Изготовление макетов и моделей технических объектов из плоских деталей

В начальном техническом моделировании первые поделки, в большинстве случаев, начинают делать из плоских подробностей. Такие модели принято именовать силуэтными либо контурными. Их возможно делать из плотной бумаги, картона, узкой фанеры, т. е. из таких материалов, свойства которых уже известны детям.

При изготовлении моделей из плоских подробностей работу возможно делать по шаблону, рисунку, несложному чертежу, примеру, собственному замыслу и словесному описанию.

Исполнение разметки на материале по шаблону не вызывает затруднений кроме того у первоклассников., Шаблон каждой подробности накладывают на материал, обводят карандашом по контуру, вырезают и сЬедиияют (собирают) подробности в изделие. Руководили, заблаговременно изготавливает шаблоны из картона, узкой фанеры, пластика, оргстекла либо оргалита.

Дабы шаблоны отдельных подробностей одного изделия не потерялись либо не перепутались с Подробностями другого изделия, их возможно пометить особым знаком либо нанизать на прочную нитку и связать ее финиши. Парни должны знать, что в ходе работы нельзя разрезать нитку, которая связывает отдельные подробности одного изделия. Подробности каждого изделия возможно хранить в отдельном конверте.

Принципиально важно научить школьников создавать разметку на материале с учетом того, дабы отходов оставалось как возможно меньше. А работа по шаблону именно весьма наглядно показывает самоё целесообразное размещение подробностей на материале. Шаблон легко возможно подвинуть, развернуть, и сходу видно, как экономичнее применять материал.

Изготовление технических объектов из плоских подробностей по рисунку младшие школьники делают лишь в том случае, если рисунок отображает форму каждой подробности без искажения. чертежи деталей и Такие рисунки несложной формы бывают в детских журналах и книгах («Юный техник», «Моделист-конструктор» и др.). Сперва подбирают такие работы, дабы изделие выполнялось в масштабе 1:1.

В этом случае обучающиеся накладывают на рисунок прозрачную бумагу (дабы не сломать книгу) и переводят на нее контуры каждой подробности; после этого с прозрачной бумаги через копировальную бумагу переносят изображение на материал, вырезают каждую подробность, обрабатывают их и создают сборку изделия. В то время, когда дети купят некий стаж работы, возможно предложить им более сложные по форме изделия. Полезно предложить расширить либо снизить размеры подробностей по отношению к рисунку.

В этом случае школьники делают на клетчатой бумаге контурный рисунок каждой подробности с применением масштаба. Помимо этого, возможно выполнить повышение либо уменьшение рисунка при помощи клеток различной площади, а после этого перенести контуры рисунка на материал.

Разметку по чертежу делают равно как и по рисунку, но наряду с этим преподаватель обращает внимание детей на то, что на чертеже даны правильные размеры каждой подробности, исходя из этого, не прибегая к дополнительным построениям на клетчатой бумаге, возможно произвести разметку сходу на материале по размерам, каковые указаны на чертеже. Затевать наряду с этим принципиально важно с таких поделок, подробности которых имеют в базе форму круга и прямоугольную форму.

Наряду с этим сначала принципиально важно добиться, дабы школьники трудились в обязательном порядке при помощи чертежных инструментов. Работа по чертежу содействует формированию у детей умений последовательно планировать собственную деятельность, развивает логическое мышление. В ходе таковой работы ребятам приходится мыслить отвлеченно, т. е. переходить от восприятия конкретного предмета к отвлеченным понятиям и, напротив, условное изображение претворять в судьбу, создавая конкретное изделие.

Это оказывает помощь создать совокупность графических умений и знаний, вводит новые элементы в политехническую подготовку школьников младшего возраста.

Изготовление макетов и моделей технических объектов из плоских деталей

Рис. 1. Макет морского якоря

Работу по примеру с младшими школьниками делают приблизительно в таком порядке: определяют по примеру способ деталей и количество изделия их соединения; разбирают форму каждой подробности, в мыслях расчленяя ее и сравнивая с фигурами ; обмеряют все подробности и на миллиметровой бумаге составляют их эскизы; переносят контуры каждой подробности с ее конструктивными элементами с эскиза на материал (возможно через копировальную бумагу); вырезают либо выпиливают каждую подробность и обрабатывают; создают сборку.

Работа по словесному описанию имеет громадное значение в развитии воображения и представления, и содействует формированию умений использовать собственные знания на практике. Было увидено, что работа на базе словесного описания приближает ребят к деятельности взрослых по усовершенствованию изделия.

В ходе труда по словесному описанию школьникам особенно довольно часто хочется поменять условия задания, причем не упростить его, а сделать по собственному разумению, как им думается, более уникальным. Начальнику кружка направляться учитывать такое рвение детей и работу по словесному описанию давать с расчетом на усовершенствование изделия, дабы школьники на базе имеющихся у них знаний имели возможность показать смекалку, изобретательность, творческую выдумку. Быть может, для начала нужно давать такие задания, ответ которых было бы очевидным для ребят. Они смогут поразмыслить о том, как возможно усовершенствовать данное изделие, какое дополнение либо изменение целесообразно внести в изделие, дабы оно было эргономичнее либо экономичнее для применения, и т. д.

Рис. 2. Макет двухступенчатой ракеты

Работы по готовому рисунку, чертежу, описанию и особенно по шаблону носят темперамент воспроизводящей деятельности. Но в начальном техническом моделировании подобная деятельность приносит большу

Изготовление изделий по собственному плану — это самое желанное занятие ребят, но у младших школьников мало опыта, и такую работу нужно весьма шепетильно готовить. Первые поделки должны складываться из одной-двух подробностей, дабы парни успели выполнить все изделие за одно занятие. В этом возрасте детям как. возможно стремительнее хочется заметить итог собственного труда.

Сперва обучающиеся создают силуэт желаемого объекта, используя наряду с этим прием мысленного расчленения каждой подробности на фигуры . После этого контур каждой подробности переносят на клетчатую бумагу. Наряду с этим школьники обсуждают собственные действия между собой и с начальником кружка.

Потом они уточняют конструктивные элементы каждой подробности, переносят полученный контур на материал, вырезают и соединяют подробности между собой.

Соединение подробностей (сборка) возможно неразъемным, к примеру при помощи клея, на нитках, небольших гвоздях (в случае если изделие из фанеры), и разъемным, к примеру соединение при помощи щелевого замка. Примерами щелевидных соединений смогут быть модели морского якоря, двухступенчатой ракеты и ракеты с поперечным шарниром.

При исполнении изделий с ще-левидным соединением нужно обратить внимание школьников на четкое исполнение таких конструктивных элементов, как щели. Ширина щелей обязана соответствовать толщине материала, из которого выполняется модель. По окончании сборки эти поделки смогут находиться, символизируя образы технических объектов.

Подобные поделки младшие школьники смогут придумывать сами, делая их контур на клетчатой бумаге.

Громадный интерес у школьников вызывают действующие летающие модели. Самые простые из них делают методом сгибания, к примеру летающие крылья. Для модели вырезают из бумаги (писчей, газетной, тетрадной) квадрат, любая сторона которого равна 120 мм. По одной стороне квадрата загибают полосу шириной около 10 мм.

После этого эту полосу перегибают еще 5—6 раз. Сложенную так часть квадрата проглаживают гладилкой либо кольцами закрытых ножниц, дабы лучше обозначились изгибы. Эту утолщенную часть квадрата именуют передней кромкой крыльев.

Середину модели легко перегибают так, дабы оба крыла мало приподнялись вверх, и модель готова к полету.

В случае если модель забрать пальцами, поднять ее на высоту плеча и легко толкнуть вперед, она полетит на большом растоянии и медлено. Возможно растолковать детям, что согнутая многократно передняя кромка стала тяжелее, и ‘именно поэтому грузу центр тяжести крыла переместился от середины вперед, т.е. при запуске груз потянул модель вперед. В случае если через чур расширить груз (к примеру, сделать 7-й и 8-й сгибы), то он потянет модель силь-нее и вынудит ее падать.

В случае если же сделать меньше сгибов и уменьшить переднюю кромку, то модель не полетит вперед, а также будет медлено падать. Для полета настоящих самолетов и летающих моделей нужно: дабы правая и левая половины были совсем однообразными по размерам, весу и форме, т. е. симметричными; дабы центр тяжести был верно установлен — отцентрован и отстоял от передней кромки модели на одну треть ширины крыла.

Рис. 3. Макет ракеты с поперечным шарниром

Рис. 4. Модель летающих крыльев

Несложны в изготовлении и увлекательны в полете модели птице-летов, каковые действуют по таким же правилам. Планеры-птицелеты бывают разных размеров и видов. Чем уже и мягче бумага, из которой делают модель, тем меньше должен быть размах крыльев.

К примеру, из газетной бумаги возможно сделать модель с размахом крыла в 10 см, из тетрадной — до 15 см, из чертежной— до 30 см. Модель пла-нера-птицелета с машущими крыльями вырезают из согнутого в два раза тетрадного листа бумаги по указанным размерам (размеры смогут быть приблизительными). По линиям сгиба отгибают оба хвоста и конца крыльев.

К передней кромке модели прикрепляют канцелярской скрепкой плотную бумагу (либо картон) размером 30X 70 мм, сложенную пополам по большей стороне.

Рис. 5. Модель планера-птицелета машущими крыльями

Это делает крылья более твёрдыми, а изгиб в центре модели пара сглаживается. Перемещая скрепку вперед и назад, регулируют центр тяжести модели, что в большинстве случаев отстоит от края на одну треть ширины крыла. В случае если одной скрепки мало, усиливают вторую либо регулируют центр тяжести пластилином.

Громадного внимания требует регулировка модели птицелета и подбор добавочного груза. Принципиально важно подобрать нужный угол между крылом и его отогнутой концевой частью, и угол между хвостом и его отогнутой боковой частью.

Запускают модель в помещении, а в негромкую безветренную погоду — на улице. Модель берут тремя пальцами за хвостовое оперение и легким толчком пускают вперед и легко назад.

Резкое взмывание вверх происходит как от весьма сильного, так и не сильный толчка при пуске. Исходя из этого, перед тем как перемещать груз вперед либо назад, модель необходимо пара раз разрешить войти со не сильный и сильным толчком.

Модель с верным центром тяжести и при обычном толчке взлетает легко вверх и медлено переходит на планирование, все время сохраняя устойчивость и нормальную скорость. После этого додают груз, увеличивающий скорость полета, , пока модель не начнет размахивать крыльями. Чем больше неспециализированный вес модели при тех же размерах крыла, тем стремительнее она планирует.

Чем больше гибкость крыла и чем стремительнее летит модель, тем скорее начнутся колебания крыла. В случае если модель устойчиво планирует, а колебаний крыла нет, то направляться расширить вес груза так, дабы не изменился центр тяжести. В случае если крылья теряют устойчивость и загибаются вверх либо начинают вибрировать, нужно уменьшить груз, не изменяя центра тяжести.

Модель с верно подобранным грузом обязана устойчиво планировать и выполнять стремительные и равномерные взмахи крыльев.

В случае если от повышения груза крылья не будут колебаться, нужно смягчить их жесткость, сократив длину бумажной прокладки на передней кромке крыла, либо из той же бумаги сделать модель с громадным размахом крыльев.

Существует большое количество конструкций воздушных змеев — плоские, коробчатые, в форме звезд и т.д. Этот змей — самый простой. Изготавливают его из квадратного листа бумаги размером 250?250 мм.

Квадрат сгибают в два этапа. После этого к нижней части привязывают легкий хвост из полосы бумаги либо пучка нитей длиной около метра. К двум отогнутым уголкам привязывают уздечку, а к ней долгую нить, намотанную на катушку.

При запуске змея необходимо бежать против ветра, держа нитку с катушкой в руке, и неспешно отпускать нитку, дабы катушка разматывалась.

Модель спортивного планера. Для изготовления фюзеляжа бумагу складывают в два раза, прямой отрезок ОК по линии сгиба не разрезают (так изготавливают фюзеляжи для всех приведенных ниже моделей самолетов).

Отцентровать бумажный планер возможно так. Модель берут под крыльями кончиками пальцев. В случае если хвостовая часть самолета перетягивает, то вовнутрь носовой части вклеивают груз из картона, узкой жести либо нескольких слоев бумаги с учетом того, что центр тяжести модели обязан отстоять от передней кромки на одну третью часть ширины крыла. Так центруются все модели самолетов.

Груз бумажной модели возможно расширить кусочком пластилина либо канцелярской скрепкой, прикрепив ее к носовой части модели самолета. Скрепку возможно передвигать, перемещая тем самым центр тяжести.

Бумажная модель имеет те же органы управления, что и настоящий самолет. Запускать модель нужно забрав ее двумя пальцами (громадным и указательным) за фюзеляж под крылом и толкнуть ее вперед-вверх. В случае если при запуске модель идет сильно вниз, нужно отогнуть кверху заднюю кромку стабилизаторов—руль высоты.

При сильном отгибании кромки вверх модель может сделать фигуру высшего пилотажа — «петлю Нестерова» Задняя кромка киля — это руль поворота. В случае если руль поворота отогнуть вправо, модель полетит в правую сторону. В случае если руль поворота отогнуть влево, модель летит в левую сторону.

В случае если модель при запуске валится на правое крыло, нужно подогнуть вниз правый элерон, а вдруг на левое — левый элерон. Так регулируются и управляются все модели самолетов.

Рис. 6. Воздушный змей

Рис. 7. Модель спортивного планера: 1— фюзеляж; 2— стабилизаторы; 3— киль; 4—крылья; 5—руль высоты; 6—руль поворота; 7—правый элерон; 8—левый элерон; 9— груз из картона

Рис. 8. Модель самолета Ил-18: 1 — фюзеляж; 2—стабилизаторы; 3—киль; 4— крылья; 5— элероны; 6— руль высоты; 7— руль поворота; 8— груз из картона

Модель са молета Ил-18. Фюзеляж изготавливают из бумаги, сложенной в два раза, но стабилизаторы выкраивают раздельно. При сборке их вставляют в прорезь АВ и закрепляют снизу полосами бумаги с клеем, как бы ставя бумажные уголки. Монолитно с фюзеляжем выкраивается киль. Крылья наклеивают симметрично на клапаны В. Элероны, руль поворота и руль высоты отгибают в ту либо другую сторону по линии сгиба — это органы управления. Линии сгиба перед сгибанием надрезают ножом либо фальцуют фальцовкой.

Картонный груз вклеивают в носовую часть фюзеляжа. После этого взятую модель нужно отцентровать, замаркировать и подготовить к полету.

Рис. 9. Модель самолета Як-3: 1—фюзеляж; 2—стабилизаторы; 3—киль; 4— крылья; 5— руль высоты; 6— руль поворота; 7— левый элерон; 8— правый элерон; 9— груз из картона; 10— клапаны, образующие переднюю кромку крыла (при подклеивании); 11—прорезь для крыльев; 12—прорезь для стабилизатора

Конструкция модели самолета Як-3 отличается от прошлых тем, что крылья (4) и стабилизаторы (2) вставляют в прорези фюзеляжа (11, 12) и закрепляют бумажными уголками.

У модели самолета Ту-134 крылья (4), перед тем как их соединить с нижней частью фюзеляжа (/), нужно согнуть по схеме (12) и лишь позже засунуть в прорезь фюзеляжа. С низа модели самолета на развернутые крылья приклеивают (по центру) дополнительную подробность (10), которая снабжает прочность соединения. На верхней части киля (2) имеются клапаны (11), на каковые крепят при помощи клея стабилизаторы (3).

Центруется и управляется в полете модель самолета Ту-134 равно как и все прошлые модели.

Рис. 10. Модель самолета Ту-134: 1 — фюзеляж; 2— киль; 3—стабилизаторы; 4— крылья; 5— руль поворота; 6— руль высоты; 7— элерон левый; 8— элерон правый; 9— груз из картона; 10— дополнительная подробность; 11— клапан для клея; 12— схема изгиба крыльев

Рис. 11. Модели разных самолетов, выполненные из сложенного в два раза листа бумаги

Самолеты разных видов (рис. 11) возможно выполнить из листа бумаги, сложенного в два раза. На одной половине страницы намечают форму крыла, киля и стабилизатора. Бумагу, сложенную

в два раза, вырезают по этому контуру, после этого отгибают стабилизаторы и крылья, налаживают органы управления, отцентровывают, и модели готовы к полетам. Для запуска бумажных моделей самолетов возможно сделать и особое устройство — пусковую установку. К наклонно установленной доске прикрепляют ленточную резину.

Действует установка приблизительно равно как и рогатка.

Дископланы, самолёты и планёры, выполненные из плоских подробностей на узкой древесной рейке, центруют при помощи пластилина (данный метод центровки модели самолета эргономичен тем, что при опробовании модели возможно легко изменять вес груза). Эти модели имеют те же органы управления, что и обрисованные выше.

На приведенных примерах изготовления бумажных моделей самолетов из плоских подробностей видно, что летающие модели различных марок возможно конструировать и делать их сборку разными методами. По окончании нескольких занятий многие парни стараются усовершенствовать соединения подробностей либо поменять форму крыла, стабилизатора и т. д. Такое рвение детей направляться поддерживать, развивать наблюдательность и направлять их на более целесообразные и экономичные ответы.

Замечая за полетом настоящих самолетов, разглядывая рисунки и чертежи самолетов различных марок в книгах и журналах, возможно обратить внимание ребят на то, что силуэты стабилизаторов и крыльев прекрасно видны снизу, в то время, когда самолет летит. А на чертежах контуры стабилизаторов и крыльев изображены без искажения на виде сверху. Чтобы выяснить киля и очертания фюзеляжа, нужно взглянуть на самолет сбоку, в то время, когда он летит либо стоит, а на чертеже это именуется вид слева.

Подобные примеры оказывают помощь доступно и наглядно приблизить мышление детей к осознанному пониманию формы технических объектов, каковые изображаются на настоящих чертежах. Разрабатывая чертежи, выкройки и шаблоны новых моделей самолетов, направляться стремиться к тому, дабы в данной работе деятельно принимали участие дети. В изданиях «Моделист-конструктор», «Крылья Отчизны», в книге «Самолеты страны Советов»1 и др. имеются чертежи моделей и самолётов самолетов.

Эти чертежи выполнены по всем правилам ЕСКД. стабилизаторы и Крылья на месте вида сверху изображены без искажения, исходя из этого младший школьник в состоянии перенести, к примеру, форму крыльев с чертежа на прозрачную бумагу, в случае если размеры чертежа подходят для модели в натуральную величину, и на клетчатую бумагу, в случае если размеры чертежа нужно расширить либо уменьшить. Изображение самолета на месте вида слева передает правильную форму (без киля) и искажения фюзеляжа.

Взяв на прозрачной либо клетчатой бумаге форму отдельных частей, возможно перевести их через копировальную бумагу на картон, после этого бережно вырезать, зашкурить края, и шаблон готов. В ходе таковой работы принципиально важно научить школьников предвидеть соединения подробностей будущего изделия. В случае если возможно избежать лишнее соединение отдельных подробностей без ущерба для конструкции изделия, то шаблоны целесообразно сходу изготавливать с этим учетом.

К примеру, киль и фюзеляж модели самолета Як-3 либо стабилизаторы и фюзеляж модели спортивного планера и т. д. Так парни младшего школьного возраста обучаются конструировать и разрабатывать новые модели по чертежам, собственному замыслу и рисункам.

Рис. 12. Пусковая установка для моделей самолетов

Рис. 13. Бумажная модель самолета на древесной рейке: 1—фюзеляж (рейка); 2 — крыло; 3 — стабилизатор; 4 — киль; 5 — левый элерон; 6 — правый элерон; 7 — руль высоты; 8 — руль поворота; 9— груз (пластилин)

Рис. 14. Летающие модели на древесной рейке: 1 — дископлан; 2 — самолет

Рис. 15. Модель корабля противолодочной обороны: 1— силуэт корабля; 2 — вид сверху на днище корпуса; 3 — наглядное изображение установки резиномотора

Контурные, либо силуэтные, модели с резиновыми и электрическими двигателями изготовляют из фанеры, других материалов и тонкой жести. Так, к примеру, для силуэтного корабля противолодочной обороны нужна фанера для силуэтного корабля, древесный брусок для дна, узкая жесть, твёрдая проволока, небольшие гвозди, нити резины Для двигателя и инструменты для обработки всех материалов. Сначала увеличивают по клеткам данное изображение до нужных размеров.

При исполнении контура корабля нужно обратить внимание на два выступа в нижней части — это шипы, при помощи которых силуэт корабля соединяется с корпусом, после этого через копировальную бумагупереносят контур корабля на фанеру, выпиливают силуэт лобзиком и шепетильно зачищают его с двух сторон наждачной бумагой. Небольшие подробности корабля делают из гвоздиков, канцелярских скрепок, булавок и т. п. Из древесного бруска либо доски толщиной 2—3 см изготавливают корпус — дне с двумя углублениями для-шипов.

Вместо отдельных углублений возможно сделать продольный паз через всю длину корпуса глубиной 5—8 мм. Ширина его обязана соответствовать толщине фанеры, из которой сделан силуэт. После этого эти углубления промазывают водостойким клеем (БФ-2, ИВА, нитроклеем и т. д.) и вставляют в них силуэт корабля. Красят судомодели масляными либо нитрокрасками. Действует модель при помощи резинового двигателя, что делают из проволоки.

Один финиш проволоки имеет форму ручки, а на втором финише крепят двухлопастный гребной винт, сделанный из жести. К дну крюки крепят полосами жести, а между ними натягивают четыре нити резины сечением 1?1. Ручку первого крюка вращают и закручивают нити до сильного их натяжения, второй крюк сейчас придерживают рукой, дабы он не прокручивался.

В то время, когда модель будет поставлена на воду, резина начнет раскручиваться и вращать гребной винт.

Рис. 16. Модель теплохода на подводных крыльях

Рис. 17. Модель крейсера «Аврора»

Хорошим примером для упражнений по трансформации размеров по клеткам есть силуэтная модель крейсера «Аврора». Изготовление и отделку модели делают равно как и прошлые модели.

Контурную модель машины любой марки изготовить нетрудно. Составные части этих автомобилей следующие: силуэт корпуса, колеса и резиновый двигатель. Материалом для отдельных подробностей может служить как картон, так и фанера.

Форму силуэта желаемого автомобиля делают по шаблону либо применяют рисунок из изданий, альбомов, газет и т. д. Перевести такую картину на материал возможно лишь в том случае, если изображение данного технического объекта имеет очертание с боковой стороны без искажения. К примеру, на рисунке 42 продемонстрированы изображения (в этом случае вида слева) автомашин различных марок: «Москвича», «Жигулей», «Волги». Возможно изготовить такие модели автомобилей, но лучше предложить ребятам попытаться создать силуэт машины по собственному плану. Это смогут быть пожарные автомобили, тракторы, грузовые автомобили для перевозки хлеба, молока, бензина, подъемные краны и т. д.

Школьники республиканской станции юных техников Удмуртской АССР (директор Лузанинова Г. Н.) на занятиях изготавливают из фанеры либо плотного картона модель трактора. сначала дети переносят на материал контуры главных частей модели: корпус — капот и кабина, переднее колесо диаметром 40 мм, заднее колесо диаметром 60 мм (5). После этого вырезают либо выпиливают раздельно каждую подробность, шепетильно обрабаты-вая напильником либо наждачной бумагой края.

Рис. 18. Изображения автомобилей : 1— «Москвич»; 2— «Жигули»; 3—«Волга»

Для ходовой части модец, требуются три катуц ки из-под ниток и авиационная либо каждая вторая резина. У 0д ной катушки отпиливают ци. линдрическую часть, оставляя два колесика формы усеченного конуса (4). Их приклеивают по центру к дискам передних колес (2). Трубочка, склеенная из газетной бумаги в пара слоев, является осью для передних колес (5).

Длину оси определяют на конкретной модели так, дабы колеса легко вращались. В отверстие усеченного конуса, приклеенного к диску, вставляют один финиш трубочки-оси, смазанной клеем, а второй финиш пропускают через переднее отверстие корпуса автомобили (1) и лишь затем также смазывают клеем и вставляют в отверстие усеченного конуса второго колеса.

Передние колеса соединяют с осью без движений при помощи клея, и вращение колес является следствием того, что ось вольно вращается в отверстии корпуса. Для задних колес берут две катушки из-под узких ниток, высота которых маленькая, а цилиндрическая часть толще. Отверстия катушек вычищают и увеличивают до 10 мм круглым напильником.

В центре дисков для задних колес вырезают отверстия для того чтобы же диаметра и склеивают катушки с дисками так, дабы отверстия совершенно верно совпали (6). Осью для задних колес помогает трубочка, склеенная из плотной бумаги. Внешний диаметр трубочки должен быть таким, дабы она совершенно верно входила в колесо.

Ось с колесом соединяют без движений, а в отверстии корпуса она вращается так же вольно, как и у передних колес. Задние колеса являются ведущими, для этого через ось-трубочку проходит авиамодельная резина, натянутая в 6—8 нитей (7).

Рис. 19. Контурная модель трактора резнномотором: 1— корпус; 2 — перед нее колесо; 3 — заднее колесо

Уроки макетирования. Изготовление каменной кладки для стенку макета, диорамы, железной дороги.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: