Лазер озвучивает контуры вещей мелодиями линий

Из чего сделана музыка? Поэтическая натура ответит, что она соткана из шума ветра, журчания пения и воды птиц. Зануда начнёт втолковывать вам про мелодии и такты.

А отечественные нынешние храбрецы ответят, что практически извлекают музыку из картинок, собирают её из монеток, мобильников и авторучек, отысканных в карманах, возводят из кубиков и просто ваяют руками.

Поменять параметры звука на лету, подрисовывая на листке бумаги разнообразные линии, вставлять разные эффекты и поменять темп, перемещая по столу первый попавшийся маленький предмет (наподобие карандаша и коробка спичек), вмешиваться в мелодию несложным перемещением пальцев – всё это разрешает прибор называющиеся scoreLight.

Над его созданием потрудились исследователи из Токийского университета (University of Tokyo): Альваро Кассинелли (Alvaro Cassinelli), Даито Манабе (Daito Manabe), Юсаку Курибара (Yusaku Kuribara) и Масатоси Исикава (Masatoshi Ishikawa).

Лазер озвучивает контуры вещей мелодиями линий

Картинки – не единственный метод вынудить звучать scoreLight, но как раз с них изобретатели устройства начали собственные испытания (фотографии Alvaro Cassinelli).

В базе совокупности – сканер с лазерным лучом, ощупывающим предметы как лежащие на столе, так и находящиеся в воздухе. Прибор может определять контуры объёмных предметов и их передвижение, и распознаёт границы линий, нарисованных на бумаге.

Перемещения лазера, как будто бы обходящего предметы и рисунки по кругу, руководят параметрами звучания. Причём законы для того чтобы управления смогут изменяться в широких пределах.

Как возможно убедиться по представленному видеоролику, издаваемые первым примером устройства завывания имеют мало неспециализированного с музыкой. Но это было лишь подтверждение работоспособности идеи.

Перед тем как поведать, как у авторов машинки начало получаться хоть что-то похожее на музыку и продемонстрировать прибор в действии, сделаем ход назад.

Любопытно, что scoreLight вырос из проекта, с ритмами и мелодиями никак не связанного. В 2003 году, трудясь в лаборатории Исикавы-Комуро (Ishikawa Komuro Laboratory), Кассинелли в соавторстве с рядом экспертов придумал и выстроил трёхмерный интерфейс управления компьютером Smart Laser Scanner.

Принцип его таков: маломощный лазер ловит кончик пальца и потом в настоящем времени отслеживает его, не отпуская. Движется ли рука вверх либо вниз, приближается ли к прибору либо удаляется от него – лазерный зайчик следует за пальцами как приклеенный, наряду с этим ему не необходимы броские маркеры. Так, появляется возможность руководить объектами виртуального мира.

Вместо полного сканирования всего поля зрения Smart Laser Scanner ограничивает внимание одним объектом. Но наряду с этим его возможно отвлечь, в случае если второй предмет пересечёт луч и «приклеит» его к себе.

Это свойство машинки давало занимательные возможности в компьютерной дизайне и графике. Помимо этого, если бы таковой аппарат инженеры ужали до оптоэлектромеханического микрочипа, «умный лазер» имел возможность бы стать увлекательным интерфейсом для мобильной техники, совмещающим в себе «перьевой ввод» (лишь трудящийся прямо в воздухе и без всяких стилусов) и показывающим надписи, например, на ладони пользователя.

В базе «умного сканера» лежат лазерный диод, пара подвижных зеркал, талантливых весьма скоро отклонять луч, и простой фотоприёмник. Основная изюминка – софт, мгновенно распознающий отклонения в границах объектов и смещающий луч вслед.

Прибор кроме этого легко обратить в проектор, выводящий на любую плоскость несложную графику (фотографии Ishikawa Komuro Laboratory).

В 2008 году Альваро задумал применять способности сканера для раскрытия новых возможностей в мире мастерства. И решил организовать что-то наподобие неестественной синестезии, в чём ему принялись помогать коллеги из Токийского университета.

Особый софт перевоплотил сканер в установку scoreLight, под оком которой зазвучали линии на бумаге, трансформировались в ноты пики и изгибы, зазвучали полутонами шероховатости и фактура картинок.

Особенная красота совокупности в том, что картинки возможно поменять на ходу, в случае если их делать не на бумаге, а на пластиковой доске, маркером, что легко стирать (фотографии Alvaro Cassinelli).

В программу устройства заложено пара вариантов влияния объектов в поле зрения лазера на выходной звуковой сигнал.

Альваро есть автором самой концепции прибора и создателем «железа», а, например, Манабе нёс ответственность за музыкальные таланты софта, в написании которого ему помогали другие участники проекта (фотографии с сайтов k2.t.u-tokyo.ac.jp, daito.ws).

Тон может управляться наклоном линий. Темп игры будет зависеть от длины контура, что обегает луч. Поворот всего рисунка руками способен транспонировать всю мелодию вверх либо вниз.

Тон кроме этого может зависеть от текущего значения кривизны линии на том участке, по которому бежит луч. А заблаговременно условленные элементы рисунка (острые углы, к примеру) смогут включать эффекты (перкуссию и без того потом).

Световые зайчики scoreLight (а установка может генерировать сходу пара лучей) способны подпрыгивать на элементах рисунка, как будто бы мячики в поле гравитации, и любой отскок возможно запрограммировать на воспроизведение определённого звука, а частоты прыжков будут оказывать влияние на ритм. (Частично данный вариант перекликается с идеями, воплощёнными ещё в Электропланктоне Тосио Иваи (Toshio Iwai), — признаёт Альваро, — но идёт дальше.)

Наконец, на параметры мелодии может воздействовать обоюдное размещение последовательности таких световых пятен. Но самое, пожалуй, примечательное в изобретении Кассинелли: лазеру в неспециализированном-то всё равняется, за чем следить – рисунком ли на плоскости либо границами предметов (рук).

Исследователи собрали вот такую установку. Сам сканер закрепили повыше на стенке, а на столик выложили разнообразные предметы, в частности «музыкальные конусы».

Перемещая их, возможно увлекать луч и заставлять его бегать в различные стороны. Столик окружён четырьмя колонками, так что при жажде возможно вынудить машину создавать квадрофонический эффект (фотографии Alvaro Cassinelli).

Последняя мысль была благосклонно принята зрителями, опробовавшими обновлённую установку в последних числахОктября 2009 года в Токио на выставке компьютерной графики и совокупностей виртуальной реальности ConTEX 2009.

Сотрудничество с лазерным сканером – это не только «игра на музыкальном инструменте», но ещё и развлечение со световыми зайчиками. А они, как мы уже знаем, готовы «накинуться» на что угодно. Значит, особые карточки, конусы, кубики, каковые оказались в начале проекта, не необходимы.

Достаточно и безлюдного стола.

Игра может вестись хоть «в шесть рук», хоть с применением «подручных средств» (кадры Alvaro Cassinelli).

Сами авторы совокупности говорят, что пока не светло – выльется ли она в полноценный музыкальный инструмент. Тут ещё установке расти и расти. Альваро считает, что в программе управления ещё предстоит подобрать успешный баланс между жёстким контролем и случайными элементами, чтобы таким методом возможно было вправду придумывать музыку.

Но scoreLight предоставляет людям возможность принципиально нового сотрудничества со звуками, а также в каком-то смысле – открывает новый взор на мир. Взор, сравнимый со необычными ощущениями синестетиков.

В то время, когда человек (под «прицелом» сканера) рисует композицию, он неимеетвозможности сообщить – занимается ли изобразительным мастерством либо выполняет мелодию. Кассинелли предлагает для для того чтобы смешанного действия ввести новое обозначение – drawplaying.

Игровая Теория: UNDERTALE — СЕКРЕТ Личности Санса! | Game Theory: Sans’s SECRET Identity! (Rus Dub)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: