Красиво посидели, открыто обсудили

Сейчас главы и госслужащие администраций городов региона съехались в Тулу для принятие участия в IV Съезде городов Тульской области. Призыв к открытости

Помощник примьер-министра Тульской области Валерий Шерин в обращении к собравшимся отметил ключевую роль городов в ответе вопросов населения.

Красиво посидели, открыто обсудили

Он перечислил тезисы из Послания губернатора региона Алексея Дюмина, каковые касались муниципальных властей. В частности:

  • Необходимость отчетов о деятельности администраций перед обитателями. «Практика таких отчетов присутствует, но носит несистемный темперамент, — выделил Шерин. – Губернатором внесен закон, которым прописан системный подход в данном вопросе. Но на местном уровне рекомендуется кроме этого утвердить порядок отчетов перед обитателями».
  • Создание единого графика приема обитателей – следующая задача, в которую вовлечены, а также, города.
  • Публичный контроль, создание университетов публичных инспекторов, активных обитателей, каковые будут выявлять неприятности и сигнализировать о них, помогать в ответе. Это будет еще один инструмент построения гражданского общества. Соответствующий закон уже создан.
  • Одна из главных задач – работа с обращениями граждан. «Тут имеется болевые точки, — выделил Валерий Шерин. – Примеров достаточно большое количество: в то время, когда обращения рассматриваются через чур продолжительно, либо в то время, когда содержат такие формулировки как «отсутствие полномочий», «отсутствие ресурсов». В то время как в действительности для решения вопроса хватает всего. Около 70% обращений и вопросов, каковые идут на уровень правительства Тульской области, в действительности касаются местного уровня и смогут быть решены на местах. Формируйте внутренний механизм контрольных инструментов по работе с обращениями граждан».

Больше шансов – больше ответственности

Еще один тезис из Послания губернатора касался громадных возможностей, каковые даются муниципалитетам, и каковые предполагают громадную ответственность. О практической реализации данного тезиса, а также, о ответственности и возможностях в денежной сфере, издание Professional задал вопрос Валерия Шерина в перерыве съезда:

— Заберём, например, одну из отечественных лучших практик, которую мы реализуем уже не первый год, — программа «Народный бюджет». Признана одной из лучших практик бюджетирования, поскольку разрешает совместить три источника финансирования: областной и местный средства и бюджеты обитателей. Очевидно, это определенная ответственность.

По причине того, что мы понимаем: от того, как эта заявка будет рассмотрена, одобрена, будет выделено софинансирование, — дальше направляться громадная усердная работа, клиентом которой есть муниципалитет. И, к сожалению, на начальной стадии было не довольно много заявок, по причине того, что, с одной стороны раскрывается окно возможностей, с другой – это достаточно важное бремя ответственности, не все готовьсяее на себя брать.

Меня сейчас радует, что у нас сложился таковой пул начальников муниципалитетов, каковые этого не опасаются. Это именно пример того, как главам будет дано столько возможностей, сколько ответственности они готовы на себя забрать.

Область готова подключаться к ответу тех местных вопросов, каковые по многим причинам нереально решить лишь силами местного самоуправления. Для этого от муниципальных органов власти обязана идти обратная сообщение, дабы вопрос сдвинулся с начал и места решаться.

Ненаказанные

Корр.: В текущем году мы заметили пара примеров неэффективной работы в плане реализации проектов «Народного бюджета», причем эта неэффективность начиналась именно с глав администраций. Какие-то санкции в отношении таких начальников последовали?

В.Шерин: Мы довольно часто говорим о санкциях, но давайте в целом взглянуть на то, как реализована программа «Народный бюджет»: было реализовано проектов с неспециализированной ценой более 1 млрд руб. Погрешность в части работ, в отношении которых были распознаны недостатки, — меньше 10%. В рамках для того чтобы масштабного проекта, в рамках того видов работ и разнообразия проектов, каковые выполнялись, — это ничтожно малая часть.

К сожалению, не все зависит от того, как сработали главы администраций.

Корр.: А от чего еще?

В.Шерин: От добросовестности подрядчиков. Дальше ясно: «А как же так вы трудились с подрядчиками?..» — Но отечественное современное законодательство таково, что обычно не разрешает принимать стремительных, своевременных ответов: к примеру, процедура расторжения контракта с недобросовестным подрядчиком требует проведения определенных процессуальных действий, каковые имеют протяженность во времени. Второй разговор, — что с данной нормативной базой необходимо мочь трудиться, не растягивать.

В каждом конкретном случае – собственные предпосылки того, из-за чего обстановка начала развиваться не самым лучшим образом.

Потому, думаю, в целом отметка по реализации программы – четверка с плюсом…

Корр.: Либо пятерка с минусом?..

В.Шерин: Как сказал мой учитель: «На пятерку кроме того я не знаю, а вы – тем более». Потому нет, пускай будет четверка с плюсом. На пятерку нам еще предстоит поработать, к ней стремиться.

Отдельные недочёты имеется, все они решаются в личном порядке.

Что касается санкций, законодательно закреплено, что привлечь главу администрации к административной ответственности может лишь его прямой работодатель – собрание представителей, глава муниципального образования. Такая практика имеется. Имеется практика привлечения к дисциплинарной ответственности: к примеру, главой Куркинского района, именно за определенные недочёты в рамках реализации программы «Народный бюджет».

Просматривайте кроме этого: НЕнародный бюджет?

39% объектов конкурсов по «Народному бюджету» приводят к по срокам окончания работ

«Красиво посидеть». Новогоднее пожелание от зампрокурора

На съезде кроме этого выступила помощник прокурора Тульской области Евгения Спасская.

Она утвержает, что в 2016 году порядка добрая половина правонарушений со стороны начальников муниципалитетов касались несвоевременного приведения муниципальных нормативно-правовых актов в соответствие с требованиями законодательства. Остальные 50% нарушений были связаны с превышением полномочий: «В различных сферах: бюджетные вопросы, земельные, градостроительные, законодательство о коррупции, – выделила зампрокурора. – Но время от времени главы городов, на мой взор, изощряются, изыскивают такие возможности, дабы обойти закон, — тяжело кроме того представить. Однако, это имеется».

В подтверждение данных слов Евгения Спасская привела пара примеров. Среди них — Заокский район:

«Заокский район – это песня, сказка. Внесли трансформации в градостроительные правила, тем самым расширили границы поселения, прихватив почвы сельхозназначения, и еще умудрились залезть в охранную территорию музея-заповедника. Иск направлен в облсуд, административно-исковое заявление.

Последствия смогут быть печальные».

Кроме этого Евгения Спасская обратилась к главам прося: «В то время, когда зимой заключаете контракт на уборку территории со собственными родственниками, — будьте любезны, об этом уведомите рабочей группе по конфликтам заинтересованностей. Никто не говорит, что это незаконно, но должно быть уведомление, дабы мы позже не вмешивались».

«В целом, вы молодцы, вы прекрасно трудитесь. Но, в случае если в чем-то сомневаетесь, обращайтесь в прокуратуру. На местный уровень, мне. Определимся, как выйти из обстановок, но законным методом. Не нужно делать то, что не нужно. И имеется же не только административная, — имеется еще и уголовная ответственность.

Не доводите до этого.

С наступающим Новым годом! До встречи в следующем году. И я полагаю, что по большому счету в следующем году мы с вами прекрасно посидим».

Последняя ремарка зампрокурора была встречена в зале бурными овациями и дружным смехом.

Случайное видео


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: