глубоководный рабочий» в полной мере оправдал собственное имя. Его использовали и в бессчётных научных изучениях, и в инженерных работах. Возможности автомобили так понравились американцам, что они кроме того применяли один таковой аппарат в миссии поиска твердотопливных ускорителей шаттла.

А на рубеже столетий у автомобили показался близкий родственник — двухместный вариант. Он именуется Dual Deep Worker. Не обращая внимания на наименование, это уже развлекательный аппарат, предназначенный для катания богатых пассажиров на недоступных для непрофессионалов глубинах.

Испытавшие аппарат пилоты говорят, что «танцы» с машиной, в то время, когда у тебя за спиной сидит пассажир, были не сложнее, чем маневрирование на одноместном «Рабочем». Единственное неудобство — сейчас необходимо двигаться в том направлении, куда показывает клиент.

Случайное видео


Темы которые будут Вам интересны: