Грандиозный риф из покрышек получился как всегда

Что лишь не топили американцы у собственных берегов! Древесные и металлические баржи, траулеры, танки, суда-рестораны а также огромные авианосцы! И всё так как чтобы создать неестественные рифы.

35 лет назад кому-то из них в голову пришла «блестящая» мысль: затопить использованные автомобильные шины. Они утонули. А расхлёбывать последствия будет необходимо ещё продолжительно.

Весной 1972 года некоммерческая несколько «Неестественный риф округа Бровард» (Broward Artificial Reef — BARINC) создала замысел по утилизации ветхих покрышек путём создания из них на морском дне самого громадного в мире неестественного рифа, занимающего площадь порядка 150 тысяч квадратных метров!

Вид сверху лучше? (фото Sun-Sentinel/Joe Amon).

Подобные рифы в то время уже существовали, а мысль была несложной: увеличить и разнообразить среду обитания для морских существ (а также в интересах спортивной рыбалки), и сделать другие места для дайвинга. Помимо этого, создатели неестественного рифа желали снизить давление на рифы естественные и хоть как-то применять захламляющие огромные пространства ветхие шины. Не утилизировать же их в действительности?

Весной 1972-го BARINC получила от Goodyear оборудование, нужное для сжимания и связывания шин. Позже были приглашены добровольцы на 100 лодках да баржах, каковые в сопровождении армейского корабля USS Thrush вышли в океан и в один момент скинули тысячи связок шин в воду.

Ур-р-ра! Большое руководство из Goodyear кроме того скинуло в воду «золотую покрышку» (причём скинуло её с дирижабля!), дабы ознаменовать начало великого дела, и провозгласило в пресс-релизах, что риф станет комфортным пристанищем для многих прочих обитателей и видов рыб глубин. Ну ещё бы, поскольку кроме того золотая рыбка взяла отдельную шину.

Грандиозный риф из покрышек получился как всегда

Как ни необычно, многих подобный пейзаж совсем не радует! (фото с сайта netsciencenews.no-ip.org).

За пара десятилетий было утоплено больше 2 миллионов покрышек, но сейчас их нужно будет вытаскивать обратно. Из-за чего?

Дело в том, что по прошествии 30 с лишним лет стало ясно, что замысел был провальным сначала. Так называемый Риф Осборна (Osborne Reef) не только не стал приютом для рыб, ракообразных и других, но и начал разрушать естественную экосистему.

Готовность номер один! (фото Sun-Sentinel).

«Изначально идея-то была хорошая – создать среду для морских существ. Была надежда, что тогда их количество имело возможность увеличиться в два раза либо кроме того в три раза, — вспоминает один из инициаторов выдумки с покрышками Рэй Макалистер (Ray McAllister), доктор наук океанической инженерии из Атлантического университета Флориды (Florida Atlantic University — FAU). — Но это не сработало. на данный момент я оглядываюсь назад и осознаю, что ни черта не получилось, это была нехорошая мысль».

Добровольцы, желающие покинуть собственный след в истории (фото Sun-Sentinel).

Стало известно, что на протяжении тропических ураганов и штормов шины, поднимаемые со дна, налетали на коралловые рифы и уничтожали их. Во многих случаях покрышками кроме того забросало побережье. К примеру, в Северной Каролине во второй половине 90-ых годов двадцатого века по окончании прохождения урагана Бонни резиной был завален целый пляж.

Лёгкие шины передвигались кроме того на протяжении отлива и прилива, не давая морским обитателям закрепиться на них, и мешая тем самым формированию среды обитания. Помимо этого, нейлоновые и металлические зажимы, скрепляющие шины между собой, скоро разрушались. В следствии, согласно точки зрения экологов, кроме того происходило выделение токсичных веществ.

Баржа, гружёная использованными покрышками (фото Sun-Sentinel).

В 1986-м учёные из Нью-Джерси предложили своё решение проблемы через чур лёгких шин. План пребывал в следующем: тысячу покрышек разрезать пополам, скрепить совместно и залить бетоном.

Весна 1972 года. Процессия из нескольких катеров, одного дирижабля и военного корабля празднично движется к месту закладки рифа (фото с сайта cbsnews.com).

Так и сделали, но и это не сработало. Куски резины отделялись и плавали по всей округе.

«Нам приходилось каждый день ходить вниз и вверх по побережью Нью-Джерси и собирать от 50 до 100 кусков, разбросанных по всему берегу», — вспоминает Хью Карберри (Hugh Carberry) из местного управления по защите внешней среды (NJDEP).

После этого была предпринята попытка ещё раз усовершенствовать проект. Для этого покрышки стали выстраивать колоннами по 10 штук и заливать бетоном лишь внутреннюю цилиндрическую полость. Любая такая связка весила около тонны.

Как вам таковой отдых? Это в Северной Каролине, по окончании урагана Бонни.

Больше всех, возможно, радовались дети (фото с сайта fishingnj.org).

Не вышло и это: сделанные из таких колонн рифы владели через чур малой площадью поверхности, так что подводные жители, как ни старались, не смогли на них обосноваться.

Уборка дна от Рифа Осборна стартовала в 2001 году с подачи Национального управления океанических и атмосферных изучений (NOAA). Сначала извлечь удалось лишь 1600 шин, подъём каждой из которых обошёлся в $17.

Прошло 30 лет, а шины и сейчас в том месте. Но ж имеется проблески судьбы! (фото с сайта en.wikipedia.org).

В 2005 году добровольцы на протяжении ежегодной интернациональной акции по очистке прибрежных территорий убрали с пляжей практически 12 тысяч ветхих шин.

на данный момент на спасение от Рифа Осборна предлагается выделить $2 миллиона. Кстати, со дна шины будут поднимать армейские ныряльщики — безвозмездно, они постараются совместить нужное со собственными ежегодными тренировками на побережье Флориды.

Были и такие варианты (Starr Tire Pile, округ Колумбия). Извлекать этих монстров обойдётся совершенно верно дороже $17 (фото с сайта depweb.state.pa.us).

Пилотный проект длиною в месяц планируется на июнь. А полномасштабный сбор будет проводиться впредь до 2010 года и обойдётся США приблизительно в $3,4 миллиона долларов. Что определённо превышает все начальные затраты на создание неестественных рифов из автомобильной резины.

В тысячи раз приблизительно.

Применение ветхих покрышек для рифов практически прекращено, но то в том месте, то сям их так же, как и прежде выбрасывает на побережье. Так как в создании «шинных рифов» преуспели не только американцы, покрышки бросали в воду в мире от Австралии до Африки.

Свора рыб изучает неестественный риф из изношенных покрышек и ветхих цементных труб (фото с сайта impactlab.com).

В конце таковой истории принято писать про «желали как лучше, а оказалось» и про «благими намерениями выложен». Нам же не светло одно — понравился ли данный неестественный риф дайверам? В случае если да, то одна из целей проекта однако достигнута.

Как бы цинично это ни звучало.

Бизнес мысль. Как делают вёдра и тазы из ветхих автопокрышек во Вьетнаме


Темы которые будут Вам интересны: