Бегущая скала развлекает восхождением на месте

брызги и Ветер солёного моря, тальк на пальцах, ощупывающих трещины в раскалённом камне, и пропасть под ногами. Романтика. Кто променяет её на подделку?

Кому в голову имела возможность прийти мысль, что самодвижущаяся гор-имитатор привлечёт внимание фанатов скалолазания? Тому, кто предугадал, что такое времяпровождение может оказаться не только нужным, но ещё радостным.

Кое-какие эксперты утверждают, что никакие изощрённые тренажёры не заменят занятий спортом на открытом воздухе. Дескать, бег на месте в кондиционированном помещении да с совершенно верно дозированной нагрузкой под присмотром тренера — совсем не то, что марш-бросок через лес. И они, само собой разумеется, правы.

Но так как занимаются же люди в тренажёрных залах.

Беговые дорожки, степперы, велотренажёры, гребные тренажёры… Чего лишь человек не придумает, дабы деятельно двигаться, оставаясь на месте. Сейчас к данной армии приспособлений для поддержания формы добавилось ещё одно, возможно, самое увлекательное — беговая дорожка-гор.

Это кроме того не виртуальный симулятор лестницы. Это стенки, которая ни при каких обстоятельствах не закончится, сколько бы вы ни лезли вверх. В случае если уверены в запасе сил, имеете возможность попытаться забраться на столь высокую гору, каких не существует на отечественной планете, не отрываясь притом через чур на большом растоянии от её поверхности.

Бегущая скала развлекает восхождением на месте

Всё происходит в паре метров от матов, так что никакой страховки не нужно (фото Joyride Games).

Мысль создания таковой дорожки показалась в голове предпринимателя и финского изобретателя Каарле Ванамо (Kaarle Vanamo) пара лет назад. Он в далеком прошлом увлекался всем, что связано со здоровым активным отдыхом и образом жизни. И, само собой разумеется, не имел возможности пройти мимо роста популярности скалодромов.

Пускай это только имитация скал, но рядом с домом. Да и безопасность — на высоте.

Вот лишь дабы выстроить скалодром, необходимо не так уж и мало пространства. И получается тяжеленная и громоздкая конструкция, которую с места на место не перевезёшь. Гор, она и имеется гор, пускай и ненатуральная.

А ведь как было бы здорово, в случае если неестественную гора возможно было бы перевозить на лёгком грузовичке, разворачивать в считанные 60 секунд в любом эргономичном месте, хоть в помещении, хоть на пляже либо в парке… Об этом грезил Каарле. Ну а потому, что никто ему таковой совокупности не внес предложение, оставалось сделать её самому.

Снаружи план был несложен. Нужна широкая и прочная резиновая лента с «зацепками» разных конфигураций и размеров. По мере восхождения человека лента за счёт моторов синхронно сдвигается вниз, и вуаля — нескончаемый скалодром трудится. Лишь вот от идеи до отшлифованного серийного продукта — долгая расстояние.

В 2004 году Ванамо создал компанию Joyride Games, которая и приступила к разработке устройства.

Конструкция ленты предусматривает стремительную и лёгкую установку «зацепок» разных размеров и форм. Обладатели совокупности смогут снижать и повышать неспециализированное число таких опор для рук на «автостраде» восхождения.

В исходном виде лента поставляется с 90 «зацепками» (фото Joyride Games).

Потребовался весь год, дабы показался первый, сырой ещё, но уже трудящийся прототип. Его несколько раз продемонстрировали по телевидению, и на Каарле посыпались звонки из хорошего полутора десятка государств: «Где возможно приобрести?», «Не желаете ли сотрудничать?» и без того потом. Ванамо же предстояло ещё неоднократно подтянуться вверх: и сама совокупность нуждалась в доводке, и нерешёнными оставались вопросы с маркетингом и рекламой.

Кроме того неясно было — кто будет производить серийный продукт.

В итоге изобретатель отыскал партнёров в своей квартире. Большой эксперт по выпуску оборудования и спортивного снаряжения — компания David Спорт — взялся поставить самодвижущуюся гора от Joyride Games на конвейер. Устройство взяло имя ClimbStation.

В декабре 2008-го «гор» ClimbStation стала финалистом респектабельной премии ISPO BrandNew Award. На последующих выставках спортивного оборудования эту «Станцию восхождения» именовали одним из самых тёплых новых брендов. Именовали не только эксперты: вертикальную бегущую дорожку смогли опробовать тысячи визитёров.

А сравнительно не так давно ClimbStation поступила в продажу.

Лента владеет шириной 1,5 м, а в высоту растянулась приблизительно на три метра (6,5 м – суммарная протяженность «конвейера») (фотографии Joyride Games).

Оказалось весьма кроме того эффектно. При помощи цветного контактного экрана пользователь выбирает один из 12 уровней сложности (плюс человек может вручную задавать каждые ограничения параметров перемещения ленты). Дальше остаётся лишь начать восхождение.

Но из-за чего лента неподвижна? Нормально, встаньте повыше. Аппарат оснащён сенсорами, определяющими положение человека.

Машина старается удерживать его приблизительно в средине «конвейера». Стоит лишь человеку ускориться — и «гор» также машинально ускоряется. Стоит остановиться, обдумывая следующий ход, и лента кроме этого останавливается, не разрешая скалолазу появляться внизу.

Кроме этого лента останавливается сама, в случае если человек упал.

Гидравлический механизм меняет угол наклона «гора» от+15 до -39°, имитируя переменный рельеф стенки и кроме этого разрешая произвольно поменять сложность восхождения. Предельная скорость его, к слову, может быть около 17 метров в 60 секунд.

На мониторе пользователь может выбрать один из нескольких языков для выбора и навигации настроек. В базе «гор» поставляется с 6,5-дюймовым контактным экраном, но за доплату компания предлагает отдельный «управляющий киоск» с 15-дюймовым дисплеем (фотографии Joyride Games).

Монитор показывает время, пройденную расстояние, текущий угол наклона (отвеса) гора, уровень сложности а также вычисляет сожжённые калории (для этого перед стартом необходимо ввести в компьютер собственный вес). А для обладателей устройства электроника собирает полую статистику работы совокупности: от собранных моточасов до предпочтений пользователей в выборе параметров «автострады».

Отпускная цена ClimbStation образовывает 30 тысяч евро ($42 700). Но в случае если клиент уверен, что эти большие деньги окупятся вправду скоро, Joyride Games предлагает посмотреть поближе на вторую модель — более продвинутую ClimbStation Custom.

Она полностью повторяет «легко ClimbStation», за исключением двух моментов: ширина ленты тут образовывает уже 1,7 метра, а угол наклона устройства изменяется в пределах +15 до -90°. Другими словами на отдельных участках восхождения скалолазу будет необходимо на «зацепках». Стоит такая совокупность 38 тысяч евро ($54 000), не считая доставки, конечно же.

В случае если лента раскрашена под камень, то, чуть зажмурившись, возможно представить, что ты на вершине настоящей скалы (фото Joyride Games).

Joyride Games поразмыслила об удобстве применения ClimbStation в качестве «генератора дохода»: запуск автомобили в работу возможно защищён паролем, а вдруг клиент устройства захочет — ClimbStation снабдят слотом для приёма жетонов либо кроме того смарт-карт.

Для установки ClimbStation нужна площадка размером всего 1,9 х 3,6 метра, а над аппаратом должен быть запас по высоте хотя бы в 4 м. Вся совокупность базируется на одной раме, так что чудо-машину легко грузить и транспортировать в кузове маленького грузовика либо на прицепе. В транспортном положении «гор» не превышает в высоту двух метров. Весит же ClimbStation около 750 килограммов.

Ещё один приятный момент, не занимательный для пользователей, но талантливый порадовать обладателей: большая мощность, которую ClimbStation требует от розетки, образовывает всего 1 киловатт, что меньше, чем у электрочайника. А потому «гора» нетрудно применять вне помещений — для её питания достаточно компактного переносного бензогенератора.

Совокупность ClimbStation обязана появляться магнитом не только в фитнес-центрах, но и в развлекательных комплексах, в местах отдыха на природе, на разных ярмарках и без того потом. Её возможно устанавливать на круизных судах либо кроме того в местах отдыха персонала в офисных центрах (фотографии Joyride Games).

ClimbStation — новый метод «растрясти жирок». Не вызывает сомнений, что много людей готовы будут платить деньги за возможность позаниматься на данной «горе». Такие вот повороты совершает история.

А ведь бегущие дорожки (к каким будем относить и эту их экзотическую разновидность) ведут собственную родословную от средств… наказания.

Мало истории. Самым ранним прообразом нынешних бегущих дорожек эксперты вычисляют древние механизмы, приводимые в перемещение силами людей (довольно часто рабов либо пленников). Такие автомобили показались много веков назад.

Они были распространены, например, в римской Империи. Всевозможные вариации беговых колёс для людей использовались для подъёма грузов, воды либо для перемалывания зерна.

В 1817 году британский инженер господин Уильям Кубитт (William Cubitt) выстроил беговой барабан, вычисленный сходу на 6-10 человек. Данный аппарат стал одним из прародителей бегущих дорожек, лишь использовался он для исправления преступников, сидящих в колонии.

Уильям думал вовсе не о малоподвижном образе судьбы осуждённых. Колесо соединялось с мельницей, на которой преступники приобретали муку, идущую на их же пропитание. Изнурительное «спасение от лишнего веса», длившееся по 10 часов в сутки (с перерывами), по плану изобретателя, должно было избавить подлецов и от «лишних мыслей». «Исправительные беговые дорожки» некое время использовались в Англии и США.

Древние предшественники бегущих дорожек и (внизу) совокупность Кубитта (иллюстрации с сайта uic.edu).

К идее необязательного помещения себя на подобные изматывающие механизмы люди пришли уже в двадцатом веке. Особый взлёт бегущие дорожки и велотренажёры испытали в конце 1960-х. С того времени изобретатели не устают придумывать всяческие необыкновенные методы вынудить человека двигаться в том месте, где и развернуться помой-му негде.

Сейчас «бег на месте» обретает всё больше вариаций а также выходит, возможно сообщить, в новое измерение. А вдруг кому-то не достаточно брызг воды и запаха моря, поставьте ClimbStation на берегу. Основное – помнить про воображение.

Ванамо ни при каких обстоятельствах не забывал.

Star Wars: The Last Forcebender


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: