Электрический моноцикл sbu наделён шуточным потенциалом
Как стремительный? Ну если он вертикально падает, показатели легко класс. Ускорение – 10 метров в секунду в квадрате, предельная скорость – за 300 км/ч. Я, действительно, не рекомендую кататься так скоро, – даёт предупреждение изобретатель. Он острит на каждом шагу и верно делает.
В то время, когда ты создаёшь одноколёсные электроскутеры и пробуешь реализовать их не клоунам в цирке, а простым людям для повседневной езды, – без эмоции юмора никак.
Канадскому инженеру-самоучке Дэниелу Вуду (Daniel Wood) легко за тридцать. Учёбу он, говорят, кинул, из высокотехнологичной компании в Ванкувере его выгнали с работы. Юноша уехал в Штаты и открыл собственное дело.
Поясняет, что появилось желание сделать что-то, на чём самому захочется кататься.
Разработка заняла два года, и вот сейчас наподобие всё готово – и команда единомышленников Focus Designs, и второе поколение «самоуравновешенного моноцикла» (Self Balancing Unicycle – SBU), которое выходит на рынок в ноябре по цене $1500, и сам Вуд создаёт чувство радостного человека.
Открытый верх и полный привод. На вопрос «где дверные ручки?» Дэниел Вуд (на снимке с краю) отвечает: «Они невидимы.
Убедитесь, что вы используете невидимые ручки, дабы открыть невидимые двери, перед тем как занять место на сиденье» (фото Focus Designs).
В то, что «эс-би-ю» – не концепт, не экспериментальная самоделка и не прототип, а готовое серийное изделие с правильным ценником, разум попросту отказывается верить. Неудивительно, что, по неспециализированному признанию, коммерческие возможности у своеобразного продукта, мягко говоря, сверхсложные. Но Вуд верит в успех и, наверное, на этот раз не шутит.
«Так сложилось, что данный вправду неповторимый вид транспорта воспринимается как неизбежное зло, которое уместно лишь где-нибудь в цирке. Я не согласен с таковой постановкой вопроса. Мне думается, ниша для меня на рынке имеется, – твердит Дэниел. – Так или иначе, кто-то должен был это сделать.
Легко обязан, и всё».
Первая генерация, представленная на этих снимках, снята с производства и не продаётся. Новое поколение всецело заместило предыдущее.
Кстати, гопник на фото слева – это партнёр Дэниела, некто Джордан Томпсон (Jordan Thompson) (фото Focus Designs).
В привычном шутливом размещении духа Вуд подчёркивает, что SBU – это не small bottom unicycle (мол, компания не занимается дискриминацией людей по размеру их задов). Self Balancing Unicycle, по словам создателя, – революционное, дешёвое и надёжное, экологически чистое и целиком и полностью увеселительное транспортное средство, totally fun.
Будучи по сути одноколёсным аналогом самоката Segway, моноцикл Вуда самостоятельно удерживает равновесие благодаря трём гироскопам, другой электронике и акселерометру, а управляется наклонами тела наездника.
«Вы разгонитесь до 16 км/ч за несколько секунд, кроме того не успев поразмыслить об этом. Тут нет педали сцепления, нет никакого спортивного автомобиля, мало вперёд – и четверть мили пролетит за жалкие 95 секунд! Пятиточечные гоночный каркас и ремни безопасности продаются раздельно», – напутствует разработчик.
Основное внешнее отличие первого поколения (вверху) от второго – наличие/отсутствие цепной передачи. Второе ответственное новшество – подножки: они прекратили быть похожими на педали, стали алюминиевыми и складными, а разместилисьниже, что сделало эргономичнее посадку (иллюстрация и фото Focus Designs).
Если сравнивать с первым поколением SBU, представленным ровно два года назад, в проекте очень многое что изменилось в лучшую сторону. Скутер SBU V2.0 стал замечательнее, технологичнее, комфортнее и прекраснее, но не подорожал – и это сильно.
«SBU V2.0 весит 13 кило, он достаточно лёгок, дабы занести его по лестнице, забрать с собой в публичный транспорт либо затащить на дерево, если вы этого желаете», – отмечает канадец. Сам он на протяжении езды на моноцикле практикует игру на гитаре. Согласно свидетельствам очевидцев, велосипедист, что едет на одном колесе, не крутя педали и музицируя, прочно застревает в долговременной памяти.
20-дюймовое колесо имеет в ступице киловаттный моторчик. Его питает литиево-железофосфатный аккумулятор, что заряжается два часа, не брезгует энергией от рекуперативного торможения и в следствии снабжает диапазон поездки в 20 километров. Но, Вуд говорит, что потенциал батареи больше: «Заряда хватит окончательно, в случае если это путешествие вертикально в глубокую яму».
«Возможно ли кататься под водой? Да, но вы проедете совсем маленькое расстояние, по причине того, что SBU тут же выйдет из строя. Но, эта маленькая поездка обещает быть весьма увлекательной», – иронизирует Дэниел.
А вот поездки на «эс-би-ю» в ливень, в снег либо в ливень со снегом Вуд не одобряет: «Нет, в такую погоду на улицу обязана выходить лишь почтовая работа Соединённых Штатов».
Канадский новатор подмечает, что в базисную комплектацию SBU V2.0 среди другого входят выдвижной подстаканник, в противном случае известный как людская рука, спортивное сиденье с подогревом от зада пользователя и тёмный мягкий верх, привычный называющиеся «пиджак».
Focus Designs о музыке: «SBU не поддерживает iPod, но он совместим с вами, применяйте ваш плеер и носите наушники – будет здорово!» Из дешёвых на рынке устройств компания, «как ни необычно», рекомендует продукцию Apple (фото Focus Designs).
Команда Focus Designs говорит, что электрический моноцикл на порядок легче обуздать, чем хороший педальный одноколёсный велосипед. Якобы для начального освоения SBU хватает трети часа. Но на практике большая часть новичков, прислонив пятую точку к седлу, медлительно «ходят одной ногой» по 45 мин. минимум.
Вместе с тем известный изобретатель самоката Segway Дин Кеймен (Dean L. Kamen), к которому Вуд с SBU словно бы бы наведался к себе в Нью-Гемпшир на протяжении конференции по робототехнике в 2008 году, по слухам, по большому счету не смог удержаться в седле моноцикла без посторонней помощи.
Экологичность SBU выражается и в том, что «нефть присутствует в одноколёсном велосипеде лишь в подшипниках» (фото Focus Designs).
«Мы сделали все от нас зависящее, дабы свести к минимуму возможность несчастных случаев. Во-первых, наездник носит на ногах ботинки, каковые возможно скоро снять с подножки для поддержания равновесия либо при экстренном торможении, – информирует компания Focus Designs. – Во-вторых, голову наездника может обезопасисть шлем, а алюминиевая рама и гелевое сиденье создают для наездника защитный кокон безопасности. Наконец, нами предусмотрены передние, задние и боковые энергопоглощающие территории.
В большинстве случаев их именуют коленями, локтями, задницей и лицом».
«Бабушка постоянно говорила мне: в случае если упадёшь со собственного электрического самоуравновешенного моноцикла, сходу возвратись обратно в седло», – радуется Вуд. Его SBU оснащён совокупностью обнаружения падения, которая по факту аварии отключает двигатель.
Кроме Дина Кеймена с моноциклом Вуда познакомилась ещё одна знаменитость – это Адам Севидж (Adam Savage), ведущий популярного телешоу «Разрушители преданий» (MythBusters). Заметив SBU в сети, Севидж, давешний фанат моноциклов, написал Дэниелу Email о том, что весьма желает опробовать аппарат.
Встреча прошла в Сан-Франциско, вердикт Адама был таким: всё супер, не смотря на то, что одноколёсный велосипед и Self Balancing Unicycle отличаются друг от друга, как апельсин и яблоко. Первую попытку Севиджа покататься Вуд признал самой лучшей пробной поездкой в истории SBU.
При с моноциклом «разрушителю преданий» Севиджу (на снимках он в ковбойской шляпе) не было нужно ничего разрушать. У одноколёсников и без того разгромная репутация, подправить которую Адам также вряд ли способен.
На неспециализированном снимке справа вверху Бобби Вуд, брат Дэниела, а прямо под ним в коричневой куртке – гопник Джордан Томпсон. Человек в шлеме – Джейми Хайнеман (Jamie Hyneman), второй «разрушитель преданий» (фото Focus Designs).
«Охранную функцию делает неповторимое персональное устройство безопасности карманного размера, которое именуется ключом. Класс! Но в действительности SBU таковой лёгкий и компактный, что вы имеете возможность, дабы не допустить кражу, ездить на нём 24 часа семь дней в неделю», – не устаёт острить Вуд.
Человека без эмоции юмора на его месте и представить нереально. Шутка ли, производить и реализовывать транспортное средство, брать которое никто ни при каких обстоятельствах не будет.