Google наиболее популярный поисковик, отраслевой лидер, монополист, цензор

Компания Гугл показалась на свет всего четыре года назад, и её детище — одноимённая поисковая совокупность — успела стать одним из самых больших явлений Интернета. Так большим, что Гугл начали подозревать в нарушении антимонопольного законодательства…

Необычно, не правда ли? Казалось бы, в таковой специфичной области, как поисковые машины, — да внезапно злонамеренный монополизм?

В принципе, раздельно забранный поисковик может и в самом деле стать отраслевым фаворитом — другими словами, самым популярным средством поиска, однако какой бы агрессивной ни была бы реклама и другая маркетинговая помощь, всё, в конечном счёте зависит от трёх факторов: количества базы, релевантности выводимых простоты и результатов интерфейса.

У Гугл всё это на высоте. Интерфейс предельно несложен, релевантность весьма хорошая, ну а количество проиндексированных ресурсов — на входной странице написано: 2 469 940 685 страниц.

Добавим ко мне помощь нескольких языков, включая китайский (чем Гугл и получил в Китае любовь рядовых граждан и брюзгливую подозрительность власть предержащих) и русский.

Кстати, что касается России, то, во-первых, Гугл тут делается всё более популярным благодаря собственной совокупности поиска изображений, и русскоязычным интерфейсом. Не смотря на то, что Яndex был и остаётся самым популярным поисковиком для Рунета.

Во Глобальной сети Гугл сделался общепризнанным фаворитом благодаря вышеперечисленной совокупности факторов. Но, как это в большинстве случаев не редкость, и у данной медали нашлась и обратная сторона.

Самым сильным звеном Гугл была его рейтинговая совокупность PageRank. По этому адресу размещена одна любопытная статья, в которой растолковывается принцип работы данной совокупности.

Нужно учитывать, но, что с того времени, как статья была написана, в Page Rank могли быть внесены кое-какие трансформации. Вряд ли, но, так уж глобальные.

Так что, возможно, не будет неточностью заявить, что главным причиной, воздействующим на положения того либо иного ресурса, есть популярность, высчитывающаяся на базе количества сайтов со ссылками на этот ресурс.

Сергей Брин (Sergey Brin) и Ларри Пейдж (Larry Page) — основатели Гугл.

Ещё одним сильным местом были мозги основателей, коммерческих менеджеров и разработчиков компании.

Как мы знаем, во второй половине девяностых годов произошёл так называемый «бум дот-комов» (от «dot-com»либо «.com» — коммерческих фирм сетевого базирования).

«Дот-комам» прочили великое, яркое будущее, аналитики бодро чесали языками, предрекая «новую экономику», а интерес и потоки денег к новым разработкам, казалось, подтверждали их правоту.

Но в 2000 году «дот-комы» постиг ожесточённый провал. Большинство из них полопалась. Но Гугл.com не только не отправился за многими неудачниками, а весьма кроме того этого пресловутого яркого будущего добился.

В то время, когда произошёл провал «дот-комов», поисковики и порталы вынуждены были искать новые средства к существованию. В частности, оплаченные ссылки (sponsored links) и управляемые результаты поиска (editorial results) стали очень распространённым явлением. Гугл в данной нише стал абсолютным фаворитом.

Причём, что возможно озадачивает и злит некоторых из его соперников, Федеральная торговая рабочая группа (Federal Trade Comission) не дышит им в затылок за то, что оплаченные ссылки идут вперемешку с простыми результатами поиска, без каких-либо опознавательных знаков.

Этим кое-какие поисковые совокупности очень очень сильно грешат, и больше того, всё чаще раздаются голоса, что без этого сейчас ну никак не обойтись.

А у Гугл имеется собственная программа AdWords Select, благодаря которой ему не требуется «жульничать».

Мысль программы сводится к тому, что рекламодатели берут… кое-какие слова, каковые пользователи, наверное, будут набирать в поисковой строчке.

К примеру, если вы соберёте слово Picasso, то справа заметите два маленьких окна, помеченных словами Sponsored Links.

Причём, их размещение уже целиком и полностью зависит от пользователей: что окажется более популярным (CTR выше), то и встанет наверх.

Google наиболее популярный поисковик, отраслевой лидер, монополист, цензор

Справа отчётливо видны «оплаченные ссылки».

Наряду с этим оплачивается не какая-то постоянная сумма, а количество кликов. Подобная модель cost-per-click имеется и у соперника Гугл — Overture.

Overture кроме того пробует засудить Гугл за «нелицензионное применение разработки». В один момент эта же компания тягается с другим соперником — Findwhat.com, ровно за то же самое.

Не смотря ни на что, ведущие сервис и порталы-провайдеры, такие как Яху, AOL и EarthLink применяют у себя поисковик Гугл. Благодаря чему, фактически, Гугл и ушёл от соперников, и ушёл на большом растоянии. Возможно кроме того сообщить, улетел.

Причём, что достаточно необычно, ему удалось обойтись без «нечестной борьбы», в отличие от достославной Микрософт, к примеру. Гугл легко всем понравился. Из-за чего — смотрите выше.

Один из разработчиков программной базы поисковика Гугл — Мэтт Каттс (Matt Cutts) объявил, что на данный момент поисковый бизнес — здоровее и конкурентнее, чем когда-либо. «Мы думаем о том, как выводить самые релевантные результаты в ответ на запросы пользователей, а не о доле рынка. Она-то сама собой образуется».

Google стал такими могущественным, что «кое-какие стали его отождествлять с самим Интернетом», как сообщено в статье ZDNet. Да уж, сообщено очень сильно.

Однако, к примеру, в случае если Гугл не индексирует ваш ресурс, то и у Яху он «в перечнях не значится». А вот это уже серьёзно.

Вершина айсберга, вернее, страницы со перечнем призов, взятых Гугл.

самые рьяные критики говорят и ещё более неприятные вещи: в случае если в Гугл вас не прописано, вас не существует, а если вы не размещаете у них рекламу, то о высоких позициях в его поисковых итогах имеете возможность и не грезить.

Ещё одна малоприятная история: компания Data Recovery Group в первых числах Января 2002 года поняла, что её привычное четвёртое место в поиске Гугл, неожиданно превратилось в двадцать четвёртое, в противном случае и ещё ниже. «Упс», — поразмыслили в компании, потому что в их бизнесе случился 30-процентный спад.

Сотрудники Гугл так и не дали никаких объяснений, из-за чего это произошло. Data Recovery Group израсходовала весьма приличные деньги на то, дабы скомпенсировать утрату трафика — брала sponsored links с главными словами Data Recovery (за любой клик было нужно выкладывать по $10).

Основная неприятность в том, что множество сайтов были чуть ли ни в кабальной зависимости от поисковых совокупностей. Послышались кроме того призывы ввести регулирование деятельности Гугл и других поисковых машин как публичных организаций.

Мол, раз они создают управление результатами поиска (Editorial results), в случае если от них так во многом зависит столь много сетевых ресурсов, а следовательно, и людей, общество должно осуществлять контроль их деятельность.

И принудить поисковые машины создать особую информационную совокупность, благодаря которой обладатели тех либо иных ресурсов имели возможность бы выяснять, из-за чего их сайты не индексируются либо находятся на через чур не сильный позициях в рейтинге, и как возможно исправить положение…

Стоп, стоп, стоп! какое количество веб-страниц индексирует Гугл? А сейчас давайте отыщем в памяти математику Изи Кацмана:

«Пускай обиженные составляют лишь один процент. В случае если в Городе миллион человек — значит, десять тысяч обиженных. Пускай кроме того десятая процента — тысяча обиженных. Как начнёт эта тысяча шуметь под окнами!.. Апотом, увидьте, в полной мере довольных так как не бывает.

Это лишь в полной мере недовольныебывают. А так так как каждому чего-нибудь да не достаточно. Всем он, осознаёшь, доволен, а вот автомобиля у него нет. Из-за чего?

Он, осознаёшь, на Земле привык к автомобилю, а тут у него нет и, основное, не предвидится… Воображаете, сколько таких в Городе?»

И вот, хотя обзавестись неположенным автомобилем, правильнее, пробуя побить Гугл на своем поле, кое-какие очень хитроумные товарищи прибегли к партизанской тактике создания так называемых «ссылочных ферм» (Link Farm), предназначенных для манипулирования совокупностью PageRank.

За это по голове, как говорится, взяли все: программисты Гугл в сентябре 2002 года внесли какие-то малоизвестные трансформации в PageRank — именно, дабы отбиться от Link Farms.

Но это, кроме всего другого, стало причиной трансформациям в порядке вывода результатов и уменьшению их количества, что привело вебмастеров в полное неистовство, как утверждает ZDNet.

Компанию обвинили и в том, что они не сами поднимают сайты рекламодателей в собственных рейтингах, но дают некие рекомендации, как подняться на верхние позиции.

Беркмановский общества и центр Интернета.

Гугл отбивается как может. Никаких «советов», мол, не даём. Да, трансформации в поисковик вносим, но это не просто трансформации, а усовершенствования. «Ссылочные фермы»?

Они затрудняют простым людям поиск, как же с ними не бороться?

Имеется у Гугл и союзники, утверждающие, что нечего нянчиться с немощными ресурсами, отмирающими в ходе развития Интернета, и что через чур много желающих сделать из Гугл козла отпущения за личные неудачи.

Знакомо, не так ли? — «Ах, проклятая „винда“, снова не работает как нужно!»

Однако, согласно точки зрения некоторых наблюдателей, Google, как и каждый поисковик, не всегда будет «царём горы».

Непременно его кто-то неизбежно спихнёт, подобно тому, как сам он, в своё время вытеснил AltaVista, Lycos и других с лидирующих позиций.

на данный момент Гугл — это уже не просто средство поиска: кроме того на уровне некоторых стран его принимают как фактически независимую силу, и вряд ли менеджеры компании очень сильно тому огорчаются.

Не смотря на то, что, возможно, убедить власти Китая, что они были не правы, отрубив по всей Поднебесной доступ к сайту Гугл.com, было непросто.

Вторая схожая обстановка связана с тем, что Гугл начал выборочную фильтрацию собственных результатов в некоторых государствах — под давлением властей, не в противном случае.

К примеру, через «германский» и «французский» Гугл (сайты Google.de и Гугл.fr, соответственно) нереально отыскать множество нацистских и расистских сайтов — общим количеством 113 штук.

Наряду с этим в общей базе данных эти «хайль-гитлеры» значатся и через Гугл.com их отыскать возможно.

Открытие сие сделали сотрудники Беркмановского общества и центра Интернета при Гарвардском университете (Berkman Center for InternetSociety at Harvard Law School). Эта организация по большому счету очень пристально изучает проблему фильтрации интернет-контента во всём мире, да и то, что Гугл попал в её прицел — неудивительно.

Нужно заявить, что авторы доклада по выборочной фильтрации результатов поиска Google не стали конкретно высказывать собственное вывод. Упоминается только, что в Пользовательском соглашении, ничего не говорится о том, что тот либо другой ресурс убирается по требованию правительства. Говорится только про закон DMCA, будь он неладен, и об личных запросах.

На скриншоте видно, что в «германском» поисковике не отображается сайт белых расистов Stormfront.

Наряду с этим в письмах работы помощи видятся такие фразы, как «мы глубокоуважаем законы данной страны и стремимся им направляться». Из этого уважения проистекает, по сути, цензура. И не смотря на то, что немногие восплачут от исчезновения из индекса Гугл очередного нацистского ресурса, никто толком не знает, какие конкретно как раз сайты исключаются из результатов поиска в каких государствах.

Цензура в Сети — вещь вредная, а кое-какие уверены в том, что и напрямую противоречащая самой идее Интернета — «территории свободы». Тут, но, не нужно забывать, что Интернет вырос из сверхсекретного армейского проекта.

Но принципиально важно не это. Принципиально важно то, что мощь Гугл уже так громадна, что он может себе позволить становиться кроме того сетевым цензором, вырабатывать (а не отражать) популярность тех либо иных ресурсов, искусственно регулировать результаты поиска…

Да, это всего лишь перечень выдвигаемых критиками против Гугл обвинений. Важных доказательств злоупотребления этими возможностями нет. Но он может это сделать.

Техвозможности, масса и «мощь» уже имеется, а рост длится.

Когда-то и Микрософт так же неудержима росла, и её менеджеров также вычисляли чуть ли ни гениями. Ожидает ли Гугл та же будущее?

Самый популярный видеоклип в Молдавии,Более 1500000 просмотров!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: