Летающая тарелка geobat перерастает в круглый самолёт
Тарелка — вещь прекрасная и практичная. Что подтверждается популярностью этого транспортного средства среди инопланетян. Да и землянам пора уже пересаживаться с архаичных самолётов на более современную технику.
За приоритет вяло соревнуются японцы и американцы.
Изобретательство летающих тарелок имеет давешнюю и богатую историю. В отличие от сравнительно не так давно обрисованного венгерского чуда, нынешние американо-японские начинания совсем лишены антигравитационной составляющей. Конструируемые тарелки будут летать, опираясь на воздушное пространство.
А те, что мельче — уже летают. Причём, не какие-то пластиковые кружочки, а в полной мере самодвижущиеся радиоуправляемые аппараты с электрическим либо бензиновым двигателем.
Действительно, при близком рассмотрении похожи они скорее не на тарелку, а на бесхвостый самолёт со сложенными позади кольцевыми крыльями. Либо на очень сильно приплюснутый бублик с диаметральной перемычкой.
Летающая тарелка Geobat пока не вышла из младенческого возраста (фото geobat.com).
Столпом тарелкостроения есть американец Джек Джонс (Jack M. Jones), изобретатель концепции этого типа летательного аппарата называющиеся Geobat и конструктор двух его действующих моделей.
Первым на работы Джонса обратил внимание издание Popular Science (апрельский номер за 1997 год). Эта заметка привлекла интерес Пентагона, что послал с инспекционной поездкой в джонсовскую творческую мастерскую в глухих лесах Джорджии трёх инженеров собственной военно-морской исследовательской лаборатории (NRL — Naval Research Laboratory).
В ходе обмена опытом стало известно, что и в NRL бились над созданием летающего блюдца и испытывали схожие неприятности. Первоначально планировалось делать летательный аппарат со целым круглым крылом, но появились обоснованные сомнения в устойчивости для того чтобы самолёта.
Немного лучше обстояли дела с управляемостью и устойчивостью аппарата с симметричным кольцевым крылом, но и в этом случае неприятности ещё оставались.
С позиций Джонса, оптимальной есть конструкция кольцевого крыла с утолщённой передней частью, весьма отдалённо напоминающая хорошую схему самолёта с громадными передними крыльями и мелкими хвостовыми стабилизаторами. Элероны находятся по заднему краю переднего утолщения и в «хвостовой» части кольцевого крыла.
Это лишь кое-какие из предшественников Geobat (изображение aist-nara.ac.jp).
Более подробные разъяснения приводятся тут, но делаются «на пальцах» и не подкрепляются никакими расчётами. Вместо этого Джонс предъявил армейским электрическое летающее блюдце диаметром 91,5 см и 101,5-сантиметровый Geobat со намного более замечательным бензиновым двигателем.
Дабы заметить эти тарелочки в полёте, нужно будет перевести на счёт Джонса $15. За это вы получите 8-минутную видеокассету. Чертежи Geobat оцениваются в $39 (как в супермаркете), а управление для независимого изготовления модели стоит $12.
Как видите, никакой военной тайной тут и не пахнет (разве что за интернациональный заказ с вас дополнительно заберут $6), предприятие Geobat Flying Saucer Aviation Inc. — в полной мере коммерческое. За $66 вам предоставят полный набор тарелкостроителя.
Но, на данной странице вы имеете возможность совсем безвозмездно взять выкройку бумажной модели Geobat. Распечатываете на принтере, вырезаете, приклеиваете на носовую часть две монетки и — в полёт.
Джек Джонс в собственной посудной лавке (фото geobat.com).
Джонс запатентовал собственную конструкцию называющиеся «трёхсегментное круговое крыло» (3WCP — Three Wing Circular Planform), и в 2000 году вошёл в число 10 номинантов конкурса под руководством издания Discovery на лучшую технологическую инновацию.
Каковы декларируемые преимущества предлагаемой Джонсом схемы?
В первую очередь —большая подъёмная сила при малом весе всей конструкции.
Структурная целостность Geobat превосходит простые авиационные схемы, что повышает прочность, снижает уровень вибраций, облегчает строительство и проектирование таких летательных аппаратов.
Утверждается, что Geobat владеет красивой управляемостью и манёвренностью, весьма устойчив в полёте, слабо заметен на радарных экранах и легко адаптируется под «невидимку».
При жажде, на его базе возможно создать гидросамолёт а также летающую субмарину. Более того, конструкция сохраняет собственные преимущества в большом диапазоне размеров, и при высоких и высоте полёта и низких скоростях.
Geobat — что-то среднее между самолётом и летающей тарелкой (изображение geobat.com).
Но пока не сделаны самолёты громадного размера, остаётся верить рекламе на слово либо оглядываться на пресловутых инопланетян с их летающими тарелками. А что уже сделано?
Эксклюзивными правами на распространение и производство разработки 3WCP обладает основанная в 2000 году интернациональная корпорация C60WORLD, главное направление деятельности которой — дистрибуция композитных инженерных материалов на углеродной базе.
Самая первая модель Geobat (фото geobat.com).
В частности, реализовываемый ею материал GRAPHLITE, создаваемый американской компанией Avia Спорт Composites, уже много лет употребляется в авиастроении, а с некоторых планируется его использование в космических проектах.
Увидим попутно, что сайты обеих компаний, как фактически и самой Geobat Flying Saucer Aviation Inc., имеют не через чур представительную наружность, что, казалось бы, говорит о некоей маргинальности всего проекта Geobat.
Однако, им заинтересовался в полной мере технологии и солидный Институт науки японской префектуры Нара (Nara Institute of Science and Technology).
Университет взял лицензию на Geobat и создал группу под управлением Уильяма Рикена (William D. Rieken ) для изучения возможностей разработки. Работы начались со строительства метровой модели из фанеры.
Затем были сконструированы четыре метровые и двухметровые модели из композитных материалов с различной конфигурацией крыла и в феврале 2003-го совершены успешные публичные демонстрационные полёты (пара видеороликов находятся тут).
Проект Skyblade — продукт малоизвестного происхождения (изображение geobat.com).
В это же время, японцы не заявляют о намерении строить пилотируемый Geobat громадного размера. Их проект называющиеся NAIST-UVS предполагает создание малого беспилотного гражданского самолёта для работ наблюдения, спасения и поиска. Да и необычно было бы мастерить полноразмерный летательный аппарат в институтской лаборатории.
Более детальная информация о японских разработках содержится в этом и этом PDF-ах.
Родоначальники жанра американцы по большому счету никак скрывают собственные замыслы в отношении самолёта-тарелки. Мало ли чем интересуются сотрудники армейских университетов, не однако из этого берётся на вооружение. Иначе, не найдено никаких официальных заявлений о бесперспективности предлагаемой Джонсом схемы.
Так что все беседы о самой передовой авиационной разработке последних 30 лет до тех пор пока остаются на совести Джонса. В это же время, на его сайте неясно откуда показалось высокохудожественное изображение армейского реактивного пилотируемого самолёта-невидимки SkyBlade Stealh, сочетающего преимущества схемы Geobat с возможностями посадки и вертикального взлёта.
До тех пор пока что Geobat остаётся утехой авиамоделистов (фото geobat.com).
Что это за SkyBlade таковой и занимался ли им кто-нибудь не считая живописца — установить не удалось. Сам же Джонс собирается сконцентрировать свои силы на выпуске игрушечных управляемых моделей самолёта и не информирует никаких сведений о гипотетическом полноразмерном летательном аппарате. Информация TechTV о разработке двухместного Geobat кроме этого не содержит никаких ссылок на источник.
Честно говоря, пока вся история с настоящей летающей тарелкой сильно напоминает бурю в стакане, а не в пустыне.