Давид метревели: летающий автомобиль это реальность уже сегодня

Продолжаем разговор о так называемых летающих платформах. Проект отечественного бывшего соотечественника «Орёл» («Eagle») завоевал респектабельную приз, что стало хорошим предлогом для интервью с начальником компании-разработчика DM AeroSafe Давидом Метревели.

Итак, на прошедшей в осеннюю пору 2002 года в Нюрнберге ежегодной интернациональной выставке новых идей, технологий и изобретений IENA 2002, где, кстати, было представлено более 600 проектов из более чем 40 государств, создатели летательного аппарата «Орёл» (о котором мы уже в один раз упоминали) были награждены золотой медалью.

Сейчас, благодаря победе, DM AeroSafe в Израиле в течение ближайших 2-3 месяцев будет выделена определённая сумма денег для продвижения проекта.

В частности, данной суммы будет достаточно для постройки в течение 10-12 месяцев радиоуправляемого аппарата «Орлёнок» размером 5 х 5 метров. Данный аппарат обязан будет показать возможность технической реализации концепции, и отыскать собственную область применения.

— Давид Гайозович, из-за чего вы стали работать в Израиле и США? Что помешало вам продолжать работу в Российской Федерации?

— Оставаться жить и трудиться в бывшем СССР мне помешала царившая разруха и катастрофическое экономическое положение страны.

Давид метревели: летающий автомобиль это реальность уже сегодня

Золотая медаль, завоёванная DM AeroSafe на выставке IENA 2002.

— Как продолжительно вы занимаетесь проектированием летательных аппаратов? С чего всё началось?

— Проектированием летательных аппаратов я занимаюсь 20 лет. А всё началось значительно раньше. С детства всё было связано с летательными аппаратами. С 3-го класса школы начал заниматься ракетомодельным спортом.

Стал судьёй и мастером спорта по этому виду технического спорта.

Потом учёба, студенческая работа, научная работа, диссертация… Всё это было связано с проектированием ракетно-космической техники, включая проектирование и разработку принципиально новой совокупности аварийного спасения экипажей многоразовых космических судов.

Моими научными начальниками были врач технических наук, доктор наук МАИ Виталий Константинович Безвербый и сейчас покойный академик Василий Павлович Мишин.

Результаты моей работы были представлены в 30 научных трудах, размещённых в бывшем СССР.

— Говорят, вы принимали участие в проекте «Энергия-Буран»…

— По поводу подробностей моей работы в программе «Буран», к сожалению, на сегодня я могу предложить лишь некую неспециализированную данные. Должно пройти ещё некое время до тех пор пока станет вероятным сказать обо всех подробностях. Я сожалею, но в этом вопросе я могу предложить Вам лишь только данные, приведённую на сайте…

Давид Метревели появился 19 августа 1961 года в Москве.

— А действительно, что вы работали и на Boeing?

— В 1994-1996 годах я трудился инженером-конструктором в израильской космической индустрии. В конце 1996 года удачно прошёл интервью и был приглашён на работу по договору инженером-конструктором на компанию Boeing.

Демонстратор концепции, а правильнее лётный электрический прототип «Орла» в масштабе 1:10.

Два года жил в городе Сиэтл, штат Вашингтон, и трудился на головном заводе компании Boeing. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века возвратился в Израиль.

— Вы себя вычисляете в основном продолжателем и изобретателем чьего-то дела?

— Я считаю себя человеком и инженером, влюблённым с детства в летающие автомобили.

— Из-за чего вы решили строить как раз летающую платформу?

— Проект «Орла» трансформировался в течение многих лет из школьной модели ракеты с живой морской свинкой на борту и особой совокупностью её аварийного спасения в совокупность аварийного спасения экипажей многоразовых космических судов.

Потом — в принципиально новую концепцию аварийного спасения пассажиров самолётов нового поколения и, наконец, в летающую спасательную платформу.

в течении всех этих лет цель оставалась неизменной – спасение людей. Теоретические базы всех созданных совокупностей оставались так же неизменными.

А инженерное воплощение в каждом случае было продиктовано конкретными условиями, в которых эта совокупность должна была трудиться.

Территория действия «Орла»: лестница не добывает, а вертолёту низко.

Что касается «Орла», то в небоскрёбах я постоянно видел потенциальную опасность. Живя в Соединенных Штатах, я ещё больше убедился в этом. Как раз исходя из этого мой летательный аппарат приобрёл к 1998 году вид спасательной платформы.

— Простите за, возможно, глупейший вопрос: «Орёл» летает лишь вверх-вниз либо и по горизонтали также?

— «Орёл» летает как простой вертолёт. И по большому счету — необходимо осознать самое основное: «Орёл» — это четырёхроторный вертолёт!!! И ничего фантастического в этом проекте нет. Легко внешние обводы у «Орла» необыкновенные для летательного аппарата и продиктованы они делаемыми задачами.

Аппарат достаточно несложный и недорогой. Что же касается технических подробностей проекта, то все они представлены на сайте DM AeroSafe Group.

— Как показалось наименование «Орёл» («Eagle»)?

— Посмотрите, прошу вас, на отечественный аппарат. Ну не именовать же его воробьём.

— Вычисляете ли вы «Орла» альтернативой существующим летательным аппаратам, в частности — вертолётам?

— Категорически — нет! «Орёл» имеет собственную полностью определённую нишу применения, которая сейчас не занята каким-либо вторым существующим аппаратом либо устройством.

Никакой это не конструктор LEGO, а 1,3 х 1,3 метрастатический «инженерный модуль», предназначенный для презентационных докладов и общей увязки. Складывается из 1235 подробностей.

Иными словами, отечественная спасательная платформа действует в том месте, где для пожарной лестницы через чур высоко, а для вертолёта через чур низко, либо он просто не может приблизиться на необходимое расстояние. Для лучшего понимания посмотрите эту иллюстрацию.

— какое количество времени, денег и сил уже израсходовано на данный проект? Имеется ли опытный образец?

— Работа над «Орлом» ведётся с 1998 года. Сейчас всё готово для постройки демонстратора концепции в масштабе один к трём. К постройке приступим в марте 2003 года, а поднять в атмосферу данный радиоуправляемый аппарат, размером 5 х 5 метров и именуемый «Орлёнком» предполагаем в марте 2004 года.

— Орёл — это аппарат лишь только для операций по спасению, либо же у него имеется и другие возможности применения?

— У «Орла» имеется ещё с дюжина (!) совсем вторых применений. Платформа — многоцелевая, а потому понадобится и правоохранительным органам, скажем, для наблюдения, строителям в качестве подъёмного крана, метеорологам и многим, многим вторым.

Посредством «Орла» возможно оказывать и коммерческие услуги. К примеру, контроль в настоящим времени за состоянием линий электропередачи, мостов, дымовых труб, мытьё окон в высотных строениях и без того потом.

«Скорая» не может быть прибыльной, если не считать «прибылью» спасённую людскую судьбу.

— какое количество денег нужно положить в проект, дабы «Орёл» стал действительностью?

— Цена проекта, включая постройку первого полноразмерного примера «Орла», образовывает $5 миллионов. Это деньги на пять лет, другими словами по миллиону в год.

При серийного производства спасателя его цена (начиная с 25-го экземпляра) будет составлять всего $300 тысяч. Для сравнения, цена современной самоходной пожарной лестницы в мире образовывает $500 тысяч.

А по поводу коммерческой прибыли от спасательного аппарата, то «прибыль», в моём понимании, лишь одна — спасённая людская судьба, которая не имеет цены.

— Оказывают помощь ли в поиске средств СМИ, каковые, как мы знаем, неоднократно писали о вашем проекте? Как нужен для продвижения вашего проекта Интернет в целом и сайт в частности?

— Публикации о отечественном проекте, а их сейчас уже более 50 в 32 государствах мира, непременно оказывают помощь налаживанию деловых контактов с потенциальными покупателями и потенциальными инвесторами. Для этих же целей помогает для нас и Интернет.

В полной мере быть может, что мы доживём до того момента, в то время, когда заметим «Орла» в небе собственными глазами.

— Каково ваше отношение к вторым проектам? Пожалуй, самыми известными «революционными» летательными аппаратами на сегодня являются почивший в бозе SoloTrek XFV от Trek Aerospace, Skycar от Moller International, да CityHawkи TurboHawk от Urban Aeronautics — имеется ли у них шансы? И по большому счету — так именуемые летающие машины — это фантастика либо лет через 10-20 они покажутся?

— Мы постоянно стремимся быть в курсе дел в других аналогичных проектах. Борьба, в случае если само собой разумеется она здоровая, неизменно нужна для дела. Так как оптимальнееобучаться на неточностях вторых.

Существование указанных вами проектов оказывает помощь нам знать заблаговременно, чего не нужно делать на пути разработки отечественного проекта. По поводу того, имеется ли у них шансы, я отвечу так: любой выбирает сам собственный путь, а верный он либо нет, продемонстрирует время. Законы природы обойти, либо тем более, одурачить нереально.

Летающий автомобиль — это полная действительность уже сейчас. Но это утверждение касается самой автомобили и лишь. Основное техническое препятствие сейчас для летающего автомобиля это неприспособленность инфраструктуры современного мегаполиса к наличию в себя летающих транспортных средств.

Для этого устройство и облик города должны быть совсем вторыми. Со временем человечество к этому неизбежно придёт. Так как в условиях тесноты современных мегаполисов легко непростительно для цивилизации не применять полностью третье измерение.

А глобальная автопилоты и навигационная система нового поколения, нужные для надёжного внутригородского воздушного перемещения, будут созданы ещё при нашей жизни. А в целом, я пологаю, что отечественная цивилизация готовьсяк появлению массового летающего автомобиля лет через 50-60.

— В случае если летающий автомобиль настоящ уже на данный момент, то из-за чего его до сих пор нет у военных? Так как в большинстве случаев всё самое новое и передовое сперва попадает в руки к ним. Либо они просто держат летающий автомобиль в секрете?

— Нет, тайных летающих машин у армии нет. Из-за чего? В 50-х годах ХХ века вертолёты очень сильно перебили развитие разных летающих платформ далеко не из-за последовательности технических преимуществ и это положение длится сейчас.

— Прекрасно, но, как вы вычисляете, благодаря чему автомобиль сможет летать? Похоже, не считая пропеллеров ничего нового тут не придумаешь — «винт в кольце»?

— По-настоящему время массового летающего автомобиля, возможно, придёт с возникновением, ну скажем, антигравитационного двигателя.

— Как вы думаете, события 11 сентября и по большому счету интернациональный терроризм содействует продвижению проектов летательных аппаратов? Возможно ли заявить, что кое-какие проектировщики спекулируют на данной теме, чтобы получить побольше денег?

— Я пологаю, что события 11 сентября это по большому счету тема отдельного беседы. Для нас и отечественного проекта эти события, с одной стороны, абсолютная людская катастрофа, а с другой – хороший пример незащищённости и потенциальной опасности высотных строений. Во втором случае подтверждается самой судьбой необходимость наличия таких спасательных средств, как «Орёл».

Опять электрический прототип «Орла». Четыре пропеллера с восемью лезвиями любой.

— В данной связи вопрос: помой-му по окончании 11 сентября вами заинтересовалась компания Ларри Сильверштейна (Larry A. Silverstein) — обладатель башен ВТЦ. Ведёте переговоры?

— Мы их продолжаем, и они не единственные. Но, к нашему сожалению, такие вопросы решаются достаточно медлительно. На данный момент могу только дать вам слово, что при хорошего результата читатели вашего издания определят об этом первыми.

— Кстати, раз уж заговорили о читателях. Что бы вы им захотели, так сообщить, напоследок?

— На основании прошлой переписки с некоторыми читателями вашего издания я бы желал захотеть относиться терпимее ко всему происходящему около нас. Экстремизм кроме того в устном споре ни к чему хорошему привести неимеетвозможности.

Ну и, само собой разумеется, всех с наступающим Новым годом. благополучия и Счастья!

5 ЛЕТАЮЩИХ Машин, Каковые УЖЕ СТАЛИ Действительностью!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: