Какая информация вам нужна: почему знаний мало, а информации много

Какая информация вам нужна: почему знаний мало, а информации много

Своеобразным качеством самой информации (в отличие от знания) являются ее фрагментарность и избыточность.

Обилие информации неизбежно ведет к поверхностности: сперва восприятия, после этого — мышления. План связан с действием. Значит, нужная информация неимеетвозможности показаться без связи с действием. В отличие от энтропии, неопределенности либо хаоса, информация должна иметь определенность.

Все другое — информационный шум.

Своеобразным качеством самой информации (в отличие от знания) являются ее фрагментарность и избыточность. Обилие информации неизбежно ведет к поверхностности: сперва восприятия, после этого — мышления.

Картина мира современного человека складывается из знаний, купленных при помощи собственного опыта, приблизительно только на 10-15%. Главным же каналом получения информации, методом приобщения к его событиям и миру, являются как раз средства массовой коммуникации, творящие информационный мономир. Как раз через информации и систему коммуникации большая часть участников общества подчиняются единому поведению, представлениям, увлечениям, ценностным стереотипам и моде.

Поль Валери сравнивает удручённости «и» ощущение «потерянности», охватывающее современного человека, имеющего доступ в цифровом формате ко всем художественным феноменам, с тем, которое охватывает человека в музее. Тут «продукция бесчисленных часов, израсходованных столькими мастерами на живопись и рисование, обрушивается в пара мгновений на ваши чувства и разум». Под влиянием «этого бремени» «мы становимся поверхностными.

Либо же делаемся эрудитами».

В демократическом обществе присутствует определенная закономерность: денежные потоки соответствуют потокам информационным по направленности и по интенсивности. Тут присутствует прямая зависимость. По интенсивности финансовых потоков возможно представить сферы информационной активности в обществе.

Со своей стороны перемещение политических личностей и партий к власти (особенно во время парламентских и выборов президента) сопровождается усиливающимся потоком информации около этого перемещения. По интенсивности информационных потоков, их содержанию возможно заметить партий и намерения лиц.

Качества информации

В отличие от энтропии, неопределенности либо хаоса, информация должна иметь определенность. Информация, исходящая от определенного источника, должна быть систематизирована, выстроена, ориентирована.

Второе уровень качества информации связано с таковой ее чёртом, как сокровище, полезность либо бесполезность. О ценности информации возможно сказать тогда, в то время, когда она содействует достижению определенных целей людской деятельности. Тут крайне важен элемент новизны информации.

Упорядочивающая деятельность человека, которая сокращает хаотичность среды, основывается именно на полезности и ценности, новизне информации.

Еще одним серьёзным качеством информации есть ее избыточность. Избыточность сообщения в суждениях повышает их убедительность совершает более точными. Иначе, чрезмерная избыточность, в которой «тонет» сущность вопроса, снижает сокровище информации.

Имеется неспециализированный критерий, разрешающий выяснить наличие упорядоченности, ценности, избыточности и новизны информации. Данный критерий вытекает из правил кибернетики. Информация — все то, что вводится в совокупность в целях управления ею.

В случае если сообщение не удовлетворяет требованию — оно не информация.

Как в океане информации отыскать ту, которая нужна для деятельности субъекта управления? Информационное поле делается организованным, в случае если появляются цель, проект, план. Они предопределяют отношение к анализу и отбору информации.

Это отношение пробуждает внимание, в следствии чего из потоков информации вылавливаются необходимые сообщения, факты, события.

Так, информация — это внимания взаимодействия и результат замысла. Иными словами, информация — это: план — внимание — главное слово либо понятие. Все другое — информационный шум.

Способы анализа информации

Информация может оцениваться по степени важности, точности (достоверности) и значимости. Ответственная информация та, которая нужна для вас, компании, организации либо корпорации. Точность информации оценивается по надежности источника и по надежности самой информации.

Проверка данной надежности осуществляется по вторым источникам. точности информации и Оценка важности именуется ее анализом.

О значимости информации возможно делать выводы, исходя из двух синтеза: и понятий циркуляции. Циркуляция — это быстрота прохождения информации среди заинтересованных лиц с целью сотрудничества с информацией иного замысла, что разрешает отыскать решение проблемы либо найти ответ на непростой вопрос. Синтез — это соединение разных отрывков информации для воссоздания полной картины того либо иного процесса.

Так, в случае если данные возможно применять для синтеза и циркуляции — это значимая информация.

Сам процесс применения информации начинается с отбора фактов, оценки их, определенного истолкования, построения на их базе догадки, благодаря которой возможно составить связное представление обо всем изучаемом взаимосвязи и явлении отдельных его элементов. Потом делается попытка подтверждения догадки благодаря приемам синтеза и циркуляции. Тут принципиально важно прибегать к точке зрения различных лиц, выступающих с разных позиций.

Это сокращает возможность неточности.

Анализ информации — очень серьёзный этап. От выводов, каковые делаются на его базе, зависят судьбы людей, компаний, компаний, фирм, организаций, партий, перемещений — в итоге, страны.

Поиск ответов на базе синтеза и анализа информации осуществляется двумя способами: «намерения» и «гипотезы». Способ «догадки» содержится в том, что догадка строится исходя из имеющейся информации, имеющихся фактов. Догадка наряду с этим возможно не одна.

Тогда между ними обнаруживаются несоответствия. В этом случае нужно придерживаться «нехорошей» догадки.

Способ «намерения» пребывает в том, что определяется действующее лицо, чьи намерения соответствуют имеющимся фактам. Тут принципиально важно осознать те цели, каковые преследует это лицо, дабы предугадать его вероятные действия.

Какая информация вам нужна

План связан с действием. Значит, нужная информация неимеетвозможности показаться без связи с действием. Безотносительной информации не существует, а имеется лишь информация по отношению к намерениям лица, которое опрашивает внешний мир чтобы функционировать в нашем мире и влиять на данный мир.

Что для одного есть информацией, для другого — легко шум.

Ясно, что наличие качественной нужной информации в необходимый момент разрешает принимать верные ответы. Но как собирать качественную данные, в случае если неизвестно какие конкретно решения нужно будет принимать? Какую данные направляться собирать с учетом ее потенциальной полезности для будущих ответов?

Тут нужна такая структура действий по сбору информации: цели — потребности — информационные базы.

Цели для личности либо организации смогут быть стратегические, тактические и своевременные. Любая из этих целей ориентируется на собственный вид информации (стратегическую, тактическую и своевременную). Любой вид информации имеет различные базы для наблюдения.

Информация для стратегических ответов. Стратегические цели определяют главные, принципиальные дороги развития организации. Стратегические цели определяют стратегические потребности в информации.

Список потребностей в стратегической информации предполагает большую полноту. Часто события, не имеющие прямого отношения к деятельности организации, внезапно оказывают большое влияние на ее судьбу.

На базе потребностей в стратегической информации создается база данных, в которой предусмотрены главные направления для отслеживания информации. Вот как может смотреться база данных для промышленной компании:

  • тенденции по государствам (экономическое развитие, динамика данного производства и т. д.);
  • технологический процесс (сырье; производственные разработки; окружающая среда, оказывающая влияние на деятельность компании, и т. д.);
  • действующие лица (информация и действующие конкуренты о них; информация и потенциальные конкуренты о них);
  • диверсификация (наблюдения за теми областями деятельности, где употребляется продукция компании).

Стратегическую базу разрешённых можно рассматривать и через сферу действий организации. Эта сфера действий складывается из трех областей, каковые становятся главными разделами базы данных:

  • яркая сфера действий организаций (производство, разработка, поставщики, потребители, соперники);
  • сфера влияния (все факторы, что смогут повлиять на яркую сферу действий);
  • сфера заинтересованностей (области, которыми организация пока не занимается, но может заняться в будущем, потенциальные соперники).

Информация для тактических ответов. В случае если стратегическая цель для организации — ответ на вопрос, куда идти, то тактическая цель — это ответ на вопрос, как идти. Тактическая цель предполагает и тактические потребности в информации.

На основании этого строятся тактические базы данных. Они смогут быть двух типов.

Тактические базы данных первого типа («по запросу»). Главные направления (разделы) данной базы на примере промышленной компании смогут быть следующие:

  • запуск в производство новой продукции требует ответа на вопросы: какие конкретно изделия сейчас соперничают на рынке, над чем трудятся соперники, кто может перекрыть каналы сбыта, помогает ли новой продукции законодательство (в случае если нет, возможно ли внести в него трансформации);
  • наращивание производственных мощностей: какой будет спрос на продукцию, нужно ли увеличивать производственные мощности, каковы будут затраты, как поведут себя соперники;
  • создание производства за границей: политическая информация (стабильность режима, уровень коррупции и т. д.), социально-культурная информация (уровень качества рабочего персонала, профсоюзная активность и т. д.), экономическая информация (цена строительных работ и земли, налоговая совокупность и т.д.);
  • отслеживание информации о тех факторах, каковые смогут повлиять на деятельность компании. В первую очередь это относится информации о соперниках. После этого ответственна информация о видах настоящей и будущей продукции, о технологии и производственных мощностях, о патентной и лицензионной активности, о территориях и зонах конкурентной борьбы.

База данных для ответа своевременных вопросов. Эта информация складывается из информации о самые выгодных поставщиках, о клиентах компании-соперника, о вероятных угрозах деятельности собственной компании (к примеру, банкротство подрядчика и т. д.) Подобная информация должна быть правильная и надежная, потому что на ее базе оперативно вырабатываются нужные меры, управление принимает и осуществляет стремительные ответы. Своевременная база данных включает в себя следующие разделы: соперники, их коммерческая политика; цены на продукцию, рекламные кампании соперников; поставщики; клиенты; подрядчики, совокупность торговли и т. д.

От отдельных баз данных к группам баз. Для любой компании имеется устойчивые постоянные объекты наблюдения, информация о которых употребляется в стратегических, тактических и своевременных целях. К примеру, это относится деятельности соперников.

Исходя из этого отдельные базы разрешённых можно объединить в определенные группы баз, в базе которых — постоянные объекты наблюдения. Эти группы баз, в которых отслеживается информация в один момент на стратегическом, тактическом, своевременном уровнях, смогут быть созданы по следующим основаниям:

  • соперники (все данные по действующим и потенциальным соперникам);
  • производство и технология;
  • ресурсы (материально-техническое обеспечение производственного процесса компании, сырье, комплектующие подробности, рабочий персонал, финансы);
  • рынок (цены, налоги, запросы, сбыт);
  • законодательство (информация но законодательству, затрагивающему интересы компании, информация о проектах новых законов);
  • общество (политическая, экономическая, социальная, демографическая и вторая информация).

Так, для получения качественной информации, нужно сформулировать цели, выяснить потребности и выстроить базы данных. отечественная практика и Опыт компаний говорят о том, что достаточно шесть баз для отслеживания информации: соперники, производство и технология, ресурсы, рынок, законодательство, общество.

ВРЕД ШКОЛЫ либо КАК НЕОБХОДИМО Обучаться


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: