Музей льда клеится к альпам причудливой фанерой

Архитекторы с наслаждением пользуются возможностями современной техники, дабы возвести что-нибудь необычное, поражающее воображение зрителя. Но самое приятное, в то время, когда в данной гонке разработок рождается строение, вид которого, не обращая внимания на вычурность, соответствует с его назначением.

Французские архитекторы Франсуа Рош (Francois Roche), Стефани Лаво (Stephanie Lavaux), Жан Наварро (Jean Navarro) и их компания RSie(n) победили конкурс на постройку необыкновенного «Музея льда» в швейцарском городе Эволен (Evolene). Это сооружение будет и музеем искусств, и, в один момент, исследовательской станцией по изучению вечной мерзлоты в Альпах.

Проект Роша и его товарищей называющиеся «Поток воды» (Water Flux) превосходно соответствует теме вечных и, наоборот, тающих ледников, пустот и водопадов, каковые вода вымывает в толще породы и льда.

Изогнутые стенки сооружения в сочетании с огромными зеленоватыми стёклами вызывают ассоциации то ли с карстовыми пещерами, то ли с пузырьками воздуха во льду. Для научной станции и необычного музея – наружность подходящая.

Музей льда клеится к альпам причудливой фанерой

Строение музея должно быть не таким уж и громадным. А нужная площадь этого сооружения составит 1 тысячу квадратных метров (иллюстрации RSie(n)).

На ум, к слову, приходит огромная живая клетка для китайского биологического университета и строение с органоидами и клетками в — для подобного заведения в Англии, а ещё, почему-то, безумная библиотека-осьминог (не смотря на то, что её форма с содержанием уже никак не связана).

Разработка возведения «Музея льда» не столь сложна, как его форма, но её никак не назовёшь распространённой либо простой.

Для начала строителям Water Flux пригодится 1 тысяча местных деревьев, из которых должны быть изготовлены толстенные и огромные страницы фанеры. Потом потребуется помощь партнёров по проекту.

В компании Ducret Orges, что недалеко от Лозанны, французские архитекторы «нашли» громадный станок с ЧПУ. Его пять степеней свободы разрешат, по плану авторов швейцарского музея, выточить самые замысловатые древесные элементы будущего строения. Причём эти цельные куски будут очень громадны: ширина их составит 2,5 метра, протяженность 7 метров, а толщина этих «пластинок» обязана достигать 90 сантиметров.

Всего же таких заготовок будет выпилено 180 штук.

На этих макетах прекрасно виден принцип создания замысловатого сооружения из комплекта огромных плоских фанерных страниц, вырезанных в соответствии с компьютерной моделью Water Flux (фотографии и иллюстрация RSie(n)).

Из них уже на месте и соберут строение музея, воспользовавшись деревянными дюбелями и клеем. Из бетона в Water Flux должны быть сооружены только лифтовые шахты.

Эта разработка, к слову, в чём-то напоминает правила сборки «зелёной» полярной станции Princess Elisabeth, и — самого большого в мире всецело древесного строения.

Само собой разумеется, до полного изготовления дома на огромном принтере, нависающем над стройплощадкой, тут ещё на большом растоянии, но все эти проекты в полной мере можно считать самыми первыми шагами в этом фантастическом направлении.

Зимний период Water Flux обещает кроме этого органично вписываться в пейзаж, как и летом (иллюстрация RSie(n)).

Ещё более фантастическим возможно назвать второй, увы, отклонённый проект RSie(n). Именуется он Olzweg.

Французы внесли предложение Орлеану выстроить «Музей экспериментальной архитектуры», но не простой, а развивающийся. Его окончательную форму должен был выяснить случай.

Рецепт проекта таков: берём внутренний двор пары соседних древних строений и помещаем в него огромного «разумного» строительного робота, фактически и названного Olzweg.

Газоны на стенах, плющ? Нет — бутылочное стекло, которому дали некую «свободу воли» (иллюстрации RSie(n)).

Робот данный имеет под рукой неизменно пополняемый запас громадных стеклянных стержней прямоугольного сечения. Это – «кирпичи» будущего строения. Он выкладывает из них своды и стены, руководствуясь программой, которая определяет только неспециализированные правила строительства.

К примеру, что в строении должны быть коридоры, помещения, окна и двери. Другое дано на откуп всяким «генераторам случайных чисел», отчего медлительно растущее с внутренней стороны древних домов зелёное «что-то» должно получить «жизнь». Как будто бы плющ, увивающий ветхие стенки закинутого строения.

От начала работы металлического укладчика Olzweg до закрепления в стенке последнего «кирпича», по плану RSie(n), должно пройти 10 лет, в течение которых частично достроенное строение уже сможет принимать визитёров.

Робот-строитель обязан перемещаться по рельсам в двора. В задачу людей должно входить только пополнение его «снарядов», окончательную форму возводимого музея машина выяснит сама (иллюстрации RSie(n)).

Примечательно, что стержни-кирпичи должны были быть выплавлены из стекла, взятого от переработки бутылок. Из-за чего не применять легко бутылки, хотя бы и особые?

К примеру, вследствие того что в любой (либо практически в любой) стеклянный блок предполагается вставлять RFID-чип. Благодаря им и посредством карманных компьютеров-сканеров визитёры смогут ориентироваться в нерукотворных лабиринтах «Музея экспериментальной архитектуры».

В другом интересном проекте той же компании от природы забраны плавные формы сооружения, напоминающего снова же то ли альпийские ледники, то ли бугры с равнинами. Да и размеры «Надувного льда» (Inflatable Ice) должны появляться под стать буграм. Так как перед нами целое поселение под надувными куполами с добычей воды из вечной мерзлоты. Но мерзлота эта расположена не в Альпах.

Подзаголовок этого проекта: «Марс. 2010».

До круглой даты осталось мало. Успеют?

Inflatable Ice, о котором грезят французы, на виде сверху настойчиво напоминает мозг, а в профиль — легко бугры (иллюстрации RSie(n)).

Кстати, нарисованные космические поселения под куполом-плёнкой мы уже видели, а вот их реализации, возможно, нужно будет ждать куда больше двух лет.

И так как пользы от для того чтобы поселения, в теории, значительно больше, чем от красного домика на Луне и надувного парламента. Лишь последние два проекта куда настоящее.

Кстати, о действительности. Напоследок хотелось бы поведать о последнем из реализованных проектов RSie(n).

«Лес паучьих сетей» (Spidernethewood) — это маленький загородный дом, возведённый в Ниме в прошедшем сезоне для Урбена и Элизабет Суро (Urbain, Elisabeth Souriau).

Spidernethewood — самый свежий проект французов (фотографии RSie(n)).

В его центре находится относительно маленький домик, снабжённый спальней и кухней. С различных сторон его скорее открывают, чем закрывают, огромные сдвижные стеклянные стенки, но основная изюминка сооружения находится снаружи.

Это целый лабиринт из полипропиленовых сетей, продолжающих коридоры коттеджа и помогающих ему слиться с прилегающим лесом. Стенки из сеток ведут жителей дома то к бассейну, то к выходу в сад и как будто бы размывают границу между «в» и «снаружи».

Вечером данный лабиринт подсвечивается громадными матовыми белыми шарами. Отчего эфемерность полупрозрачных стен лишь улучшается.

Данный коттедж, на отечественный взор, есть хорошим соперником павильону из воды. Как же он удобен для проживания – сообщить тяжело. Но тут основное, дабы клиенту нравилось.

Музей льда в Сокольниках


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: