Многоликий бог летит над волнами на четырёх лапах

Снимки этого необычного судна-паука начали гулять в Сети ещё в прошедшем сезоне. Но достоверным сведеньям о нём не было. Но рождалась масса догадок. Ещё бы — мимо для того чтобы создания тяжело пройти равнодушно.

И вот, наконец-то, в Сан-Франциско прошла официальная премьера экзотического аппарата.

Новинка несёт гордое имя Proteus, а по-русски Протей: древнегреческий морской всевышний-прорицатель, талантливый принимать любую форму. Мифологическое имя аппарат взял не напрасно. Создатели аппарата из американской компании Marine Advanced Reasearch именуют Proteus первым полноразмерным судном «адаптирующегося к волнам модульного» типа (Wave Adaptive Modular Vessel — WAM-V).

Изюминка этого судна – четыре огромные лапы, при помощи которых кабина с экипажем опирается на два долгих надувных поплавка. Причём опирается не напрямую, а через целую совокупность из рессор (титан плюс полимеры), формирующих что-то наподобие балансировочной подвески. Она разрешает поплавкам изгибаться при прохождении волн, так что судно не столько борется с волнами, сколько скользит над ними с минимальной раскачкой. Действительно, большую скорость судна его создатели не информируют.

Пока не прошли все опробования.

Многоликий бог летит над волнами на четырёх лапах

18 января судно на огромных лапах предстало перед удивлёнными взглядами обитателей залива Сан-Франциско (фото San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

Изобрёл WAM-V инженер Уго Конти (Ugo Conti). А доводить идею до рабочего проекта и воплощать его в судьбу мистеру Конти помогали инженер Марк Гундерсен (Mark Gundersen), как уже было сообщено, компания Marine Advanced Reasearch, и — компании Antrim Associates, Wing Inflatables и ряд других подрядчиков.

Конти говорит, что это – первое судно в собственном родоначальник и родя нового класса судов. И он прав, потому, что слова «катамаран на упругих громадных ногах» не исчерпывают всех секретов Proteus.

Схема главных частей Proteus. Крупным планом – его рессоры.

Внизу: на этом снимке возможно рассмотреть всю подвеску поплавков (иллюстрация Marine Advanced Reasearch, фотографии just…eD/flickr.com и San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

Его кабина (с четырьмя спальными местами), напоминающая вертолётную, на стоянке может опускаться в воду, отделяться и выполнять независимое плавание на маленькое расстояние. А это увеличивает гибкость применения нового аппарата. Кабина может подойти к пристани, покинув лапы в сотнях метров от берега.

И, основное, кабину возможно поменять, превращая один Proteus в многофункциональный аппарат.

В самой верхней части судна имеется хватает места для разнообразного груза. К примеру – поисково-спасательного оборудования. Кстати, со собственными упругими поплавками и возвышающейся над водой на пара метров кабиной, Proteus может «зависнуть» над лодкой либо отдельными людьми, терпящими бедствие.

И поднять пострадавших лебёдкой прямо наверх.

В одном из вариантов, как видим, кабина экипажа урезается до «головы». Фактически – какую как раз кабину поставить на эти «ноги» – не столь принципиально важно. Основное – остаётся принцип. Кстати, отдельная кабина с «хребтом» сзади, что на верхнем снимке, сильно напоминает известные вертолёты-краны «кисти» Камова и Сикорского.

По всей видимости, не просто так (фотографии Marine Advanced Reasearch и San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

Тут снова напрашивается аналогия с вертолётом. Кстати, Конти уверен в том, что в операциях по спасению его судно может заменять вертолёт (из кабины раскрывается хорошей обзор), прочёсывая акваторию скоро, но с намного меньшими затратами.

Наряду с этим Proteus может пребывать в море большое количество дней, а запас его хода образовывает тысячи миль. Мореходность новаторской конструкции высока, вместе с тем для этого судна будет очень просто пробраться на мелководье. При половине загрузки осадка катамарана образовывает всего 40 сантиметров.

Причём его без повреждений возможно извлекать на пологий берег.

Уго Конти – создатель концепции WAM-V, шкипер и основной разработчик Proteus (фото San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

Для трансокеанского перехода этому судну достаточно экипажа из двух человек, но отсек нужного груза возможно переоборудовать в дополнительные жилые помещения. Так что диапазон потенциальных сфер применения нового аппарата широк: научные экспедиции, вечеринки в комфортных лагунах либо высадка десанта.

Тут пора привести мало цифр: два дизеля, установленные в понтонах, выдают мощность по 355 лошадиных сил любой. С запасом солярки в 8810 литров (каковые запрятаны в поплавках, и и в кабине), Proteus владеет водоизмещением в 12 тысячь киллограм. Ко мне входит и нужный груз в две тонны.

Протяженность аппарата образовывает 30,5 метров, а ширина (по понтонам, само собой разумеется) 15,25 метра (фотографии San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

Для постройки Proteus употреблялся титан, композитные ткани и алюминиевые сплавы. Кстати, авторы судна отмечают его экономичность, которая обеспечивается довольно малый для судна таковой длины смачиваемой поверхностью, вкупе с обтекаемой кабиной, на которую мало воздействует ветер.

Ещё необходимо отметить удобство транспортировки этого аппарата на борту другого судна. Marine Advanced Reasearch пишет, что при сдутых сложённых ногах и поплавках достаточно большое количество таких аппаратов возможно загрузить на палубу корабля, скоро доставляя к месту работы. Будь-то разведка, траление минных полей либо патрулирование с целью обнаружения браконьеров, катание туристов либо поиск потерпевших кораблекрушение.

Вверху слева: один из первых кадров судна, «просочившийся» с неофициальных опробований. Сейчас, но, компания-разработчик выкладывает не меньше снимков собственной необычной конструкции, чем энтузиасты сообщества flickr.com (фотографии just…eD/flickr.com и Marine Advanced Reasearch).

Как видим, гибкость – это то слово, которое самый удачно характеризует не только упругие поплавки Proteus, но и целый план в целом. Многоликий всевышний моря, так и имеется.

Изабелла Конти (Isabella Conti), супруга изобретателя и вице-президент Marine Advanced Research, говорит, что затраты на постройку Proteus всё ещё подсчитываются. В это же время, возможно не сомневаться, что при серийном производстве, спрос на таковой катамаран будет хорошей. Да и армейские в полной мере смогут заинтересоваться.

Тут компания ничем не рискует.

К сожалению, все снимки новинки сделаны при спокойном море. Но создатели Proteus уверены в том, что за счёт громадного «размаха» поплавков аппарат должен быть весьма устойчив (фото Marine Advanced Reasearch).

А вот сам создатель судна, 68-летний господин Конти говорит, считает собственную новацию риском, но относится к нему по-философски.

Он говорит, что мысль разработки WAM-V пришла к нему неспешно, за многие годы занятий парусным спортом. «Я обожал эластичные лодки, — поясняет Уго, — и я решил довести их принцип до предела. Это весьма инновационный опыт. Вы должны быть безумным и ветхим, дабы сделать это.

Вследствие того что в то время, когда вы ветхи, вы имеете возможность рисковать. Вам нечего терять, в случае если проиграете.»

Мумий Тролль Кроха, Ты Меня Тревожишь


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: