Кризис? держи дистанцию

Кризис? держи дистанцию

В кризис клиенты и банки все больше ориентируются на дистанционное обслуживание.

В случае если взглянуть на предметы и вещи, каковые окружают вас, и сравнить их с аналогами десяти- либо двадцатилетней давности, как минимум станет смешно. И страно, как раньше мы применяли, например, сотовые телефоны без Интернета, игрались в игры на несложных приставках к ТВ, либо как мы писали письма и опускали их в особые коробки светло синий цвета и ожидали ответ семь дней.

Тогда медленная «Почта России» нас совсем не стращала, равно как и медленный Интернет в громоздком стационарном компьютере. Все это некие ностальгические воспоминания, но, в случае если наблюдать с позиций работы/эффективности, все это было очень некомфортно. За последние пара лет человечество совершило громадный рывок в развитии разработок.

Прогресс, что совершается за один-два года на данный момент, равен прогрессу, что совершался за 50–70 лет, скажем, в прошлом веке.

Разработки попадают во все сферы нашей жизни. Сопротивляться безтолку, да и какой суть, в случае если от этого целые плюсы. Сейчас вы имеете возможность приобрести товар через Интернет и оплатить все в том месте же, посредством компьютера либо смартфона.

Вам его доставят в место и удобное время, и не нужно тратить время на дорогу в магазин. Посредством бесплатных мессенджеров вы имеете возможность организовывать фактически полноценные рабочие заседания, не тратя время на внедрение недешевых (но, кстати, снова же достаточно технологичных) «облачных» виртуальных контор. У всех новейших технологий кроме удобства имеется два ответственных преимущества – экономия времени и денег.

Банк на удаленке

Непременно, банки развиваются вместе с остальными отраслями. Для денежных организаций очень принципиально важно быть «в гуще» новых разработок, поскольку это есть одним из их конкурентных преимуществ. И для частных клиентов, и для корпоративных серьёзным критерием при выборе банка стала экономия времени.

Очереди, необходимость повторного визита офиса кредитной организации, наоборот, злят. Банкиры стараются с этими «конфузами» бороться.

Активные розничные банки предлагают своим клиентам разные мобильные денежные приложения (к примеру, для совершения переводов с карты на карту), и, само собой разумеется, интернет-банк, которым возможно воспользоваться прямо в телефоне, к примеру, оплатить счета по пути на работу либо погасить кредит. Кроме этого распространение в Российской Федерации уже взяли банкоматы и терминалы, через каковые возможно вносить средства на кредит, депозит, карту, минуя очереди и кассу.

Юридические лица почувствовали удобство дистанционного банковского обслуживания кроме того раньше, в то время, когда стали использовать совокупность удаленного доступа к счету с заглавием «банк-клиент». Как минимум, снизилось количество поездок в банк, для отправки и передачи платежных поручений. Не смотря на то, что, по оценкам самих банкиров, в сфере развития удаленного обслуживания для корпоративных клиентов еще трудиться и трудиться.

Кроме типовых функций кое-какие банки предлагают и расширенный инструментарий удаленного банкинга. К примеру, для частных клиентов возможно выстроить и проанализировать структуру платежей. Возможно кроме того взглянуть, в каком магазине, сколько и в то время, когда было израсходовано. Совокупность может интегрироваться с сайтами разных магазинов и нужных клиенту мест для получения требуемой информации.

И очень многое, очень многое второе.

Все эти ответы разрешают и людям, и фирмам, и банкам меньше применять наличные средства. В целом в Европе и в Соединенных Штатах на безналичный оборот приходится порядка 90% операций. Очень успешны в этом направлении Скандинавские государства.

Как мы знаем, к примеру, в Швеции на наличный оборот приходится всего 2–3% платежей. В Российской Федерации всецело без бумажных денег пока не обойтись, но мы идем по этому пути.

«Физики»

«Безналичное финансовое обращение, вправду, начинается весьма деятельно, – говорит Ирэн Шкаровская, глава управления стратегических коммуникаций ХКФ-банка. – К примеру, средненедельный количество платежей через интернет-банк в ХКФ за два года вырос приблизительно в 5,5 раз».

Возможно, самым технологичным обслуживанием в Российской Федерации может похвалиться банк «Тинькофф», в офис которого клиентам просто не нужно приезжать. Целый процесс, от заказа до доставки карты клиенту, – удаленный и максимально для клиента эргономичный. Курьер с картой может приехать куда угодно, кроме того «поймать» человека между встречами.

Все другое банка и взаимодействие клиента выстраивается в достаточно функциональном интернет-банке.

Непременно, самое популярное ответ для безналичного финансового обращения – это интернет-банк. Чем больше функций он имеет и чем несложнее его интерфейс – тем лучше. По мере расширения проникновения смартфонов все громадную популярность получает мобильный банк.

Тут ответственна возможность совершения операций практически в пара касаний, и современный интерфейс. Приобретать всевозможные выписки, выполнять платежи, делать переводы с карты на карту, погашать кредиты, а также в других банках, руководить собственными финансами и планировать их, создавать шаблоны, общаться с менеджером банка в чате и другое – все это вероятно в большинстве интернет-банков больших розничных кредитных организаций.

Вовсю начинается сегмент P2P переводов – с карты на карту на сайте банка, в особом мобильном приложении, в онлайн-банке. на данный момент, дабы осуществить таковой перевод посредством P2P сервиса, к примеру, Альфа-банка, не требуется, дабы хоть одна из карт была выпущена как раз данной кредитной организацией. Что это дает банку – ясно, заметный рост комиссионных затрат.

Скажем, перевод в 29 тыс. рублей с карты Альфа-банка на карту другого банка стоит порядка 600 рублей.

Кроме этого развиваются и другие онлайн-услуги и продукты. К примеру, в банке «Тинькофф» деятельно продвигают онлайн-кредитование через веб-магазины. «на данный момент мы деятельно развиваем направление партнерских продуктов с наибольшими русскими и интернациональными ритейлерами, каковые окажут помощь нам нарастить клиентскую базу за счет качественных клиентов с более низкими рисками», – пояснил представитель банка.

«Юрики»

С юрлицами чуть сложнее. Неприятности кроются в банковском законодательстве и в управлении рисками. Несложный электронный документооборот (полную версию) установить и перейти на нее фактически нереально.

А спрос на такие услуги имеется.

Наряду с этим, по словам Тачата Игитяна, председателя совета директоров ИТ-компании NETteller Russia and CIS, обычного интернет-банка («клиент-банка») для юрлиц нет фактически ни у одного российского банка. «Исторически так сложилось, – говорит специалист. – До этого года банки были сконцентрированы на физических лицах, но на данный момент, в то время, когда закредитовано около 70% населения, банки ищут новые возможности». Он утвержает, что к примеру, средний бизнес и малый – это для банков новый пласт рынка для выдачи кредитов и депозитов.

Более того, сами клиенты, уже, видя уровень интернет-банков для физических лиц, желают приобретать такой же сервис и для собственных компаний. Появляются такие денежные организации, как Modulbank, «Точка». «Возможно, пока большие банки не рассматривают их как соперников, – говорит Тачат Игитян, – но это прецедент, каким в свое время был банк «Тинкофф»».

Примечательно, что не смотря на то, что банки не через чур озабочены созданием технологичной платформы для корпоративного ДБО, но вот кое-какие занимательные продукты для юрлиц они разрабатывают. К примеру, МКБ еще в начале прошлого года вывел на рынок такую услугу, как «самоинкассация» – это внесение выручки компаний на расчетный счет через терминалы. Несложнее говоря, это терминалы – электронные кассиры, каковые смогут трудиться в магазинах, кафе, ресторанах, фитнес-центрах и др.

Сами терминалы смогут быть из серии существующих или намерено устанавливаемые для этих целей электронные инкассаторы. Клиенты приобретают оборудование безвозмездно, средства зачисляются мгновенно, осуществлять контроль все потоки возможно в особом онлайн-приложении. «Совсем сравнительно не так давно для наибольшей ресторанной сети мы создали и внедрили формат «ресторан без кассира», что разрешает официантам сдавать выручку конкретно в терминал, – делится опытом Евгений Чистов, глава департамента развития других каналов обслуживания МКБ. – Отечественные устройства смогут быть представлены в нескольких форматах: они смогут смотреться как хорошие терминалы, оборудованные приемниками для внесения финансовых банкнот пачкой, так и компактными аппаратами, каковые легко поместятся под рабочий стол, но в простом платежном терминале банка размещается функционал, наиболее удобный для сотрудников сферы обслуживания клиентов».

Подобную услугу некое время назад кроме этого развивал Сбербанк. Они начали с одного для того чтобы электронного кассира в Екатеринбурге, магазине «Пятерочка», но позже проект то ли был приостановлен, то ли закрыт, то ли послан на доработку. По слухам, в банке желают создать особую структуру «Сбербанк АТМ», которая будет заниматься как раз развитием самоинкассации.

В Сбербанке на запрос об этом комментария не дали.

По словам Евгения Чистова, «самоинкассация» не относится к категории высокомаржинальных продуктов. Уровень дохода терминальной сети не сопоставим с доходом от кредитных продуктов банка. Чтобы поддерживать нужный уровень рентабельности этого бизнеса, нужна команда опытных ИТ-экспертов.

К слову, в Европе данное направление одолжений уже более распространено. К примеру, как говорит Дамир Абдульманов, начальник группы по продажам сервисных одолжений Wincor Nixdorf Russia, в Германии «электронные кассиры» установлены и в рознице, и в банковских отделениях. В то время, когда кассета в терминале заполняется, ее в ближайший банкомат. Так, банк минует кассу пересчета, значительно экономит издержки и время.

Кассету кроме того не раскрывают, и инкассация в хорошем представлении в том месте упразднена. В Российской Федерации, по словам специалиста, до для того чтобы формата рынок не созрел, не смотря на то, что подвижки и имеется. Ритейл просто не до конца осознаёт, что совокупность самоинкассации может решить многие насущные вопросы.

К примеру, для казначейства большой розничной сети главная неприятность – управляемость процессом. Кроме этого ритейл испытывает сложности в обучении сотрудников при высокой текучке кассиров, регламенты не исполняются, и обычно у них не редкость превышение лимитов по кассе. Плюс казначейству нужно иметь сотрудника, важного за графики заездов инкассаторов, и создавать дополнительные совокупности контроля денежных средств.

Самоинкассация решает эту проблему: она разрешает мгновенно видеть инкассированную выручку и применять ее. Вторая неприятность для ритейла: это большой столичный трафик, что ведет к постоянному ожиданию инкассаторов. Кроме этого время заезда инкассаторов не всегда происходит по окончании пикового времени в рознице, почему в кассе на ночь остается выручка.

Благодаря самоинкассации, отпадает необходимость готовить выручку и запаковывать в инкассаторские сумки и поддерживать сопутствующий документооборот.

Кризис – путь к ДБО

К сожалению, сейчас в связи с кризисом для некоторых работников банков наступают не самые лучшие времена. В так называемой группе риска находятся кассиры, курьеры, сотрудники операционных комнат и другие. С развитием ДБО их необходимость будет еще меньше.

Как много людей утратят в данной связи работу, тяжело угадать, но одно совершенно верно: кризис словно бы бы дал дорогу формированию интернет-каналов обслуживания. ДБО разрешает кредитным организациям экономить, оптимизировать (а несложнее говоря, сократить) персонал, урезать операционные издержки и повысить эффективность бизнеса в целом.

Весьма интересно будет взглянуть, что станет с банковской совокупностью в итоге. Будут ли параллельно развиваться офисы и филиалы банков, или будет происходить тотальное их закрытие. Да и сами банки, в каком формате будут представлены они? Как показал опыт технологичных представителей денежной сферы, возможно в полной мере себе соорудить полноценный офис в сети и оказывать клиентам качественное обслуживание.

Возможно, будущее за этим.

Держи расстояние — Выполняй скорость (keep your distance)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: