Компьютер-домино воплощает данные общительными фишками
Мы писали, мы вычисляли, отечественные пальчики устали… Авторы уникальной совокупности считают, что другой раз сортировка виртуальных объектов практически вручную может оказаться куда более стремительной и менее изнурительной, чем вездесущие клики мышкой. Лишь необходимо придать цифровому контенту материальную форму.
Что-то наподобие костяшек домино, либо фишек, которыми возможно было бы жонглировать.
Эта штуковина думается всего лишь электронной игрой, но возможности её выходят за рамки развлечений. Прелесть Siftables содержится в гибкости и открытости. Это универсальный инструмент обращения чуть ли не с любым цифровым контентом.
Выглядит Siftables как комплект маленьких плиток с цветным экраном на одной из сторон. На эти экранчики возможно вывести что угодно: от иконок до фотографий, от цифр и букв до мультяшных храбрецов. В таких миниатюрных цифровых фоторамках – помой-му ничего нового.
Но это не верно: «фишка» в том, что эти «фишки» ощущают присутствие друг друга, определяют обоюдное положение, перемещение и по большому счету — каждые собственные перемещения по отдельности.
Вынудите лошадку скакать, наклонив её «дорогу», подкрасьте фотографию, залив её краской из баночки, измените портреты людей на соседних экранчиках, побудив их взглянуть друг на друга, совершите стремительную сортировку снимков по темам… Всё это вероятно с Siftables.
И другое (кадры с сайта web.на данный момент.mit.edu).
Создали эту совокупность Дэвид Меррилл (David Merrill) и Дживан Каланити (Jeevan Kalanithi) из медиалаборатории Массачусетского технологического университета (MIT Media Lab). Разработчики именуют её первой массовой платформой «неспециализированного назначения», предоставляющей пользователю осязаемый интерфейс для управления самыми разнообразными данными.
По словам Меррилла, концепция появилась от сортировки небольших предметов конкретно в руках и фотографий на столе. Но компьютерный аналог таковой сортировки не был бы впечатляющим, если бы дело ограничилось понятием в цифровой форме лишь одних снимков. «Мы желали взять физическое воплощение для любой цифровой информации», — поясняет Дэвид.
От игр до планирования дел – возможности Siftables широки. Кстати, размеры этих «доминошек» составляют 36 х 36 х 10 миллиметров (фотографии с сайтов web.media.mit.edu и tacolab.com).
Мысль эта отдалённо напоминает Микрософт Surface и другие сходные интерфейсы, в которых возможно руками перетаскивать объекты, назначая им новые связи либо меняя определённые их свойства. Лишь раньше такие методы сотрудничества с цифровым миром создавали «около» контактных экранов, совокупностей распознавания жестов либо радиометок, встроенных в какие-либо настоящие предметы, каковые необходимо было подносить к считывателю.
Меррилл и Каланити пошли дальше. Они сделали вывод, что нужен некоторый «универсальный предмет», что в каждой новой задаче выступал бы в новом обличии: мог быть кусочком таблицы, ноткой, персонажем игры, фрагментом модели вируса СПИДа, именем сотрудника. Тасуя их как будто бы карты в колоде и раскладывая пасьянсы, пользователь имел возможность бы проводить со собственными «подопечными» разные действия, запрограммированные заблаговременно.
Эту интуитивно понятную совокупность команд команда Меррилла именует «мультиобъектными жестами» (multi-object gesture), подразумевая аналогию с настоящим миром.
Представьте, что вам необходимо рассортировать на две кучки болты различных размеров (большие и небольшие), лежащие на столе россыпью. Забрав их в горсть, вы сможете выполнить задание за пара секунд, и это будет стремительнее и «очевиднее», нежели если вы начнёте передвигать по экрану маленькие снимки этих болтов при помощи простой мышки.
От аналогии с болтами к манипулированию макетами Siftables и до первого прототипа совокупности. Таково прошлое проекта.
А на очереди – продвижение продукта в веса (фото David Merrill, Jeevan Kalanithi, Pattie Maes).
Но подобные отечественные природные навыки при работе с компьютером не пользуются спросом, сетуют разработчики Siftables. А ведь как здорово, в то время, когда на столе лежит россыпь цифровых снимков и несложный хлопок по столешнице мгновенно меняет их все на новую порцию. Вообразите, как несложнее придать кадру эффект размытия, легко помахав «фотокарточкой» в воздухе.
Для Siftables такие фокусы — пара пустяков. И потому пора сообщить об их устройстве.
Начинку каждой плиточки составляют: микросхема, OLED-дисплей, трёхосевой акселерометр, четыре инфракрасных порта на каждой стороне квадратика (они выявляют наличие собрата-визави на расстоянии сантиметра сверху, снизу либо сбоку, определяя диспозицию плашек и кроме этого занимаясь передачей сигналов между ними), Bluetooth-порт для общения с PC, литиевая батарейка и, само собой разумеется, память.
Датчики ускорения разрешают не просто сортировать эти микрокомпы, как будто бы карты, но и выдавать разные команды лично каждому из них, легко наклоняя плитку, переворачивая, тряся её и без того потом. Те же сенсоры ощущают хлопки по столу, в то время, когда Siftables нормально лежат на нём.
Ещё варианты сотрудничества с Siftables: покачивание вверх-вниз либо вправо-влево свидетельствует в совокупности «да» и «нет», подтверждение либо отмену команды, к примеру. Наклон на сторону вероятно значит очистку данных в данной плитке, удар по столу – смену порции данных в группе «фишек», а жест, продемонстрированный внизу, – ассоциирование комплекта данных в группе с одной «фишкой-представителем» (иллюстрации David Merrill, Jeevan Kalanithi, Pattie Maes).
Все эти свойства разрешают экранчикам взаимодействовать, в то время, когда пользователь перемещает их по столу либо кроме того крутит в руках. А на данной базе возможно выстроить массу приложений.
Скажем, при помощи Siftables возможно обучать детей арифметике и грамоте. Всё практически как и раньше: попросите ребёнка расставить в нужном порядке буквы либо решить пример. Лишь буквы, цифры либо математические символы тут будут не нарисованные на карточках либо кубиках, а электронные.
Соответственно, осознающие — что именно из них складывают. При верной комбинации «фишки» смогут продемонстрировать забавную картину и проиграть мелодию, по окончании чего переключиться на показ следующего задания.
Второй детский вариант работы с Siftables — интерактивный мультфильм. Сам он будет идти на экране компьютера, но ходом действия сможет руководить ребёнок, перемещая персонажей и устанавливая между ними какие-либо отношения (кто с кем увиделся, кто куда ушёл, и без того потом). Ну а для ребят постарше возможно приготовить Siftables-таблицу Менделеева — пускай раскладывают её на столе и контролируют память.
Взрослым больше понравится сортировка фото- либо видеоконтента. Одна плитка может нести на себе слово «свадьба», а вторая «отпуск». Остальные — воображать фактически снимки.
Простое перекидывание их между кучками будет перемещать эти файлы между соответствующими папками.
Редактирование музыки либо мультипликационных фильмов: совокупности не требуется ни внешней камеры, ни особой поверхности. Всё трудится на любом столе.
Справа: начинка плитки из фотографии и (набора с сайта web.media.mit.edu).
Создание музыкальной композиции может оказаться ещё более увлекательным делом. Скажем, одна плитка будет воображать гитару, вторая — ударные, третья — ещё какой-нибудь инструмент. Ещё одна — нести ответственность за громкость, следующая за темп, и ещё пара — за какие-нибудь звуковые эффекты.
Ещё нам пригодится пара безлюдных «фишек» для записи результата. Помещая над и под этими безлюдными плитками Siftables-инструменты, мы сможем включать в последовательность те либо фрагменты композиции и корректировать их параметры. Позже PC проиграет нам – что оказалось.
По большому счету же Меррилл со товарищи видят собственное изобретение как инструмент важный, что может понадобиться и в научных изучениях, и в бизнесе. «Кусочки» Siftables, рассуждают американские новаторы, смогут ассоциироваться с элементами цифровой модели эпидемии, разными исходными параметрами заболевания либо воображать собой фрагменты бизнес-замысла: тасуйте на здоровье.
Вот лишь в силу инерции мышления пользователей, полагают изобретатели, Siftables скорее доберётся до игровой индустрии, чем до остальных областей. И кое-какие варианты игрового применения уже придуманы самими авторами совокупности.
Одна из первых таких программ — Siftables-вариант популярной игры скребл. Фишки-экранчики будут выдавать произвольный комплект букв, из которых человек обязан составлять слова. Потому, что кирпичики Siftables выявят обоюдное положение, они сами будут контролировать верность слова, сверяя его со встроенным словарём.
В случае если имеется совпадение — машина начислит соответствующие очки.
Скребл: верное слово обводится рамкой. Кстати, при необходимости, цветные полосы, каковые смогут выводиться на краях экранчиков, способны сигнализировать об общении соседних плиток между собой, помогая пользователю следить за работой совокупности (фото David Merrill/MIT Media Lab).
Последняя версия Siftables была продемонстрирована в действии на ежегодной конференции TED («Технологии. Развлечения. Дизайн»), прошедшей с 3 по 7 февраля 2009 года в Лонг-Бич.
Данный слёт традиционно собирает многих известных представителей компьютерной индустрии, привозящих ко мне разработки и необычные продукты. TED время от времени именуют «Давосом для оптимистов», так что миниатюрные «фишки» для управления информацией смотрелись тут органично и достаточно футуристично, дабы соответствовать уровню собрания.
Принципиально важно, что созданный десять или одинадцать месяцев назад интерфейс не остался причудливой лабораторной игрушкой. Сейчас юная компания Taco Lab (в которой главные роли играются именно Меррилл, Каланити и их соратники) выстроила пара сотен «фишек» Siftables и распространила их среди дизайнеров и ряда инженеров. А сейчас Taco Lab думает над организацией массового производства собственных компьютерных «доминошек» и деятельно разрабатывает новые приложения под данную платформу.
В случае если замысел калифорнийской компании будет реализован, мир возьмёт в собственные руки занятный инструмент для сортировки и обработки данных. А как умело с ним возможно обращаться — показывает эта громадная презентация «рассыпного» интерфейса на TED 2009.