Классификация деталей и управление проектированием и производством

кодирования деталей и Общесоюзная система классификации машино- и приборостроения, являясь интегральной информационно-поисковой совокупностью, разрешает решать управления и важные задачи планирования на наибольших уровнях. Но ограниченность знаков шифра подробности и вызванный этим укрупненный состав поисковых показателей, принятых в В КГ ОКП, т. е. отсутствие в них солидного числа конструктивных, размерных и качественных ^характеристик подробностей, не разрешает применять эту совокупность для ответа последовательности конструкторских, технологических и организационных задач на низших уровнях, т. е. конкретно на этапах технической оперативного планирования и подготовки производства фабрик, цехов, участков.

Для зубчатых цилиндрических колес, к примеру, с наружным зацеплением, одновенцовых со ступицей и без нее, с прямыми зубьями (классификационный номер 406130) в В КГ ОКП отсутствуют такие серьёзные характеристики, как модуль, число зубьев, диаметр посадочного отверстия, степень точности, материал, вид термической обработки, способ крепления на валу, и координаты и размеры всех других конструктивных элементов. Для крепежных подробностей типа болтов, винтов, гаек, шпилек отсутствуют такие характеристики, как вид резьбы — метрическая, трубная и т. д., класс точности резьбы, шероховатость поверхностей, вид термической и гальванической обработки и т. д.

Отсутствие вышеуказанных черт не разрешает решать посредством классификационной совокупности такие вопросы как отбор посредством лишь классификационного шифра подробностей с однообразными значениями отдельных характеристик и параметров (без дополнительного анализа чертежей). Так, к примеру, U возможно осуществлен отбор шестеренок (как вручную, Н° и на ЭВМ) с однообразными значениями степени точности зубатого зацепления, модуля, чисел зубьев и с одной маркой мате-4 п в следствии не может быть осуществлен на ЭВМ подсчет пудоемкости зубофрезерных работ по маркам и видам оборудования в разрезе автомобилей, и на программу года, квартала, месяца (конечно, при наличии трудовых нормативов).. А это, со своей стороны, не разрешает механизировать (посредством ЭВМ) определение потребности в зуборезном инструменте на данную программу (при наличии норм стойкости инструмента).

Создание технологического классификатора ЕСТД, являющегося одной из разновидностей локальных классификаторов, неимеетвозможности принимать во внимание хорошим решением. В технологическом классификаторе кроме этого приводится лишь часть нужных для управления проектированием и на этапах технологической планирования и подготовки производства показателей, которых выясняется совсем не хватает для автоматизации процессов и комплексной механизации, составляющих в совокупности техническую подготовку, планирование, регулирование и учёт производства.

Вышеуказанные задачи смогут быть решены за счет создания детальной информационно-поисковой совокупности, в качестве которой обязан выступать конструкторский классификатор подробностей, развивающий и дополняющий высшие классификационные группировки ОКП (классы 40 и 50) до отметки, при котором они становятся пригодными для ответа конструкторских, технологических и организационных задач на всех уровнях управления.

Указанная задача — это задача огромного народно-хозяйственного значения.

самая целесообразной есть совокупность конструкторской классификации, базирующаяся на изучении структурного подетального состава автомобилей с позиций общности конструктивных форм подробностей (конструктивного подобия) и исполняемых подробностями функций. Эта совокупность должна быть тесно увязана с конструкторской и технологической стандартизацией.

Правила классификации и кодировании подробностей машиностроения на базе изучения их конструктивных форм и исполняемых подробностями функций были созданы автором применительно к автомобилям отрасли машиностроения для легкой промышленности. Распознанные в ходе разработки совокупности закономерности разрешают сделать вывод о возможности распространения^ заложенных в базу совокупности правил на приборы и машины вторых индустрии.

Указанная совокупность корреспондируется с совокупностью кодирования и классификации ОКП (высшие классификационные группи-I вки), дополняя ее и разрешая автоматизировать процессы хнологической подготовки, оперативно-расчёты и производственное планирование, которые связаны с потребностью в материалах, инструменте и др.

По данной схеме классификации все подробности автомобилей подразделяются на три группы.

Несколько А. Подробности данной группы характеризуются установившимися конструктивными формами либо показателями конструктивно-эксплуатационной определенности. Значительной особен- “ ностью подробностей данной группы есть их универсальность, т. е. они смогут использоваться в автомобилях любых назначения и конструкций. Для указанных подробностей характерна принципиальная возможность создания типоразмерного последовательности и четко формулируемых технических требований.

Изготовление подробностей группы А возможно централизовано на любом уровне как в отраслевом, так и в межотраслевом замысле; в зависимости от уровня специализации они смогут изготовляться по типовым либо групповым технологическим процессам на универсальном либо специальном оборудовании. Указанная несколько подробностей образуется из подробностей 40 и 50-го классов ОКП.

Несколько Б. Это своеобразные подробности автомобилей конкретного назначения. Из-за специфики делаемых ими функций для них смогут быть установлены правила проектирования конструктивных форм и отысканы законы возрастания главных преемственности и размеров (постоянства) технических требований. Централизация изготовления подробностей данной группы ограничивается кругом фабрик, изготовляющих однотипную продукцию.

Выделение своеобразных для конкретных автомобилей подробностей в независимую группировку (несколько Б) целесообразно по той причине, что они, в большинстве случаев, требуют особого (либо специального) оборудования и при их изготовлении целесообразно использование типовых технологических процессов.

В связи с возможностью найти для подробностей групп’ А и Б правила преемственности геометрических размерных рядов и форм создается принципиальная возможность механизировать (либо автоматизировать) работы по планированию и технологической подготовке их производства на базе изложенных в прошлых параграфах правил.

Несколько В. В эту группу входят подробности общемашиностроительного применения, но сугубо уникальной конструкции. Не обращая внимания на достаточно близкую общность назначения в разных автомобилях и принципиальную возможность установить для подробностей данной группы единый дескриптор (определитель), для них не удается установить единство конструктивных форм и постоянство технических требований (по всем либо хотя бы практически всем главных элементов). Еслй все же постараться учесть все изменяющиеся элементы в группы подробностей В, то классификатор получается таким многоступенчатым, что .пользование им очень затруднительно.

Анализ удельного веса подробностей групп А, Ь и В в показателях трудоемкости, совершённый по оборудованию для легкой промышленности, продемонстрировал, что главная часть трудоемкости (58— 92%) падает на подробности групп А и Б, каковые характеризуются конструктивно-эксплуатационной определенностью (табл. 40).

Одним из основных вопросов при разработке совокупности классификации есть вопрос граничности количества знаков, составляющих шифр подробности. Шифр не должен быть громоздким, но в нем должны отыскать отражение все показатели подробностей, характеризующие их с достаточной полнотой.

Изучения говорят о том, что кодирование целесообразно затевать с тех классификационных группировок, каковые имеют громаднейшую практическую сокровище для заимствования и унификации, механизации технологической планирования и подготовки производства. Таковой методический прием разрешает существенно ократить количество знаков шифра подробности (наровне с приемом одирования только главных параметров-чертей подробностей).

Наряду с этим предусматриваются высшие некодируемые в данной совокупности классификационные группировки (схема 1), наличие которых, но, облегчает и активизирует процесс отнесения подробностей при их классификации и кодировании к соответствующим кодируемым классификационным разрядам. Отсутствие кода (шифра) у данных классификационных группировок увеличивает число прогонов носителей информации на операции отбора подробностей на ЭВМ по некодируемому показателю (верховный классификационный разряд) либо время, затрачиваемое на отбор чертежей подробностей вручную, потому, что в некодируемый классификационный разряд относится пара конструктивных разновидностей подробностей—кодируемые классификационные разряды.

На первый взгляд это возможно отнесено к недочётам кодирования и системы классификации. Но отбор подробностей по некодируемым классификационным разрядам маловероятен, потому, что некодируемые показатели не имеют практической сокровище для производственных и технических работ. Для ступени классификации «конструктивная разновидность» отведено четыре символа классификационного шифра, наряду с этим для повышения емкости классификационного номера каждой конструктивной разновидности присваивается порядковый.номер, что позволяет применять без утрат все 9999 номеров ступени.

Для каждого кодируемого классификационного разряда в каждой из трех групп подробностей (А, Б и В) предусматриваются собственные своеобразные классификационные показатели, соответствующие смысловому содержанию, на основании которого осуществляется подраздеделение подробностей на указанные группы.

кодирование и Классификация подробностей группы А. Широкая универсальность подробностей группы А, в то время, когда они могут служить исполнителями самых разных функций либо исполнителями широкой (неспециализированной) функции в машинах и узлах самого различного назначения без трансформации собственных геометрических форм, предполагает затевать их классификацию с обнаружения общности геометрических форм подробностей. Первым кодируемым классификационным разрядом для подробностей данной группы есть обобщенный геометрический образ подробности — ее изображение.

Применение’в схемах классификации наглядных поисковых образов — изображений подробностей — существенно облегчает процесс соотнесения данных чертежа с данными классификатора при классификации и кодировании подробностей. При применении наглядных поисковых образов возможно отказаться от бессчётных качественных описательных черт, выраженных словами: «втулка с буртиком», «втулка разрезная пружинная» и т. д., используемых в качестве ступеней классификации в рассмотренных выше классификаторах и только в обобщенном замысле (примерно) дающих представление о форме подробности и взаиморасположении ее элементов. В этом случае воссоздать образ подробности возможно лишь по окончании суммирования всех описательных показателей подробности (да и то очень отдаленно), что, конечно, существенно затрудняет отнесение подробностей при классификации к соответствующим классификационным разрядам и ведет к неточностям.

Для обеспечения возможности обработки информации средствами вычислительной техники нужно, дабы любая конструктивная разновидность подробностей (обобщенный образ) была соответствующим образом закодирована. Однозначность кодирования обеспечивается таблицами перехода (табл. 41) от кода-образа к цифровому коду (классификационными таблицами) и схемами классификации.

Первая ступень классификации детализируется второй ступенью, которая уточняет геометрическую форму (вернее, определяет разные выполнения обобщенного образа первой ступени) и включает такие показатели, как материал, вид термической обработки и т. д. Наряду с этим место конкретного показателя в классификационном шифре второй ступени для подробностей различных конструктивных разновидностей не неизменно, что разъясняется многообразием показателей в различных подробностях и необходимостью сохранить число знаков шифра подробности. Конкретный типоразмер подробности определяется заданием в таблицах классификации (табл. ’41) значений главных элементов, определяющих взаимозаменяемость подробностей по сопрягаемым поверхностям.

Наличия в таблицах лишь этих элементов достаточно для однозначного отнесения подробности данного типоразмера к соответствующему классификационному номеру. Остальные элементы подробностей являются производными от главных и выяснены соответствующими стандартами, в которых указанная зависимость фиксируется. Указанными стандартами конструкторы пользуются при проектировании, а технологи — при разработке групповых технологических процессов.

Соблюдение при проектировании установленных стандартами зависимостей второстепенных элементов от главных снабжает устойчивость групповых технологических процессов и групповой остастки по отношению к подробностям новых проектов.

Классификация подробностей функциональных блоков (узлов) автомобилей. В отличие от общемашиностроительных подробностей, характерной изюминкой которых есть их универсальность, т. е. принципиальная возможность быть использованными в автомобилях любого конструкции и назначения, подробности, отнесенные к группе Б„ характеризуются собственной специфичностью, конструктивно-эксплуатационной «несхожестью» с подробностями, используемыми в автомобилях иного назначения.

Разъясняется это тем, что конструкция указанных подробностей есть производной от той функции, которую эти подробности выполняют в специфичном узле автомобили данного конкретного назначения. Функция же данного узла в автомобилях конкретного технологического назначения сама по себе лична, специфична и определяется функциональным назначением данного типа автомобилей. Эта функция «неповторима» по отношению к автомобилям другого технологического назначения. Примерами таких своеобразных узлов могут служить: крыло в самолетах, шнековое устройство в транспортных автомобилях, узел петлеобразования в трикотажных автомобилях, плавильная головка в автомобилях для производства химических волокон, узел затяжки заготовки обуви в обувных автомобилях, ковшовое устройство в землеройных автомобилях и т. д.

Указанные конструкции и специфичность назначения определяют направление классификации этих подробностей, которую целесообразно затевать с установления принадлежности их к автомобилям конкретного технологического назначения. Наряду с этим принцип принадлежности должен быть достаточно четко конкретизирован типом автомобили (т. е. разновидностью автомобилей данного технологического назначения).

При конкретизации автомобилей данного технологического назначения по типам опасности утраты информации для унификации, специализации и заимствования изготовления нет, поскольку трудно предположить, что своеобразные подробности, характерные лишь автомобилям данного типа (в класса автомобилей данного технологического назначения), смогут быть заимствованы в автомобили другого типа *.

Сообщённое возможно пояснить следующим примером. Осново-вязальные и круглотрикотажные автомобили являются автомобилями одного технологического назначения — они предназначены чтобы получить трикотажное полотно. Но, не обращая внимания на общность назначение, их конструктивное различие так громадно, что унификация и заимствование подробностей между одноименными функциональными блоками этих автомобилей фактически исключены.

Разъясняется это тем, что технологический процесс получения трикотажного полотна на этих автомобилях заметно отличается, соответственно значительно отличается и конструкция одноименных функциональных блоков.

Вопрос, так, содержится в установлении нужной глубины классификации автомобилей, т. е. установлении степени

детализации их показателей до того разумного предела, что разрешал бы, с одной стороны, не утратить возможность заимствования подробностей между различными типами автомобилей в автомобилей одного технологического назначения, а иначе, более детально классифицировал подробности в одного типа автомобилей для увеличения уровня унификации между автомобилями данного типа. На данный момент данный процесс не поддается формализации, а указанный предел обязан устанавливаться способом логического анализа структурного состава автомобилей.

Были изучены правила классификации последовательности автомобилей для легкой промышленности. Сущность их классификации (сам способ), которую мы разглядим, возможно применена и при классификации автомобилей вторых индустрии.

Автомобили для химических волокон, к примеру, подразделяются на прядильные автомобили, крутильно-вытяжные и т. д. Со своей стороны, эти автомобили подразделяются в зависимости от вида волокна и технологического процесса. Прядильные автомобили, к примеру, по виду вырабатываемых волокон разделяются на автомобили для машины и синтетических волокон для неестественных волокон.

Упомянутые разновидности прядильных автомобилей не имеют узлов (устройств) конкретного функционального назначения, характерных и той, и второй разновидности автомобилей. Это фактически исключает заимствование при проектировании как узлов своеобразного назначения, так и своеобразных подробностей этих узлов из автомобилей одного типа в автомобили другого. Так, показатель деления по виду вырабатываемых волокон должен быть предусмотрен как один из главных.

Но, как показывает структурный анализ, предстоящее подразделение прядильных автомобилей на базе детализации их показателей нерационально, поскольку это приводит к вероятной утрата информации для заимствования при проектировании, при отборе подробностей для специализации их изготовления и т. д. К примеру, прядильные автомобили для синтетических волокон смогут быть подразделены более конкретно на автомобили: 1) для выработки шелка, 2) для выработки корда, 3) для выработки штапельного волокна. Но включение этого показателя в классификационную совокупность нерационально по той причине, что автомобилям всех трех разновидностей характерно наличие типовых функциональных блоков, конструкция которых однородна для всех трех разновидностей автомобилей.

К этим блокадо относятся: бункеры для крошки, бункерная площадка, привод напорных насосов, привод дозирующих насосов, динильная коммуникация, обдувная и прядильная шахты и др. В зависимости от конкретной конструкции автомобили комплектность и последовательность расположения упомянутых блоков может изменяться (к примеру, отсутствие напорных насосов и бункеров крошки при централизованной подаче расплава). Но для любой прядильной автомобили синтетического волокна принципиальное наличие указанных блоков в схеме автомобили независимо от назначения вырабатываемого волокна в обязательном порядке.

Все сообщённое в равной мере относится к автомобилям любого другого технологического назначения. Структурный анализ этих автомобилей проводится по той же принципиальной схеме.

Трикотажные автомобили, к примеру, подразделяются на пять главных групп:

1) круглотрикотажные автомобили малого размера;

2) кругло-трикотажные автомобили громадного размера;

3) плоскофанговые автомобили;

4) основовязальные автомобили;

5) котонные автомобили.

Второй ступенью классификации круглотрикотажных автомобилей, к примеру, есть деление автомобилей по количеству игольниц — однофонтурная либо двухфонтурная, а после этого по виду трикотажного полотна: ластичные и двухластичные (интерлок).

Анализ продемонстрировал, что подразделение трикотажных автомобилей по виду и числу игольниц вырабатываемого трикотажного полотна, т. е. предстоящая детализация их показателей, есть нецелесообразным, потому, что для автомобилей как той, так и второй разновидности (как и для автомобилей химических волокон) характерно наличие однообразных функциональных узлов (блоков), конструкция которых возможно унифицированной.

Следующей степенью классификации подробностей группы Б есть разделение автомобилей на функциональные блоки конкретного назначения. Лишь затем осуществляется подразделение подробностей по их свойствам и форме, т. е. в совокупность классификации вводится определитель (дескриптор) подробностей. Более подробное деление больших функциональных блоков (выполняющих конкретную функцию в автомобилях данного назначения) на небольшие узлы нерационально из-за вероятной утраты информации при внутреннем заимствовании, и вследствие того что деление больших функциональных блоков на узлы, подузлы и т. д. вынуждает без необходимости увеличивать количество знаков классификационного номера подробности.

В общем виде классификация подробностей группы Б представлена на схеме 3, из которой видно, что высшей кодируемой ступенью классификации есть шифр укрупненного функционального блока, второй кодируемой ступенью — номер дескриптора и третьей — порядковый регистрационный номер подробности (на месте размерной характеристики неспециализированной структуры шифра), присваиваемый ей в порядке поступления чертежей подробности на регистрацию.

К примеру, подробности «венец платин» (номер дескриптора по классификатору — 585) функционального блока «цилиндр со штегами» (шифр функционального блока — 0732) однофонтурной кругло-трикотажной автомобили МС-5 будет присвоен полный шифр: 0732.585.0012.

Опыт говорит о том, что таковой прием классификации подробностей функционального назначения есть верным. Он разрешает за счет четкой классификации систематизации и машин функциональных блоков (узлов), характерных для целого «семейства» однородных автомобилей, упорядочить всю совокупность проектирования автомобилей и на данной базе быстро поднять заимствования и уровень унификации не только подробностей, но и полностью функциональных блоков и на данной базе существенно повысить экономическую эффективность машиностроительного производства.

Сообщённое возможно проиллюстрировано следующим примером. Освоение производства сложных двухфонтурных кругло-трикотажных автомобилей, трудящихся по автоматическому циклу, было начато отечественной машиностроительной индустрией около 12 лет тому назад. Эти автомобили предназначались для вязания отличного бельевого и верхнего трикотажа, пользующегося популярностьюу населения.

Во время становления производства главное внимание было уделено изысканию лучших конструктивных и технологических ответов механизмов, снабжающих процесс вязания. В один момент при проектировании осуществлялось широкое заимствование подробностей из разных автомобилей серийного производства.

Но данный процесс носил случайный, ненаправленный темперамент и, не обращая внимания на довольно большой коэффициент применяемости в машине (58—62%), производство от для того чтобы заимствования не имело ощутимого результата. Это было связано и с тем, что подробности довольно часто заимствовались с автомобилей, снимаемых с производства.

Помимо этого, стабильность заимствования подробностей была весьма незначительной, т. е. конкретный комплект подробностей, заимствованный в одну машину, был не характерен (по собственному составу) при заимствовании их в другую. Не обращая внимания на довольно большой коэффициент унификации в каждой машине, подробности изготовлялись малыми партиями, на что, не считая всего другого, сказывались нестабильность производственна программы и способ планирования производства. Изготовление подробностей планировалось на каждую машину каждого месяца, в следствии чего партии подробностей дробились еще больше.

По окончании освоения серийного производства главных типов двухфонтурных круглотрикотажных автомобилей и в связи с резким ростом производственной программы по этим автомобилям (в 1960, 1961, 1962 гг. выпускалось 10 автомобилей в год, а в 1970 г. уже 400 автомобилей) стали ощущаться недочёты существующих организации производства и методов планирования. Нужно стало существенно расширить размер партий подробностей, запускаемых в производство, и сократить затраты и сроки на подготовку производства новых автомобилей.

Классификация предварительные исследования и машин по определению неспециализированных для двухфонтурных автомобилей функциональных олоков разрешили установить, что для групп автомобилей вероятна унификация однотипных по назначению механизмов и узлов ^функциональных блоков) и на данной базе направленное сокращение типоразмеров подробностей.

Было обнаружено, что унификации смогут быть подвергнуты следующие главные узлы автомобилей (рис. 50): остов, привод у товароприемник, шпулярник, механизм управления, механизм рисунка, смазка, инструмент и электрооборудование.

Указанные унифицированные блоки (фактически без трансформаций) используются в 11 типоразмерах автомобилей марок КЛК2, КЛКЗ, КЛК4, ДЛ2.

Кинематическая схема автомобилей стала унифицированной. При переходе к следующему типоразмеру автомобили незначительно изменяется только номенклатура шестеренок.

За счет совершённой унификации лишь для указанных в табл. 43 автомобилей отпала изготовления штампов и необходимость 60 проектирования, 140 кондукторов и приспособлений, 38 пресс-форм, 20 единиц модельной оснастки, 80 единиц особого режущего и 68 единиц особого мерительного инструмента. Цена данной оснастки превышает 36 тыс. руб.

За счет унификации подробностей функциональных блоков двухфонтурных автомобилей типоразмеров отпала необходимость в проектировании 194 наименований подробностей и необходимость разработки для них технологических процессов.

Масштаб производства унифицированных подробностей этих автомобилей увеличился в среднем в 1,6 раза, а у 31% подробностей — в 4 раза. Неспециализированный экономический эффект превышает 56 тыс. руб.

Совершённая по изложенной методике унификация и классификация типовых функциональных узлов крутильно-вытяжных автомобилей для производства синтетического шёлка и корда кроме этого разрешили осуществить широкую унификациюдеталей.В следствии число уникальных деталей по машине КВ1-150-ЛШ уменьшилась на 457, по машине КВ-150-П1 на 362, по машине KBIII-250-K на 697 и по машине КВ-250-П на 659 наименований. Наряду с этим отпала изготовления единиц и необходимость 594 проектирования оснастки для механообрабатывающих единиц и 342 цехов оснастки для литейных цехов. Так, за счет повышения серийности подробностей группы Б по этим автомобилям трудоемкость их изготовления сократилась на 24%, а неспециализированная экономическая эффективность от унификации превысила 96 тыс. руб.

Классификация деталей и управление проектированием и производством

Рис. 50. Функциональные блоки (узлы) двухфонтурных круглотрикотажных автомобилей

Классификация подробностей группы В. При классификации подробностей группы В их конструктивные характеристики учитываются укрупненно — во внимание принимаются лишь те, каковые самый полно характеризуют эти подробности. Разъясняется это тем, что размеры и форма этих подробностей (а довольно часто и главные технические требования) не подчиняются определенным закономерностям, каковые имели возможность бы быть наперед сформулированы.

В случае если же учитывать все разнообразие конструктивных черт каждой конструктивной разновидности этих подробностей, то классификатор получается таким многоступенчатым, что пользоваться им в практической работе весьма тяжело. Иначе, через чур глубокая разделение показателей, учитывая уникальный темперамент подробностей (с позиций вероятного их применения при отборе подробностей для унификации и заимствования) себя не оправдывает.

Но при классификации подробностей группы В должны быть достаточно четко выделены показатели их технологической однородности, потому, что, не обращая внимания на заметное конструктивное различие, отдельные разновидности подробностей группы В смогут обрабатываться в специальных производственных подразделениях по унифицированным технологическим процессам (типовым и групповым). Наличие в шифре подробности показателей, по которым возможно установлена их технологическая однородность, облегчает процесс отбора подробностей для совместной обработки и анализа при осуществлении данной работы как вручную, так и на ЭВМ.

Типовыми представителями подробностей, каковые должны быть отнесены к группе В, являются рычаги. Рычаги, не обращая внимания на их конструктивно-эксплуатационное различие, владеют выраженной технологической общностью. Эта технологическая общность рычагов разрешила заводу «Вперед» машиностроительного объединения им.

К. Маркса организовать специальный участок изготовления рычагов с применением правил групповых технологических процессов. Рычаги обувных автомобилей отличаются большой конструктивной сложностью, которая определяется индивидуальностью кинематических схем автомобилей, предназначенных для исполнения конкретной технологической операции в технологическом ходе изготовления обуви.

Оси отверстий рычагов, используемых в обувных автомобилях, находятся в различных плоскостях под различными углами. Не обращая внимания на такую конструктивную сложность обработка рычагов ведется на нескольких групповых приспособлениях (со сменными губками в магнитных тисках), а на сверлильной операции употребляется два переналаживаемых кондуктора, за каждым из которых закреплено более чем 90 наименований подробностей. Всего на участке обрабатывается более 180 наименований рычагов.

Участок функционирует уже более 11 лет. За это время номенклатура автомобилей, изготовляемых заводом, изменилась в значительной мере, изменилась и номенклатура изготовляемых подробностей, а технологические правила изготовления рычагов не изменились.

В соответствии с разглядываемой схемой классификации рычаги подразделяются на следующие конструктивные разновидности (первый кодируемый классификационный разряд): рычаги плоские одноплечие, рычаги плоские двуплечие, рычаги одноплечие с одним перегибом и т. д. Следующей кодируемой ступенью классификации рычагов есть классификация их по классу точности и маркам материала базисного отверстия (в порядке возрастания типоразмерного последовательности). Подобным образом осуществляется классификация подробностей вторых конструктивных разновидностей, относимых к группе В.

Напоследок направляться отметить два серьёзных момента, касающихся вопросов классификации подробностей группы В и унификации их конструктивных элементов.

1. Отнесение последовательности конструктивных разновидностей подробностей к группе В есть до некоей степени условным и разъясняется неполнотой отечественных знаний о закономерностях сочетаний конструктивных их комплексов и элементов в конструкциях подробностей, относимых к группе В. С накоплением указанных знаний и их систематизацией, вопрос о принадлежности тех либо иных конструктивных разновидностей подробностей к группе В должен быть пересмотрен. С разработкой стандартов на взаимозависимые комплексы элементов и конструктивные элементы подробностей отдельных конструктивных разновидностей, указанные конструктивные разновидности подробностей должны быть переведены в группу общемашиностроительных (несколько А).

2. Не обращая внимания на конструктивную нестабильность подробностей, относимых на данный момент к группе В, проектирование указанных подробностей должно вестись на базе самого широкого применения стандартизованных их комплексов и элементов, используемых в общемашиностроительных подробностях. Это разрешает использовать, при обработке подробностей группы В стандартную технологическую о:настку, унифицировать инструменты и сократить число смен-ных элементов в переналаживаемой оснастке.

20-1 Подготовка изготовления подробности


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: