Музыкальный сервис apple: по чужим костям кзвёздам

Компания Apple известна на рынке не только красивыми интерфейсами и качественным оборудованием. В громадной степени Apple славится собственными маркетинговыми талантами, и умением разворачивать собственные и чужие неточности себе на пользу. Обстановка с музыкальным сервисом — именно из данной серии.

Отметим, что в 28 апреля 2003 года компания Apple открыла личный сетевой музыкальный магазин. Данное мероприятие неизбежно привлекло бы к себе интерес, даже если бы реализовано было по-гуглевски — тихо, предварительной рекламы и пыли.

Но Apple не Гугл, и собственные мероприятия в маркетинговом замысле эта компания оформляет неизменно весьма обстоятельно. домыслы и Слухи бродили по Сети достаточно продолжительное время, а незадолго до открытия iTunes Music Store ураганом пронёсся слух о том, что под контроль Apple может попасть лейбл Universal Music Group. Эта информация была скоро опровергнута управлением Apple.

За пара дней до открытия музыкального сервиса. А подобное мероприятие в исполнении Apple неизбежно должно была получить знаковый статус.

Из-за чего? Что для того чтобы в «простом» сетевом музыкальном магазине?

Во-первых, дело в том, кто его создал, в каких условиях и чего от этого сервиса сейчас ожидают.

Apple — изначально компьютерная компания. Столь агрессивной экспансии на смежные рынки, как Микрософт, к примеру, детище Стива Джобса ни при каких обстоятельствах не создавало, не смотря на то, что MP3-плееры iPod с огромными накопителями — это реалии сегодняшнего дня.

К тому же у Apple и лично у Джобса весьма тесные и дружественные отношения с медиакорпорациями, в особенности, с Голливудом. Трейлеры дорогих голливудских поделок в Сеть выкладываются в большинстве случаев в формате QuickTime. Стоит отыскать в памяти и про студию Pixar, которая рисует для Disney компьютерные мультфильмы.

С музыкой Apple завязана в далеком прошлом, в прошедшем сезоне ей кроме того вручили «Грэмми» за успехи в области музыкально-компьютерных разработок. Как раз Apple «познакомила» звукорежиссёров с персональными компьютерами, и переоценить данный шагтеперь выясняется довольно-таки проблематично.

Сервис до тех пор пока доступен лишь для пользователей новейшего «железа» Apple.

Но самое основное, Apple чуть не поссорилась насмерть с музыкальными лейблами, запустив инициативу «Rip. Mix. Burn» («Скачай, смикшируй, запиши на CD»).

Кому-то показалось, что это была прямая пропаганда формата MP3. Но Apple, конечно, делала это не для самого формата и, упаси Боже, не для того, дабы причинить ущерб музыкальным лейблам, которых и без того сурово наказывают пираты.

Всё, конечно, затевалось для стимуляции продаж iPod.

Что же касается самой звукозаписывающей отрасли, то, как мы знаем, лейблы пробовали создать пара «собственных» платных подписных сервисов.

Их ожидал громкий провал, у которого — две обстоятельства. Во-первых, как поётся в одной песне, «…и небогат ассортимент»: лейблы по давешней и недоброй традиции опасаются Сети, и потому предлагаемое песенное меню выяснилось пребедным.

Ну а во-вторых… Да, в сетях Audiogalaxy, Napster, KaZaA и иже с ними гарантировалась бесплатность, помимо этого, пользователи чувствовали собственную анонимность, а значит — и безнаказанность.

Возможно добавить, многие испытывали желание наказать лейблы за завышенные цены на диски (что доказано по суду). Ну и просто получить что-то задаром.

Не смотря ни на что, все беседы о природной законопослушности американцев, равно как и представителей многих вторых наций, были все в пользу бедных. До тех пор пока лейблы, в сообрази с тактикой «руби в корень» рубились в судебных залах с пиринговыми их создателями и сетями, рядовые пользователи пользовались собственной неприкосновенностью.

И нормально пополняли собственные коллекции любимой музыкой.

Логика звукозаписывающих гигантов, агитировавших против бесплатных сетей, казалась дикостью: «Для чего скачивать что-то безвозмездно, в то время, когда это возможно взять за хорошие деньги?» Соответственно, и попытки создать платные, но легальные сервисы в противовес нелегальным, но бесплатным пошли прахом.

По окончании для того чтобы провала RIAA сфокусировала свои силы на полицейских мерах, не смотря на то, что всякие Pressplay и другие подобные ресурсы худо-бедно функционируют .

Попытки создания средств защиты наподобие закрытых форматов (Liquid Audio, к примеру) и совокупностей защиты дисков от копирования также не дали никаких хороших результатов.

Конечно, в то время, когда Apple провозгласила «Rip. Mix. Burn», отношения звукозаписывающей отрасли с ней натянулись подобно струне.

Но, как видим, то были только цветочки.

Если бы Apple была не Apple, возможно было бы помянуть Громадного Белого Вождя и пострадавшие от него грабли. По причине того, что, в действительности, Apple предпринимает фактически все те же самые шаги, что и лейблы до неё — и закрытый формат компрессированного аудио, и DRM с ограничениями на количество вероятных прослушиваний. Всё это имеется, но…

Сам Джобс признал, что его компания прочно обязана провальным платным ресурсам, потому, что создатели iTunes Music Store обучались на их неточностях. Как и надеется умным людям.

Музыкальный сервис apple: по чужим костям кзвёздам

Применение iTunes для приобретения музыки (скриншот с сайта Apple.com).

Эта компания традиционно держится строго перпендикулярно другой части отрасли, так что они смогли сделать так, дабы движение, что может показаться заведомо провальным, учитывая прошедший опыт, в действительности был триумфальным шествием.

Так что они сделали? Во-первых, добились, дабы их практически уже неприятели — большие лейблы — предоставили в распоряжение Apple сходу 200 тысяч композиций. Причём на очень мягких условиях:

— За каждую песню предлагается платить всего 99 центов;

— Отдельные песни возможно записывать на CD-R неограниченное количество раз, но в случае если речь заходит о сборниках, то для них предусматривается разрешение на 10 копий;

— Скачанные песни возможно будет прослушать лишь на трёх компьютерах.

Последнее — совсем неизбежное антипиратское ограничение.

Но, в то время, когда вдаёшься в технические подробности, осознаёшь, какая важная подготовительная работа производилась создателями iTunes Music Store, и как всё продумано.

Во-первых, закрытый (да, закрытый!) формат Advanced Audio Coding(AAC), в который кодируется аудио, снабжает лучшее, если сравнивать с MP3, уровень качества звучание при равных битрейтах. Наряду с этим он владеет встроенной совокупностью управления правами на цифровой контент (DRM).

Во-вторых, сервис — до тех пор пока — доступен лишь пользователям новейших Mac?ов и новейших плееров iPod. Простое для Apple средство привлечение клиентов к приобретению нового «железа».

А позднее Apple однако планирует выпустить iTunes и для Windows, а это возможно смачным ударом по Микрософт с их Windows Media Player (и DRM-замыслами) и NullSoft с их популярнейшим WinAMP. Время продемонстрирует, но.

Во всём это имеется одно громадное «но»: по сведениям Wired News, пользователи Mac?ов традиционно испытывают громадные сложности с подключением к бесплатным сетям типа KaZaA — потому, что работоспособных клиентских программ для Mac OS X мало. И «макинтошевцам» вправду легче заплатить скромные деньги за гладко трудящийся сервис, нежели морочиться с криво написанным «левым» p2p-клиентом.

Пострадает ли WinAMP от iTunes?

Быть может, это событие много поспособствовало тому, что Apple смогла договориться с большими лейблами. Иначе, по той же причине звукозаписывающая отрасль не ожидает от магазина Apple полной победы над p2p-сетями, в то время, когда iTune, на котором держится магазин iTunes Music Store, вторгнется в мир Windows…

Но, первая семь дней существования iTunes Music Store уже преподнесла медийной отрасли большие сюрпризы. Успех был куда больше ожидаемого: по некоторым сведениям, скачено (а правильнее, приобретено) около миллиона композиций.

За целый 2002 год все легальные музыкальные сервисы смогли реализовать всего лишь вдвое больше. Это притом, что пользоваться лавочкой iTunes, как уже сообщено, смогут пока только пользователи Mac!

Что будет дальше? Одни ожидают важного расширения влияния Apple на рынке персональных компьютеров. Быть может, но не факт.

Звукозаписывающие компании правы в том, что не ожидают особенной популярности сервиса среди пользователей Wintel-платформ. С клиентами KaZaA для Windows всё в порядке.

Но, только бог ведает, какой движение конём может сделать Apple, и какие конкретно как раз тузы запрятаны в рукавах, ботинках и за поясом у её начальников. В итоге, уже не такими и необычными кажутся слухи о покупке Vivendi Universal, пускай кроме того они и опровергнуты.

В итоге, что отличает Apple сейчас, так это свойство прочно держаться на захваченных пределах — будь то скромная часть Mac в сфере пользовательских компьютеров, цифровые плееры и дизайнерские фетиши.

Увы, пока iTunes Music Store доступен лишь для обитателей США.

Где слушать музыку? Сопоставляем Apple Music, Гугл Play Music, Spotify и Deezer


Темы которые будут Вам интересны: