Началось серийное производство летающих тарелок

Как-то кроме того не верится… Однако — всё серьёзно: американская компания начала производство 2-местных летающих тарелок и будет реализовывать их всем желающим уже в 2008 году приблизительно по $90 тысяч! Сами аппараты готовы и многократно испытаны — они вправду вертикально взлетают и садятся. И они летают!

Мечта о летающем автомобиле практически сбылась!

Итак, 28 июня компания Moller International заявила (PDF-документ), что подготовила целый начала и инструментарий создавать части для собственного имеющего форму блюдца транспортного средства M200G Volantor (ещё один PDF-документ) размером с мелкий автомобиль.

Диаметр тарелки — 3 метра, высота около метра. Крейсерская скорость — 80-120 км/ч, большая — 160 км/направляться. Запас хода также 160 км. А высота полёта ограничена электроникой на уровне трёх метров. Мало? Не торопитесь с выводами.

Да, потолок низкий, но для управления тарелкой не потребуется какого-либо большого обучения а также получения особой лицензии: приобрел — по-стремительному разобрался в несложном интерфейсе — и полетел!

К тому же на таковой высоте проявляется экранный эффект (пускай тут перед нами не экраноплан, а машина, взлетающая за счёт тяги воздушных винтов) — влияние близкой поверхности, за счёт которого достигается увеличение грузоподъёмности аппарата.

Началось серийное производство летающих тарелок

И опять Моллер выдаёт M200X за новую M200G. Снимков последней нужно будет подождать (фото Moller International).

Серийное производство в самом деле стартовало: шесть фюзеляжей уже готовы, и компания заявляет о возможности производить по одному фюзеляжу в сутки. А все заинтересованные в приобретении M200G смогут зарезервировать себе машину и внести за неё первый взнос. Когда транспортное средство будет всецело готово к выходу на рынок, его создатели устроят презентацию в Дэвисе, Калифорния. Но, кое-какие технические (и не только) подробности известны уже на данный момент.

Можем начать разбираться.

В первую очередь, необходимо заявить, что продаж летающих тарелок от Moller International мало кто ожидал, не смотря на то, что об опытах компании с этими автомобилями известно давным-давно. От Пола Моллера (Paul Moller) заинтригованный народ уже много лет ожидает самолётоподобный Skycar. И мы, очевидно, об этом летательном аппарате говорили, например, тут, тут и тут.

И опять M200X (фото с сайта laesieworks.com).

Но возвратимся к M200G, которая, кстати сообщить — также Skycar. Созданием летающих автомобилей господин Моллер начал заниматься более 40 лет назад. Из этого и растут корни нынешней тарелки.

Её первый прототип был выстроен в 1962-1964 годах, имел всего два двигателя, наименование XM-2 и практически имел возможность отрываться от почвы.

Приблизительно такими полётами имел возможность похватать XM-2 в 1965 году. Смотрите видео (фото с сайта skyaid.org).

В 1966-м показался его преемник XM-3. Эта двухместная тарелка имела один пропеллер, разгоняемый 8 двигателями от карта.

Об успешности XM-3 сейчас делать выводы тяжело (фото с сайта skyaid.org).

В 1968-м врач Моллер взлетел на XM-3, а ещё через год сделал XM-4. Позже был M150 — прародитель последней модели Skycar — M400. А во второй половине 80-ых годов XX века компания выкатила из гаража M200X, результатом развития которого и стал сегодняшний M200G.

Увидим, M200X была весьма успешной машиной — на ней совершено больше 200 пилотируемых и непилотируемых полётов (смотрите видео на данной странице).

Значит, неудивительно, что Moller International на данный момент возвратилась к данной разработке. Тем более что эта тарелка, в силу конструкционных изюминок и ограниченной до 3 метров высоты полёта, не требует сертификации в Федеральном управлении авиации США (FAA).

XM-4 примера 1975 года (фото с сайта skyaid.org).

Но основное, что разрешило разродиться массовой тарелкой как раз на данный момент — это прогресс, благодаря которому показались нужные силовые установки, новые лёгкие и умная авионика и «прочные» материалы.

Как вы уже осознали, за M200G стоит большой опыт. Эту тарелку компания именует «окончательным вариантом джипа» и для тех, кто в танке, разъясняет, что это транспортное средство может парить над любой поверхностью: почвой, водой, песком, снегом, болотом либо полем. Наряду с этим изобретатель подчёркивает, что его машина не есть аппаратом на воздушной подушке и куда универсальнее него.

Тарелка M200X снаружи слабо отличается от XM-4. Их довольно часто путают.

Имеется версия, что Моллер просто-напросто переименовал XM-4 в M200X (фото с сайта laesieworks.com).

Главные элементы M200G – восемь моторов Rotapower, создающие больше двух лошадиных сил на фунт (453 грамма) собственного веса. Эта модернизированная версия двигателей Ванкеля питается смесью — 70% этанол, 30% вода (налицо экологичность) — и, как утверждает врач Моллер, очень замечательна, надёжна, надёжна и недорога.

Конечно, в связи с наличием восьми «вентиляторов» появляется вопрос о шуме. Moller International на данный счёт отвечает, что прошлые модели тарелки демонстрировали 85 децибелов, что на 30% меньше, чем взлетающий самолёт Cessna 150, а M200G будет ещё тише.

Стеклянные «колпаки» над тарелками, если судить по снимкам, то оказались, то исчезали. Будет ли «крыша» над M200G — неизвестно (фото с сайта laesieworks.com).

Безопасность аппарата обещают на высоком уровне. Во-первых, все восемь контролируемых компьютером моторов трудятся независимо и не должны отказать все сходу. Отказ одного двигателя ничем не страшен, а вдруг следом заглохнет второй — приземлиться возможно: посадка будет твёрдой, но не смертельной (тем более, что в оснащение тарелки войдут подушки безопасности).

Во-вторых, самих компьютеров на борту — пара, и они не только ограничивают высоту полёта, но и машинально сглаживают машину. В-третьих, применяемая топливная смесь неимеетвозможности воспламениться вне двигателя и по большому счету — горит весьма медлительно в течение маленького времени. Сами топливные баки будут ударопрочные.

В-четвёртых, принцип «винт в кольце» гарантирует, что лопасти никого не зацепят и сами ни обо что не разобьются.

В целом же M200G позиционируется практически как лёгкий вертолёт, но более надёжный и возможно менее дорогой.

Премьеру данной «бандуры» мир уже устал ожидать. До тех пор пока были лишь показные полёты на привязи, но и они закончились (фото с сайта shweir.com).

Напоследок о ручном (при содействии электроники) управлении летающей тарелкой. Левой рукой «лётчик» осуществляет контроль высоту, опускает-поднимает шнобель и корму. А правый рычаг используется для движения направления и выбора полёта боком, на нём же расположены тормоз и регулятор «скорости».

Вот наподобие и всё, кроме того педалей нет.

Остаётся копить деньги, ожидать 2008 года и сохранять надежду, что FAA либо другие «органы» не задушат всю выдумку на корню.

Летающие тарелки — тайное оружие России!


Темы которые будут Вам интересны: