Мировой рынок услуг: невидимые продажи
Развитая сфера одолжений — это собственного рода показатель большого уровня экономики страны либо региона. Благодаря бурному научному прогрессу к третьему тысячелетию показалось множество самых различных новых одолжений, заметно повысилось и совершенствуетсяуровень качества обслуживания, неспешно сходят на нет многие технические преграды, при помощи которых происходит передача отдельных видов одолжений. Все это формирует предпосылки чтобы всемирный рынок одолжений с полным правом имел возможность заявить о себе, как об одном из самый динамично развивающихся секторов глобальной экономики.
Специфика всемирный торговли одолжениями содержится в том, что объекты коммерческих сделок в этом случае неосязаемы, невидимы, их потребление и производство обычно тесно связаны между собой, и вдобавок их нереально хранить в течение какого-либо времени, подобно материальной продукции. Потому, что большая часть одолжений характеризуются невидимостью и неосязаемостью, то всемирный рынок одолжений часто именуют невидимым экспортом либо невидимым импортом.
Отдельные услуги смогут продаваться либо приобретаться в виде разной документации, кинолент, компьютерных программ на магнитных и электронных носителях. Но, не обращая внимания на это, принято вычислять, что они имеют неовеществленную форму. Компания, выходящая на всемирный рынок одолжений, должна иметь возможность создавать услуги конкретно за границей.
Второй вариант — иметь стабильных зарубежных потребителей одолжений, не перенося их производства за границу.
Услуги, каковые возможно реализовывать в мировых масштабах
Экспорт одолжений имеет одно неоспоримое преимущество перед экспортом товаров в материальной форме: он не подлежит таможенному контролю, несмотря на вероятную капиталоемкость либо наукоемкость услуг, на их промышленный темперамент либо направленность на обеспечение личных потребностей отдельных людей.
В интернациональный оборот смогут быть вовлечены не все виды известных на рынке одолжений. Так, например, не смогут являться предметом экспорта либо импорта услуги ЖКХ. А вдруг сказать о самых популярных одолжениях, торговля которыми может происходить в мировых масштабах, то на первом месте, непременно, окажется транспорт, а также пассажирский и грузовой.
На второй строке для того чтобы рейтинга возможно будет заметить организацию поездок — деловых, личных, туристических. После этого идут услуги связи в полном спектре, строительство, страхование, денежные услуги. Кроме этого громадным спросом на интернациональном рынке пользуются компьютерные и информационные услуги, роялти и лицензионные платежи, разные бизнес-услуги, включая лизинг, посредничество и без того потом.
Культурные и рекреационные услуги в интернациональных масштабах продаются относительно редко — приблизительно с той же частотой, что и правительственные услуги наподобие поставки товаров в консульства, консульства, одолжений со стороны тех либо иных интернациональных организаций по сохранению мира.
У каждой страны — собственная специализация
С позиций географического распределения всемирный рынок одолжений характеризуется громадной неравномерностью. По словам специалистов, приблизительно 75% стоимости от его количества обеспечивается развитыми государствами. Еще 24% этого рынка занимают страны с развивающейся экономикой, и около 1% — интернациональные организации.
Главными экспортерами на глобальном рынке одолжений выступают или развитые государства, или страны, имеющие определенное географическое преимущество.
В пятерку мировых фаворитов среди экспортеров одолжений входят США, Англия, Франция, япония и Германия. Дружно они занимают на рынке долю, равную практически 40%. Любопытно, что эти же государства выступают и главными импортерами в мире одолжений.
Китай к 2010 году был талантливым экспортировать около 10% от общего объема мирового рынка одолжений, а импортировать более 7%.
Фактически у каждой страны — участника мирового рынка одолжений имеется собственная специализация. Швейцарские компании считаются признанными фаворитами в секторе банковского дела, а также в консалтинге, организации и обучении материально-технического обеспечения. Британцы — качественные страховые компании, организаторы аукционов, управляющие и консультанты в сфере финансовых операций.
Американские компании прекрасно зарекомендовали себя на рынке ценных бумаг, в бухгалтерском учете, управлении гостиничным хозяйством и рекламной деятельности. А компании из Сингапура великолепно справляются с обслуживанием авиалиний, портов и терминалов.
Светлана Усанкова