Летающие автомобили поднимутся внебо в 2006 году

Кратко новости с фронта долгожданных летающих машин таковы: во-первых, названа более-менее правильная дата появления революционных транспортных средств, во-вторых, полку строителей персональных летательных аппаратов всё прибывает.

Как ни необычно, притом, что обстановка с летающими машинами не претерпела важных трансформаций – ни один из них не показал убедительного полёта — тема не сходит со страниц зарубежной, и не только, прессы.

«Where?s My Flying Car?» («Где моя летающая тачка, чувак?») – данный вопрос так популярен среди американской молодёжи, что космическому агентству США ничего другого не остаётся, как объявлять конкурс среди обучающихся на качественнейший дизайн летающей автомобили (завершится 1 июня 2003 года) и вести разъяснительную работу.

Кстати, начальник исследовательских работ в центре Лэнгли (NASA’s Langley Research Center), а несложнее – основной в том месте учёный Деннис Бушнелл (Dennis Bushnell) просматривает лекции о летающих машинах уже полтора десятка лет: «И в конце каждой лекции люди задают мне два основных вопроса — где возможно это приобрести, и где возможно взять лицензию, дабы это реализовывать».

Ранее отчего-то не видевшийся концепт летающего автомобиля от компании Roadable Aircraft International (иллюстрация roadable.com).

По словам Бушнелла, созданием персональных летательных аппаратов из года в год занимается всё больше людей: по крайней мере, дюжина групп-и конструкторов одиночек В США соперничают между собой, стараясь первыми выстроить надёжный и надёжный летающий автомобиль.

флот и Армия США кроме этого не утратили интереса к воздушным транспортным средствам. Над подобными проектами трудятся и в NASA. Громаднейшая активность приходится, наверное, на Америку, не смотря на то, что работы ведутся и в Израиле (примеры вот и вот).

Ну, а Бушнелл уверен, что создание летающего автомобиля «не только возможно, но и неизбежно», так как слияние трёх факторов – потребностей людей, технологических возможностей и энтузиазма разработчиков — уже отмечается.

Что касается потребителей, то у них, кроме пробок на дорогах, сейчас имеется ещё и неприятность с компаниями, услуги которых привносят в судьбу пассажиров всё больше дискомфорта.

Меры безопасности из-за опасности терроризма становятся всё нахальнее, а к ним прибавились ещё и инфекционные болезни наподобие атипичной пневмонии (SARS).

Большая часть «несчастных», летающих самолётами, делают это по необходимости, а не вследствие того что приобретают в воздухе хоть какое-нибудь наслаждение. Персональный аэротранспорт, казалось бы, примет решение обе неприятности. Либо сотню.

Летающие автомобили поднимутся внебо в 2006 году

Так воображает себе летающую машину дизайнер Энсон Колл (Anson Call). Ничего себе (иллюстрация electricimage.com).

Тем более, что благодаря современным компактным компьютерам, глобальной совокупности позиционирования и вторым навигационным разработкам, и совокупностям предотвращения столкновений, уже теоретически возможно выстроить автомобиль-самолёт, управление которым будет комбинацией работы независимых бортовых контроля и систем с почвы.

Водителю-лётчику достаточно лишь занять место и выбрать маршрут. Но, нынешние совокупности не смогут самостоятельно осуществить взлёт и посадку, так что так же, как и прежде необходимо изобрести что-то новое либо основательно переделать старое.

Отправной точкой для нового механизма воздушного транспортирования имела возможность бы стать совокупность на базе малой авиации (Small Aircraft Transportation System — SATS) — совместный проект NASA и Федерального управления авиации (Federal Aviation Administration — FAA).

M400 Skycar Пола Моллера на протяжении опробований в октябре 2002 года (фото moller.com).

SATS против SARS. Отметим, что это общенациональная совокупность из более чем 5 тысяч мелких аэропортов, связанных виртуальным «шоссе в небе» для нового поколения мелких, надёжных, и недорогих самолётов.

NASA и FAA предполагают, что SATS готовьсяк эксплуатации до 2015 года, но в случае если в совокупности не будет ничего не считая самолётов, мысль имеет несколько очевидных недочётов.

В первую очередь, вызывающе большие сомнения, что найдётся большое количество желающих приобрести и содержать маленький воздушный корабль. Иначе, даже в том случае, если таковые отыщутся, им всё равняется нужно будет использовать машины, дабы добраться до дома либо аэропорта – чуть ли это примет решение проблему с теми же пробками.

Ещё одна страшноватая картина автомобили Roadable Aircraft International (иллюстрация roadable.com).

Сами строители летающих автомобилей, к примеру, Пол Моллер (Paul S. Moller) утверждают, что лучшее решение – это именно авиамобиль, не привязанный ни к каким аэропортам, потому, что может взлетать и садиться практически в любом месте.

Деннис Бушнелл соглашается — «В конечном счёте, программа SATS так и обязана трудиться» – но подмечает, что созданию инфраструктуры для летающих машин будет предшествовать сложный переходный от самолётов период.

Очевидно, никакой речи об инфраструктуре и быть неимеетвозможности, пока на рынке нет ни одного вправду летающего авто. И, по словам создателей, такие транспортные средства смогут стать дешёвыми в не через чур отдалённом будущем.

Пол Моллер уже планирует получить лицензию FAA на собственную Skycar. Модель ценой миллион долларов компания собирается представить на рынке в середине 2006 года. Неспешно цена снизится до $40-60 тысяч, что сопоставимо со ценой шикарного автомобиля.

Действительно, у автомобили Моллера имеется значительный недочёт — это в основном самолёт, чем автомобиль: при 480 км/час на высоте 9 км изобретатель вычисляет излишними поездки по земле, в случае если это не пара-тройка километров.

Бушнелл, но, не верит, что FAA либо другие власти разрешат затмить воздушное пространство рою персональных летательных аппаратов. К тому же, множество людей продолжат передвигаться по дорогам.

Интерес к летающему автомобилю подхлестнул и Гарри Поттер (иллюстрация timidity.org).

Так, согласно точки зрения Бушнелла, летающим автомобилям, дабы стать по-настоящему массовым транспортом, нужно одинаково действенно продемонстрировать себя и на земле, и в воздухе.

Как раз таковой концепции пробует придерживаться компания Roadable Aircraft International (RAI). Вот, кстати, их патент. Машина от RAI, выстроенная по пресловутому принципу «винт в кольце», по идее, обязана по земле перемещаться со скоростью до 135 км/час, а в воздухе лететь на всех 400 км/час.

Компания уже испытала два умелых примера и сейчас трудится над моделью чтобы получить лицензию FAA. Когда легализация завершится – а в RIA сохраняют надежду, что произойдёт это к концу 2006 года — компания будет реализовывать собственное транспортное средство по начальной цене $300-400 тысяч.

Ранее, к концу 2004-го, планируется (зачем-то) выпустить на рынок версию без двигателей — бескрейцкопфного внутреннего сгорания для почвы и турбореактивного для неба — но всего-навсего за $100 тысяч. Возможно, продажа «скелета» обязана подхлестнуть коллективный разум.

В общем, как мы видим, 2006-й – самый на сегодня популярный год рождения настоящего летающего автомобиля. Как говорится, желаете – верьте. Само собой, критиков и скептиков концепции куры не клюют.

Один из них — директор, основанного при Массачусетском технологическом университете, Интернационального центра воздушного транспортирования (MIT International Center for Air Transportation) Джон Хансман (John Hansman).

Согласно его точке зрения, создать летающий автомобиль очень тяжело. Хотя бы вследствие того что нужно, дабы взлетевшая вертикально с неслабым весом машина какое-то время зависла на месте, а позже полетела вперёд:

«Pegasus» — модель летающего автомобиля, сделанная студентами из Виржинии, для конкурса NASA (фото vtnetletter.vt.edu).

«Вы имеете возможность спроектировать хороший самолёт, а имеете возможность — хороший автомобиль. В то время, когда вы пробуете сделать сходу оба, то неизбежно идёте где-нибудь на компромисс, так что в итоге вы приобретаете субоптимальный самолёт и субоптимальный автомобиль».

Хансман уверен в том, что возможности имеются именно у мелких самолётов, каковые смогут взлетать, скажем, с плоских крыш громадных строений. Но, само собой разумеется, опять появляется вопрос: кто разрешит этим самолётам «толпами» летать над городами?

Сомневаясь в том, что в скором будущем миллионы американцев встанут в атмосферу на собственных летающих автомобилях, Хансман не склонен на 100% отрицать такую возможность в долговременной возможности.

Но Пол Моллер и другие энтузиасты соглашаются с Деннисом Бушнеллом: летающие машины — следующий и неизбежный ход в персональном транспортировании. Что ж, в полной мере быть может, так и имеется.

Как в один раз увидел начальник компании DM AeroSafe Давид Метревели, «время массового летающего автомобиля, возможно, придёт с возникновением, ну скажем, антигравитационного двигателя».

Где в том месте отечественный антигравитационный двигатель? – хочется задать вопрос.

Самые Немыслимые летающие автомобили


Темы которые будут Вам интересны: