Гребля на колёсах остановила педали под ногами

Кто придумывает новые велосипеды, в случае если любая следующая модель делается всё более нелепой и неуклюжей? Возможно, те, кто желает прославиться либо легко чудаки. Другое дело, в случае если за работу берётся изобретатель с мировым именем – тогда появляется RowBike.

В первой половине 90-х годов двадцатого века изобретатель роликовых коньков американец Скотт Олсон (Scott Olson) загорелся очередной идеей: как бы соединить впечатляющую энергетику гребли со управляемостью и скоростью велосипеда.

Дабы реализовать эту необычную идея, потребовалось бы израсходовать годы напряжённой творческой и инженерной работы, чем Олсон и занялся.

В следствии – техническое новшество называющиеся RowBike, что возможно перевести, как «Гребной велосипед».

Гребля на колёсах остановила педали под ногами

Цены на RowBike (а это – линейка моделей) колеблются от $675 до $1100 за двухколёсные велосипеды и $1999 за четырёхколёсный вариант (фотографии с сайта rowbike.com).

«Мысль RowBike показалась много лет назад, в то время, когда я занимался в спортзале на простом гребном тренажере, — говорит Олсон. – Я прекрасно осознавал, какую приобретал пользу, но огорчало то, что тренироваться приходилось в закрытом помещении, сидя на одном и том же месте.

Фантазёр Скотт Олсон: «Настоящих спортсменов – на свежий воздушное пространство!» (фото с сайта rowbike.com).

Тут-то я и задумался, как это фантастическое упражнение сделать таким же развлекательным, как, к примеру, езда на лыжах, коньках либо велосипеде. Соответственно, и пригодным для открытого воздуха».

В случае если взглянуть ролики (на сайте Олсона их возможно найти более десятка) с презентациями различных моделей, то может сложиться чувство, что RowBike не самый эргономичный метод передвижения (не смотря на то, что, как видно, ни один из испытателей ни разу не упал).

Фантастические результаты тренировок обосновывают: RowBike – хорошая альтернатива «Гербалайфу»! (фото с сайта rowbike.com).

Но, какими бы ни были неудобства, всё компенсируется пользой для здоровья. Если доверять информации сайта, «пользователь» RowBike при поездках сжигает приблизительно на 50% больше калорий, если сравнивать с ездой на простом велосипеде: сердце испытывает в два раза громадные нагрузки, укрепляются мускулы всего тела, а также приходит спасение от стресса.

Меленькие Нидерланды в полной мере возможно объехать на протяжении гонок на роуингбайке (фото с сайта rowingbike.com).

Конструируя это нестандартное устройство, Скотт Олсон столкнулся с сложной проблемой: как предать упрочнение от подвижного руля, а не от педалей? Что сделать, дабы применять уже существующие успехи?

В аналогичных обстановках говорят – дабы не изобретать велосипед — но это, пожалуй, не тот случай.

Французский Aviroute страно органично смотрится на фоне сельхозугодий (фото с aviroute-rowingbike.com).

Как и с роликовыми коньками, в то время, когда Олсон колёса к ботинкам, так и сейчас — ответ выяснилось несложным.

В то время, когда вращается ведущая звёздочка простого велосипеда, упрочнение передается на верхнюю часть велосипедной цепи.

Но во многих моделях нижняя часть цепи проходит через тумблер скоростей, что не только перебрасывает цепь с одной ведомой звёздочки на другую, но и за счёт встроенной пружины натягивает цепь, «выбирая» лишние звенья и «настраивая» длину цепи. Такая особенность тумблера и привлекла интерес изобретателя.

А данный вариант «велогребли», Sculltrek из Словении, пожалуй, будет по душе и тем, кому нравятся лодки, и тем, кто обожает собственный «Харлей» (фото с сайта sculltrek.sk).

В случае если натянуть цепь, отведя её финиш в сторону от колеса, то колесо будет поворачиваться: до тех пор пока будет пружинить тумблер скоростей, он будет принимать на себя часть энергии, своим поворотом компенсируя изменениерасстояния от оси ведомой звёздочки до точки приложения силы.

Словенский Scadbike: возможно, это, всё-таки, велосипед… (фото с сайта sculltrek.sk).

А это именно то, что было необходимо Скотту: точкой приложения возможно сделать нижний финиш силового рычага, закреплённого на раме, к которому сверху крепится «руль». Другое — дело техники.

Потому, что цепь тут совершает только возвратно-поступательное перемещение – она не замкнута.

Делая петлю около ведомой звёздочки, она возвращается к силовому рычагу, огибает ролик на его нижнем финише и заканчивается в твёрдом креплении на раме.

Собрав собственный первый RowBike, отечественный выдумщик поспешил запатентовать новые подробности, поскольку велосипеды с подвижным рулём уже давно завоёвывают всё громадную популярность.

Ну-ка, прокачусь на VogaTrike, пока внуки не возвратились! (фото с сайта vogabike.com).

Один из самые «опасных» соперников детища Олсона — Rowingbike, созданный в первой половине 80-ых годов XX века известным виндсёрфером, голландцем Дерком Тийсом (Derk Thijs).

Его машина отличается от «гребного велосипеда» Скотта наличием троса, заменяющего передающую цепь, проходящего через не весьма эргономичную совокупность блоков. Но некая аляповатость конструкции не повредила интересу спортсменов, аж с 1999 года участвующих в европейском чемпионате по гонкам на Rowingbike.

А это уже не транспортное средство, а целый спортзал на колёсах (фото с сайта row-k.com).

От передовых достижений не отстаёт вторая маленькая страна – словенские выдумщики предпочитают личные разработки: ScullTrack, Scadbike и Swing (этамодель разрешает сходу и «грести», и крутить педали), подходящие не столько для спорта, сколько для эксцентричных прогулок.

В Германии производят кроме того детские «тележки», основанные всё на том же принципе (фото с сайта на данный момент-k.com).

На Aviroute – французском аналоге RowBike – пока не устраивают гонок, но он в полной мере подходит для прогулок как по муниципальным улицам, так и по закинутым сельским дорогам.

Итальянцы же собственный красивый VogaBike (с итальянского voga возможно перевести как «гребля» либо «мода») именуют «наукоёмким транспортным средством» – ни больше, ни меньше.

Все вероятные модели VogaBike, так или иначе, стремятся выдержать элегантную ноту – будь то спортивный Vogabike-Recline либо забавный трёхколёсный Vogatrike.

И опять RowBike. Как однако удаётся держать на нём равновесие, руководя передним колесом ногами — тайная (фото с сайта rowbike.com).

При знакомстве с различными моделями разных компаний весьма интересно посмотреть, как сами изобретатели принимают собственные новшества. Вот интересный пример – германские производители. Они собственное детище кличут не в противном случае как Fahrende Kardio-Maschine fur Ganzkorpertraining — «прогулочная кардиомашина для тренировки мышц всего тела»!

Но чем ни назови транспортное средство – авирутом, скаллтреком, вогабайком, скэдбайком, роубайком, роуингбайком либо кардиомашиной – животных постоянно узнают в нём привычный велосипед (смотрите видеоролик — 1,38 мегабайта, MPEG) и будут, как в большинстве случаев, бегать за ним, пробуя укусить за колесо.

Сочинский сериал Конкретно Каха 8-ая серия


Темы которые будут Вам интересны: