Кредит для байкеров
Тем, кому не достаточно собственных средств на приобретение мотоцикла, банки предлагают особые мотокредиты. // Евгений Замковский. «D`» №15 (54) 11 августа 2008
«У богатых собственные причуды», — сообщил один мой знакомый, побывав со мной на открытии мотосезона Harley-Davidson-2008, проходившего в июне. И вправду, недешевое это наслаждение — приобретение нового мотоцикла, тем более известной марки.Цена таковой «игрушки» может быть около $20–30 тыс. Но у подлинных байкеров, да и просто у любителей двухколесной езды собственный взор на вещи.
За последние пять лет количества продаж мотоциклов в стране больее чем четырехкратно увеличились, и, согласно точки зрения некоторых наблюдателей, это еще не предел. Перефразируя слова великого комбинатора, мотоцикл делается не роскошью, а транспортным средствам, и число желающих купить его из года в год лишь возрастает. Но, как мы уже отметили, необходимы деньги, причем большие.
Тем, кому не достаточно собственных средств на приобретение мотоцикла, банки предлагают особые мотокредиты, в их изюминках и постарался разобраться D’.
Особые, но дорогие
Первые кредиты на приобретение мотоциклов банки начали выдавать более пяти лет назад, но похвастаться особенными достижениями в данной области до сих пор запрещено. Не обращая внимания на потребностисо стороны клиентов, рынок мотокредитов так же, как и прежде весьма узок. По оценкам специалистов, количества ссуд, выданных на приобретение мотоциклов, составляют в настоящее время менее 2% от неспециализированного размера рынка кредитов на транспортные средства.
На сегодняшний сутки его главной движущей силой во многом остаются официальные дилеры, заинтересованные в повышении продаж мототранспорта и исходя из этого делающие все от себя зависящее для успехи поставленной цели. Они фактически подталкивают банки к освоению новой для них клиентской ниши.
В собственную очередь, кредитные учреждения не очень спешат это делать. И неприятность не лишь в том, что другие виды транспорта являются более популярными у клиентов. Главным тормозом развития ссудного рынка мотоциклов являются высокие кредитные риски, в силу чего банки вынуждены либо по большому счету проигнорировать это направление деятельности, либо внедрять его с громадной осторожностью, устанавливая наряду с этим повышенные ставки и более твёрдые требования к заемщикам в замысле страхования.
Заключая кредитныйдоговор с клиентами, банки в первую очередь руководствуются сугубо прагматичными мыслями: они желают своевременно и в полном количестве вернуть выданные заемщикам средства, а кроме этого взять проценты за их применение. Сделать это возможно методом минимизации рисков. Условно они делятся на две группы: риски, появляющиеся в связи с неплатежеспособностью заемщика, а кроме этого риски, которые связаны с судьбой заемщика либо потерей техсредства.
Первые полностью и всецело ложатся на кредитную организацию, другие становятся головной болью страховых компаний, каковые, в отличие от обстановки, к примеру, с машинами, очень нехотя идут на оформление любых полисов страхования двухколесной техники.
Их можно понять. Байкеры — необычные люди. Романтика езды со скоростью более 200 км в час есть для многих из них такой привлекательной, что делается фактически нормой судьбы. В собственную очередь, такое отношение к правилам дорожного перемещения порождает большое количество неприятностей.
По статистике, число ДТП с участием мотоциклов (в процентах к их неспециализированному количеству) значительно выше, чем с участием автолюбителей. Исходя из этого мотоцикл рассматривается страховщиками (да и не лишь ими) как один из самые небезопасных видов транспорта. Помимо этого, мотоцикл угнать значительно легче, чем автомобиль, а возможность его последующего нахождения фактически равна нулю.
Те из страховщиков, кто все-таки решается на страхование мотоциклистов, стараются обезопасить себя от вероятных убытков методом повышения цены полиса. Так, есликаско на автомобиль в большинстве случаев стоит 8–10% его суммы, то страховка на мотоцикл может обойтись в полтора-два раза дороже. Наряду с этим однимкаско дело не ограничивается.
Чтобы перекрыть потенциальные убытки, страховые компании смогут дополнительно включить в страховой полис франшизу ( сумма, в пределах которой оплата страховых случаев производится за счет клиента), ее размер достигает при страховании мотоцикла $1500–2000. В результате таких действий страховых компаний программы мотокредитования в силу собственной дороговизны не через чур привлекательны для заемщиков.
Действительно, банки неспешно идут на определенные уступки. В первую очередь это относится страховки. Полискаско у последовательности банков прекратил быть необходимым условием получения займа. В качестве главного довеска осталось здоровья клиента и страхование жизни.
Это разрешило пара сократитьзатраты заемщика, поскольку средние цены по данному виду страховых одолжений существенно ниже, чем по каско. Наровне с этим были сделаны и другие реверансы в сторону клиентов, касающиеся списка исходных документов, сроков рассмотрения кредитной заявки и т. д.
Сегоднязаем на приобретение мотоцикла возможно предоставлен любому лицу, подтвердившему собственную платежеспособность, в возрасте от 22 лет, имеющему гражданство РФ. Ставки в среднем по рынку колеблются в пределах 14–18% годовых (без страховкикаско).Сумма мотокредита определяется условиями конкретного банка и платежеспособностью клиента, но редко превышает 80% цене транспортного средства. Наряду с этим до момента окончательной выплаты ссуды мотоцикл будет пребывать в залоге у банка и, следовательно, не возможно реализован либо перерегистрирован на другого обладателя.
Сейчас возможно забрать кредит как на новый, так и на подержанный мотоцикл, действительно, второй вариант менее распространен — подобные предложения возможно пересчитать по пальцам. Более того, получитьзаем на подержанный мотоцикл возможно только в том случае, если он импортного производства и не старше трех лет. направляться также подчернуть, что в последнее время при оформлении мотокредита банки стали больше внимания обращать на наличие водительского стажа, а кроме этого на возраст клиента и марку транспортного средства, в зависимости от которых и формируются окончательные условия выдачи займа.
Как выбрать кредитора
Рынок кредитования мотоциклов представлен сейчас маленьким числом русских банков, но кроме того этотфакт не разрешает изложить содержание всех имеющихся программ. Исходя из этого остановимся на некоторых из них. Сперва о грустном: те банки, каковые не требуют необходимого полисакаско (см. таблицу), компенсируют риски за счет высокой ставки.
У Москоммерцбанка она самая высокая — 27% годовых в рублях, это больше похоже не заградительный тариф, нежели на рыночное предложение. У банка «Траст», что кредитует приобретение как новых, так и подержанных мотоциклов, ставка ниже — 16%, но вместо единовременной рабочей (как у большинства игроков) он взимает ежемесячную — 0,7%. В результате реальнаяпереплата окажется значительно выше.
Таблица
Мотокредиты
МКБ / кредит на приобретение мотоциклов и мототехники | до 5 лет / 30 | от 120 тыс. руб. /$,€ 4 — до 250 тыс. руб. / €, $10 тыс. | 16 в руб., $, € | 7,5 тыс. руб., $300, €240 | страхование мотоцикла не нужно |
Сбербанк / кредиты на приобретение автомобиля | до 5 лет / по договоренности | мин. 45 тыс. руб., макс. — в зависимости от платежной способности заемщика | 9–9,5 в $, 9,5–12,5 в руб. | нет данных | каско (потеря, угон, ущерб) |
Первый республиканский банк / «Мотокредит» | 12–36 мес. / 10 | до $50 тыс. | 9–12,5 в $, €, 10–15 в руб. | $200, €200, 6 тыс. руб. | ОСАГО, каско, страхование судьбы заемщика |
МДМ / «Мотоцикл» | 5 лет / 20 | до $30 тыс. | 16 в $, 18 в руб. | $300, €300, 8 тыс. руб. | страхование от несчастного случая, ОСАГО |
БСЖВ / кредит на приобретение мотоцикла | 6–36 мес. / 25 | от $3 тыс. / 90 тыс. руб. большая сумма не ограничена | 11 в $, 12 в €, 15 в руб. | $200, €200, 6 тыс. руб. | автокаско и гражданская ответственность, страхование судьбы |
Алемар / «Обычный кредит» | до 5 лет / 0 | от 50 до 250 тыс. руб. (эквивалент в валюте) | 9–12 в $, 13,5–17 в руб. | $100–250, 3–7,5 тыс. руб. | каско, ОСАГО |
НБ «Траст» / «Мотокредит» | 12–36 мес. / 20–30 | новый мотоцикл 30–450 тыс. руб., с пробегом — 30–300 тыс. руб. | 16 | 0,7% суммы кредита каждый месяц | страхование транспортного средства не нужно |
Москоммерцбанк / «Автоэкспресс плюс» | 1–3 года / 30 | 100–350 тыс. руб. | 27 | отсутствует | страхование судьбы |
Агропромкредит / «Автокредит» | до 7 лет / 20 | мин. 80 тыс. руб., $3 тыс., макс. — не ограничена | 20–22 в руб., $, € | 1% суммы кредита | ОСАГО, здоровья заёмщика и страхование жизни |
Источник: эти банков
У Столичного кредитного банка помой-му также нет необходимого страхования каско, да и ставки среднерыночные — 16% годовых, но через чур узок круг партнеров: купить на заемные средства мотоцикл возможно только в двух салонах — в «Аояма моторс» (дилер мотоциклов Honda), а кроме этого в компании «АвтоDom» (дилер BMW). Помимо этого, необходимым требованием банка есть наличие начального взноса в размере не меньше 30% стоимости получаемого транспорта.
Имеется, действительно, еще одна спецпрограмма, созданная в соавторстве с салонами мототехники «Байк лэнд». Принципиальной изюминкой ее есть не лишь отсутствие залога транспортного средства, но и минимальный набор документов, нужных чтобы получить кредит (паспорт гражданина РФ и копия трудовой книжки, заверенная работодателем). Таковой кредит обойдется дороже — 18% годовых.
Из новичков направляться отметить предложение Первого республиканского банка. Он запустил кредитную программу на приобретение новых мотоциклов как импортного, так и отечественного производства. Большая сумма кредита — $50 тыс., а начальный взнос один из самых низких — 10%.
Ставка по займу зависит от величины срока кредитования и первоначального взноса.
В случае если сказать о стратегии получения займа на приобретение мотоцикла, то оптимальнее«танцевать» не от банка, а как раз от мотосалона, в котором вы собираетесь приобрести двухколесного «зверя».
Во-первых, вам не нужно будет ехать в банк, поскольку оформить кредит возможно прямо в магазине. «Мы можем послать заявку сходу в два-три банка и тем самым подстраховаться от вероятных отказов», — дали совет мне в одном из столичных автосалонов.
Во-вторых, эксперты смогут порекомендовать оптимальный как раз для вас вариант кредитования. В большинстве случаев, большие магазины трудятся с тремя-шестью кредитными учреждениями и способны подробно поведать о нюансах каждой из программ. «Вы имеете возможность забрать кредит в Сбербанке, у него самые низкие ставки — 10,5%, помимо этого, у него дифференцированные платежи, каковые разрешат вам кроме этого снизить размер переплаты раза в два по сравнению с остальными банками.
Но Сбербанк требует страхования каско, а чтобы получить кредит нужен созаемщик (к примеру, супруга) либо поручитель», — растолковала мне сотрудница компании «Тринити спорт». В втором мотосалоне мне поведали, что «у банка “Уралсиб” ставки выше — 21–22% (более того, действенная ставка — около 30%), а в Промсвязьбанке, не обращая внимания на то что ставка приемлемая (16%), франшиза по каско составит 10% страховой суммы».
То имеется при стоимости мотоцикла 570 тыс. руб. страховая компания будет выплачивать ущерб, что превысит 57 тыс. руб. «Возможно получить кредит в банке “Алемар” — у него и ставки обычные, и возможно взять кредит без начального взноса. Основное же — при страховании каско франшиза будет самая маленькая: при тех же 570 тыс. руб. она составит всего 5,7 тыс. руб.», — раскрыли мне секрет в магазине.
направляться кроме этого не забывать, что мотокредиты — это далеко не единственный метод купить мотоцикл на заемные средства. Возможно кроме этого воспользоваться простыми банковскими займами на неотложные потребности. Их главным преимуществом есть не лишь возможность более широкого выбора программ кредитования, но и отсутствие залога, необходимости подтверждения страхования и целевого использования средств по каско.
Так, появляется дополнительная степень свободы, разрешающая распоряжаться кредитными деньгами по собственному усмотрению. Более того, у некоторых банков большая сумма займа на неотложные потребности уже образовывает 1 миллионов рублей. Этого в полной мере хватит на приобретение фактически любого спортивного мотоцикла.
И кроме того останется на страховку либо иные затраты.