Как найти своего «идеального» клиента
Все продукты либо услуги нацелены на конкретного клиента. Создание портрета потребителя – одна из основных задач, перед запуском новинки на рынок. Любой портрет должен быть основан настоящих изучениях, поскольку не всегда то, что мы желаем, выясняется тем, что нам необходимо в действительности.
Для определения портрета потребителя стандартно применяют четыре вида черт, каковые необходимо обрисовать.
- Географические. Это самая общая черта, раскрывающая особенности рынка, на что планируется выпустить новинку. Регион либо конкретный город, его средний возраст и плотность населения обитателей, климат. Это окажет помощь выяснить, нуждаются ли обитатели в тех либо иных товарах либо они окажутся им ненужными.
- Социально-демографические. Эти чёрта – база портрета потребителя. К ним относится возраст, пол, образование, уровень дохода, социальный статус, домашнее положение, наличие детей. Имеется «мужские» и «женские», «взрослые» и «детские», «дорогие» и «услуги» и дешёвые продукты. Эти характеристики необходимо скомбинировать, загнав их в более узкие рамки (конкретный возраст, конкретный уровень дохода и т.п.), чтобы было ясно, кому же все-таки ваш товар продается.
- Психографические. Эти чёрта отражают его ценностей образ и систему покупателя судьбы. Какие конкретно привычки у вашего совершенного клиента? Чем он увлекается? Как проводит свободное время? Что он просматривает/наблюдает/слушает? Ответы на эти вопросы подводят к ответу о том, как его может заинтересовать ваш продукт, будет ли он соответствовать жизненным нюансам потребителя.
- Поведенческие. Эти характеристики относятся конкретно к методам совершения клиентом приобретения. Пользовался ли он раньше этим, либо подобным этому товаром? Для чего он желает его приобрести? Это запланированная приобретение либо спонтанная? Лоялен ли потребитель к предлагаемой марке?
Взяв ответы на все эти вопросы возможно решить: в каких магазинах либо отделах магазина необходимо размещать ваш товар, какую цену на него ставить, какие конкретно каналы коммуникации применять для оповещения о нем и какой образ клиента применять в рекламе.
Проверить правильность собственных суждений возможно посредством анкетирования либо опроса людей, примерно подходящих под ваше описание. Кроме этого это возможно сделать посредством проведения фокус-групп с «совершенными» на ваш взор клиентами.