Литиевый ox бережёт норвежский кислород

Перед нами одна из немногих в мире попыток создания электромобиля, пригодного для замены классической пятиместной легковушки в качестве главного транспортного средства. Осталось лишь позаботиться о вправду широком распространении на протяжении дорог и на улицах городов электрических «заправок».

На Женевском автосалоне (Geneva Motor Show), проходящем на этой неделе, норвежская компания TH!NK представила красивый концепт-кар с говорящим именем Ox (буквы латинские). Это всецело электрический автомобиль, рассчитанный на пятерых. Быть может, он не привлёк бы отечественного внимания, в случае если б норвежцы не заявили — это прототип их новой серийной автомобили, которая обязана попасть на конвейер в 2011 году.

Это уже весьма интересно. Серийных электромобилей в мире не так уж большое количество. Причём как правило речь заходит о совсем маленьких двух- либо четырёхместных машинках типа тихохода ZENN. На таких лишь по центру города и кататься.

А вдруг нет-нет да и появляется модель с более приближенными к обычным авто параметрами, так это наверняка оказывается дорогущий электрический спорткар, наподобие англо-американского Tesla Roadster.

Литиевый ox бережёт норвежский кислород

Модели полноразмерных электромобилей в мире возможно пересчитать по пальцам. Очевидно, мы говорим о автомобилях, спроектированных изначально как электрическое авто, а не преобразованные из бензиновых.

Ox — один из немногих примеров концепта на электротяге, что имеет шанс добраться до массового выпуска (фото TH!NK).

Принципиально важно, что Ox, продемонстрированный в Женеве, — не просто концепт, а первый пример автомобили, выстроенной TH!NK на инновационной платформе с тем же заглавием (Ox). Эта платформа подразумевает лёгкую сборку электромобилей с различным типом кузова.

Нижняя часть таких авто возможно однообразной для многих моделей. Тут, в развитой пространственной раме, устроены отделения для аккумуляторная батарей. Вверху же находится силовая структура салона, на которую возможно навешивать различные панели.

Примечательно, что панели эти —в основном неокрашенный пластик. По задумке компании, они, как и большинство обивки интерьера, подлежат повторной переработке по окончании утилизации авто.

Из полутора тысячь киллограм, каковые весит данный автомобиль, 350 килограммов приходятся на батареи. В базисном варианте — это литиево-ионные аккумуляторная батареи компании A123 Systems, известной нам по участию в создании рекордного электрического мотоцикла, преодолевшего четверть мили с места за 8 с маленьким секунд.

Серый Ox на стенде TH!NK в Женеве. Протяженность данной пятидверки образовывает 4,12, ширина 1,81, а высота — 1,65 метра.

А что за малютка стоит рядом? О ней — ниже (фотографии TH!NK).

О сотрудничестве A123 и норвежцев направляться сообщить очень. Американская компания специализируется на тяговых литиево-ионных батареях, отличающихся высокой удельной мощностью, так нужной электромобилям либо автогибридам.

И вот в том месте же, в Женеве, компания GE Energy Financial Services заявила, что вкладывает $20 миллионов в A123 Systems и $4 миллиона в TH!NK, для того, чтобы эти партнёры вывели наконец на рынок массовые и относительно дешёвые электромобили, пригодные для поездок по загородным автострадам.

Разумеется, речь заходит и о будущей машине, прообразом которой есть умелый Ox.

Его электромотор, вращающий передние колёса, владеет номинальной мощностью 60 пиковой киловатт и 100 киловатт, что обеспечит тяжёлой, в неспециализированном-то, машинке разгон с места до много за 8,5 секунд. Большая скорость Ox образовывает 130 км/ч. Запас хода в комбинированном цикле — 200 километров, а в городе — 250 километров (тут громадную роль играется рекуперация энергии при торможении).

На данной странице вы имеете возможность заметить ролик, расписывающий идеологию платформы Ox (кадры TH!NK).

Полная зарядка Ox от несложной бытовой розетки 220 вольт/16 ампер займёт 12 часов, но на 80% его литиевые аккумуляторная батареи возможно заполнить за час.

В качестве альтернативы литиевым норвежцы собираются ставить на Ox батареи типа ZEBRA от швейцарской компании Mes Dea (такие же стоят на кругосветном такси). Они владеют рядом преимуществ: приличной удельной ёмкостью, хорошей удельной мощностью и очень умеренной ценой. Значительный недочёт один — это «тёплые» батареи, рабочий режим которых 300 градусов Цельсия.

Но с ними Ox сможет проезжать до 450 километров на одной зарядке. В случае если ещё и цена на такую машину окажется не заоблачной (а она пока не заявлена) — возможно заявить, что на горизонте вправду вырисовывается альтернатива домашним авто с ДВС.

Дизайнеры предусмотрели как пятидверный, так и трёхдверный варианты Ox (иллюстрации TH!NK).

И не имеет значение, сохранятся ли все особенности концепта при постановке Ox на конвейер. Для понижения цены, полагаем, возможно отказаться от его солнечных батарей на крыше (они, может, и не весьма замечательные, но однако увеличивают пробег в солнечную погоду) и от электронной совокупности бесключевого доступа в салон, которая выясняет водителя и настраивает положения руля, сиденья, зеркал, включает любимую радиостанцию и выводит на дисплей поступившую за время отсутствия человека email.

Спутниковая постоянное интернет и навигация-соединение, предусмотренные в платформе Ox, подразумевают регулярное общение автомобили с обладателем и подключение её ко всяким сервисам. А ещё тут имеется двухсторонняя перекачка электричества (не только из сети в машину, но и из автомобиля в сеть), как это задумано в весьма актуальной концепции Vehicle-to-Grid (V2G), над которой особенно большое количество сейчас думают энергетики и автостроители в Соединенных Штатах.

Обладатели авто, совместимых с разработкой V2G, имели возможность бы реализовывать электричество энергетикам, в те часы, в то время, когда машина не употребляется, а цена на киловатты выше (в пик потребления). Заряжать же авто возможно в часы, в то время, когда киловатты стоят меньше (во многих государствах их цена зависит от времени дней).

В большинстве случаев о V2G говорят в связи с автомобилями на топливных элементах. Дескать, обладатели будут заправлять такие легковушки водородом, а при случае — подключать их к сети, дабы питать личный дом либо реализовывать электричество местной энергосети. Но и для «чистых» электромобилей возможность двусторонней перекачки энергии может оказаться нужной.

Пространственный каркас автомобили выполнен из алюминиевого сплава. Норвежцы обещают пятизвёздочный рейтинг по пассивной безопасности, но разбивать единственный концепт, само собой разумеется, не стали.

Так что до тех пор пока множеством Ox на улицах возможно наслаждаться только на компьютерных картинках (иллюстрации TH!NK).

Логичен вопрос: концепт, само собой разумеется, выглядит соблазнительно, но как компания TH!NK готова стать массовым автопроизводителем?

Нормально. У TH!NK уже имеется обширный опыт в постройке электромобилей. Причём серийных. В арсенале норвежцев имеется модель City (это уже пятое поколение данного авто).

Реализовывала их компания лишь в Норвегии. Но однако по дорогам данной страны сейчас бегает 1200 TH!NK. Не так уж мало.

Но последняя версия City обязана пойти дальше. Её продажи в Норвегии начнутся вот-вот — этой весной, по цене порядка 20 тысяч евро. Позднее в этом же году City придёт в Швецию и Данию.

А в 2009-м его должны реализовывать уже во всех главных европейских столицах.

TH!NK City. Вес батарей этого автомобильчика образовывает 245-260 килограммов (вероятны варианты) при снаряжённой массе авто приблизительно в 1,1 тонны.

Мощность электромотора City равна 30 киловаттам (фотографии TH!NK).

Посадочная формула данной маленькой (протяженность 3,12 метра) машинки 2 + 2, другими словами она имеет два обычных и два детских кресла (последние, действительно, опция). Разгоняется City всего до 100 км/ч, а проезжает на одной зарядке от 170 до 203 километров в зависимости от включения и режима движения электрического обогревателя.

Негусто. Но выброс — нулевой. И расход бензина — также. Его, как осознаёте, тут нет.

Кстати, норвежская компания собирается предлагать вместе с авто и пакет одолжений, в каковые будут входить обслуживание автомобиля, его заправка и страховка электричеством — всё совместно за 200 евро в месяц.

Возможно, это достаточно привлекательные условия для тех, кто помногу ездит по городу в гордом одиночестве либо с парой пакетов из магазина. Потому TH!NK собирается в 2009 году расширить выпуск City на своём заводе под Осло до 10 тысяч штук в год.

Зарядное устройство Nitecore Digicharger D4|Бережёт аккумуляторная батареи,развивает терпение.


Темы которые будут Вам интересны: