Мысленный эксперимент (3) технический аспект

Эпиграф

Думать об эмерджентности – занятие добропорядочное, но в данныймомент нас интересует «перенос» данной самой эмерждентности, с одной совокупности, на другую. Причем так, что бы, где она была – ее не стало, а где не было – показалась. Так как сознание – это «эмерджентность» живого мозга человека.

Жаль лишь, что у этого слова нет научного содержания.

рис 1. Само существование Сознания – это соблюдение преемственности при переходе из одного состояния в второе, чем и обеспечивается сохранение аутоидентичности.

Но прекрасно видно принципиальное отличие предлагаемого подхода от всех других. Сознание – это информация взаимонаблюдений, фрейм, существующий лишь в динамике, так что ни при каких обстоятельствах нельзя сказать с полной определенностью, в какой части материального носителя она записана, в каком промежутке времени находится и что она хранит.

Ранее мы разглядели:

Мысленный опыт (1): Постановка задачи, ключевая роль и структура личности второй сигнальной совокупности;

Мысленный опыт (2): Внутренний мира человека, первая часть Мысленного опыта по переходу сознания на другой носитель: психотерапевтический нюанс.

Сейчас очередь разглядеть технический нюанс: как это трудится. Так как мы материалисты: «какое количество не скажи „халва“, слаще во рту не станет» – воздействие должно быть материальным.

Часть 1: базисная архитектура сознания.

рис 2.

Прошлое упрощенное представление структуры личности требует большей детализации.

Прежде нам хватало различать две составляющие сознания: память и интеллект, в том смысле, что все личное.Но сознание — объект, замечающий сам себя, и такое представление требует большей детализации. В частности, что именно образовывает зеркальную составляющую структуры, а что остается неспециализированным

рис. 3.

1 — вкус, обоняние, осязание, слух и зрение — 5 телесных эмоций; 2 — «Управлятор» – модуль управления телом; 3 – интерфейс «тело-сознание»; 4 – интерфейс «Память – сознание»; 5 – нелокальная реальность и Активная память (6-е чувство); 6 – восприятие зрительных образов; 7 – восприятие вербальных образов; 8 – модуль «центр сознания»; 9 — интерфейс пси-состояния сознания.

Нижний уровень иерархии – рецепторы и эффекторы, составляющие 5 телесных эмоций организма, само тело и все что связано с ее управлением и жизнеобеспечением.

На верхнем уровне иерархии – ассоциативная, возможно неограниченная память с Аппаратом нелокальной действительности, так называемым, 6-е чувство.

Между верхним и нижним уровнями находится «функциональный центр сознания» с 4-мя главными интерфейсами: зрительных, телесных (жесты), психологических (архетипы) и вербальных образов. Сам центр сознания оперирует образами «состояние/воздействие» (театральные маски).

За функционирование всего приведенного достояния ответственно отечественное тело, нервная совокупность и само собой разумеется ткани головного мозга. Но в случае если тело делается недееспособным, под все это хотелось бы подвести другой носитель.

До тех пор пока что, назвать его компактным, было бы громадным преувеличением: цена от $50 млн., масса 120 тон – по большей части из-за применяемого для симуляции Активной памяти, суперкомпьютера.

Мысленный эксперимент (3) технический аспект

рис. 4. До тех пор пока симуляция матрицы памяти с виртуальным блуждающим процессором производится в классическом цифровом формате, нужно будет потерпеть. Но, возможно квантовые вычисления окажут помощь реализовать это как-то оптимальнее?

Но пока без суперкомпьютера не обойтись, а необходимо то всего 10ТераБайт активной памяти.

Вторая неприятность — андройд (аватар), без оглядки на кажущийся прогресс в данной области: до тех пор пока что ничего и близко нет, что имело возможность бы стать хорошей заменой биологического тела.

Но, в случае если попытаться, добыть более-менее подходящий протез тела с «управлятором» (для жизни в офисе), уже не неприятность. Что касается центра сознания, то тут уже сформировался обычный подход – тот же MS WORD, в то время, когда из него желали сделать ОС. Т.е. программу-гипперинтерфейс, функционирующую в паре со своим зеркальным отображением.

Для Активной памяти, на данном этапе, имеется лишь концептуальная цифровая симуляция (по причине того, что практически 10 лет ей никто не занимается).

Не считая активной памяти, в модуль «6-е чувство» входит как бы симуляция биржевой деятельности. Но и эту задачу, также возможно отнести к условно стандартной, по крайней мере, «не с нуля».

Кстати, на данный момент об этом уже возможно сказать, как практически об общепринятой догадке. Речь заходит онейро-экономике. Так что, вероятно уже через пара лет дело дойдет и до Аппарата симуляции и активной памяти нелокальной действительности.

рис 5. Что возможно лучше: независимо от времени года, возраста и состояния здоровья появляться на берегу речки, в компании друзей, и окончательно покинуть больничную койку, болезни и боль.

Не считая перечисленного, как уже говорилось вмысленный опыт (2), нам потребуется «глухой» экзокостюм, и к нему, хорошая совокупность виртуальной реальности, с элементамирасширенной действительности – что бы видеть, слышать и ощущать за обоих (себя и протеза-андроида).

Часть 2: Первые трудности

В статье«И без того, что мы имеем», попытка изложить зеркальность и парность архитектуры, стала причиной тому, что казалось, имеем не мы, а нас. Но, увы, от функциональной асимметрии зекально-парной архитектуры никуда не уйти – она играется важную роль в реализации способа «двойного сравнения».

Однако, если не вдаваться в подробности альтернативного «сцепленности» носителя и реализации организма, то эту главу возможно опустить, и конкретно перейти к рассмотрению процедуры перехода сознания на другой носитель.

рис 6. Активная, она же ассоциативная память образовывает базу верхнего уровня иерархии сознания. Запоминание, в таковой структуре постоянно сопровождается чтением. Тем самым организм, находящийся в сознании неизменно как бы пробегает в памяти текущую обстановку.

Изюминкой Ассоциативной памяти есть воспроизведение усвоенной последовательности смены состояний в обратном порядке, т.е.это стек либо память последовательного доступа. Исходя из этого, что бы иметь просматривать события в прямом ходе времени, ее нужно «перемотать».

Конечно, в таковой совокупности, как мозг, воспроизведение событий на протяжении перемотки в обратной последовательности также употребляется — оно разрешает раскрыть причинно-следственные связи. Быть может, как раз реализация прямого и обратного хода времени образовывает суть бодрствования режима и чередования сна. Что подтверждается и официальной точкой зрения, что во сне мозг переводит сведения из краткосрочной в долгосрочную память.

не меньше ответственна функциональная асимметрия зеркальной структуры – разрешающей совокупности замечать саму себя (причем, как в прямом, так и в обратном времени) Благодаря зеркальности, сознание человека непрерывно сверяет текущую обстановку с ожидание — т.е. с событиями Внутреннего мира.

рис. 7. Спит человек либо бодрствует — его центр сознания продолжает наблюдение самого себя. Эти воспроизводятся в этот самый момент же записываются. Аппарат Активной памяти — «6-е чувство», упреждает воспроизводимые обстановки.

Многократное повторение цикла ведет к накоплению нужной информации. Так что, непременно, внезапно приходит новое — и озарение эмерджентное знание включается в состав личности, ее Внутреннего мира.

Функциональная асимметрия зеркальной структуры сводится к тому, что левая (либо правая) п/совокупность имеет связь и большее влияние с телом. Так что противоположной п/совокупности приходится ограничиваться «внутренним» общением, т.е. не выходя на рецепторы и эффекторы тела. А в остальном они равноправны, и при необходимости, смогут дублировать друг друга.

Часть 3. ПРОЦЕДУРА

рис 2а. Фишка в том, что при включении в принципиальную схему Активной памяти, пси-интерфейс был в центре сознания — между разделами «эмоции» и «интеллект». Тем самым, все сознание появилось в области дешёвой идентификации: детерминированная составляющая (интеллект) — между экзокостюмом и «центром»; эмоциональная — между «нелокальной» реальностью и центром Активной памяти.

Конечно, без Аппарата активной памяти, такое было бы нереально.

Замысел перевода сознания:

Фаза 1- синхронизируем детерминированную составляющую (2-3 дня);

Фаза 2- первичное наполнение ассоциативной памяти, освоение сознанием интерфейсов и-человека (1-2 семь дней);

Фаза 3- развитие и возникновение пси-деятельности андроида методом оценки формируемых им пси-образов человеком, существующим в его теле. Само собой разумеется, содержание снов человека недоступно, но образы, формируемые «тенью» человеку дешёвы, и он их может оценить (от месяца и более).

Фактически это возможно представить так:

Первый ход: Вход в образ андроида.

рис. 8. Управление андроидом происходит по двум каналам — в этом сущность ПО стенда.

1-ый канал — это экзокостюм;

2-ой канал — программный модуль стенда, разрешающий при помощи меню, типа как на айфоне, иметь полный контроль за действиями его психики и механизмов «андроида». Конечно, трудиться с этим интерфейсом возможно также лишь через экзокостюм.

Экзокостюм принимает перемещения (среди них и глаз) и осуществляет обратную сообщение с виртуальной реальностью.

Человек обязан освоит управление андроидом на «языках мозга» Создание «айфоно-подобного» интерфейса — еще одна своеобразная задача для программистов стенда.

В случае если управление андроидом при помощи экзокостюма не воображает труда, то те же действия, но через пси-интерфейс требуют от человека формирование развития определенных навыков владения жестам, словом и мимикой.

Управление телом андроида при помощи пси-интерфейса нужно для передачи в совокупность андроида настроения и своего состояния, оценки и восприятия происходящего. Так как первое, чему нужно «научить» андроида — языку тела.

На этом этапе сознание человека, при помощи экзокостюма погружают в подготовленную (не смотря на то, что и «пустую») виртуальную реальность — ту, которую он для себя выбрал.

Подгонка либо адаптация нахождения в экзокостюме продолжается дня 2-3, по окончании чего, либо кроме того сходу, человек погружается в виртуальную реальность уже насовсем.

В «безлюдной» виртуальной реальности, человек начинает создавать собственный виртуальное пространство, при помощи ведения ежедневника, формирования навыков, насыщая событиями и объектами мира воспоминаний и реального мира. (Конечно, все это снова же должно быть обеспечено ПО стенда — исходя из этого в том месте и стоят пара рабочих станций).

Примечание: режим сна до тех пор пока ни как не употребляется, лишь записывается в ежедневник для пси-анализа..

1-ая ФАЗА перехода

Задача – свободное владение телом андроида при помощи интерфейсов «центра сознания».

рис. 9. Андройд имеет лишь обычный комплект простейших навыков и движений, типа: письма, речи, техобслуживания (как к примеру, отряхивание по окончании купания у собаки).

Экзокостюм перемещает тело человека в виртуальную реальность, и наряду с этим разрешает обучаться руководить поведением андроида через пси-интерфейс.

Сознанию человека, при помощи способов расширенной действительности, при применении 5-ти телесных эмоций, делается доступно наблюдение собственного биологического тела в виртуальной реальности, как бы со стороны тени.

Виртуальная реальность уже частично организована: картинки, фото, рассказы, ежедневники. Настоящая составляющая психики тени корректируется методом прямой идентификации навыков человека.

Не смотря на то, что постоянное созерцание собственного состарившегося биологического тела может и не весьма приятно, но и андройд ведет себя еще не совсем с уверенностью: управление через пси-интерфейс до тех пор пока еще не достаточно вольно, а ПО андроида еще не приспособилось к исполнению перемещений конкретной личности.

Наряду с этим, потому, что, мнимая составляющая психики тени пока не активирована, андройд не может проявлять какую-либо волю в собственных поступках. Т.е. человек появлявшись в образе собственной тени всецело поймёт ее униженное состояние — ему приходится везде следовать за своим биологическим телом, и стараясь не отстать, повторяя все его действия через пси-интерфейс. Так как его «хозяин» — биологическое тело, управляется конкретно от датчиков экзокостюма.

2-ая ФАЗА перехода

Задача: Образование единого «фазового» пространстве для мнимой (эмоциональной) составляющей человека и психики андроида. Это: наполнение ассоциативной памяти первичными сведениями и коррекция базы образов центра сознания.

рис. 10. Следуя за своим телом, человек погружается в мир воспоминаний.

Правда не забывая вести ежедневник (для этого также требуется интерфейс), записывая все что видит и ощущает аватар.

По этим символам и записям, аппаратное обеспечение корректирует стандартное наполнение «болванки» аватара.

Сейчас для сознания человека наступает занимательное время. Он может «видеть» окружающую виртуальную реальность лишь так, как ее принимает Тень.

Само собой разумеется, видит, ощущает и слышит человек собственными рецепторами, но лишь то, что передает на них ПО тени.

О «собственном» восприятии виртуальной реальности — того, что имело возможность бы ощущать и видеть его биологическое тело пребывав в виртуальной реальности, он может делать выводы лишь косвенно — в поле расширенной действительности.

В том месте же он может видеть и себя, со стороны. Но, вряд ли для него это на данный момент принципиально важно. Сейчас его главное занятие – интеллектуальная деятельность: слышать не звук, но мелодию, видеть не картину — а красоту, осознавать гармонию стиха и т.д.

Тем самым происходит формирование архетипов будущего внутреннего мира андроида, что будет подобен внутреннему миру человека.

Так же, в течение данной фазы производится инициализация Аппарата активной памяти андроида. Само собой разумеется, личностью от этого он еще не делается — у него нет сознания, поскольку не организован интерфейс эмоций — тот, что вверху над «центром сознания».

Язык эмоций в художественных образах тела — балет, художественная гимнастика, пантомима.

Архетипы интерфейса эмоций (интерфейс 6-го эмоции) задают символ той нужной информации, что приобретает Сознание из нелокальной действительности Активной памяти.

Тем самым, сознание человека начинает чувствовать присутствие еще чьей-то воли, поскольку ее управляющие действия через пси-интерфейс, не всегда выполняются.

3-я, последняя ФАЗА перехода.

Задача: Введение сознание человека в состоянии суперпозиции между биологическим и другим носителем.

рис. 11.

Обратите внимание на интерфейс эмоций — он уже функционирует. Наряду с этим, корректирующее воздействие, определяемое способом двойного сравнения, формирует его инверсным по отношению к не замечаемому оригиналу.

Включается бодрствования и чередования сна в совокупности андроида. Его память уже возможно неограничена — т.е представляет собой нелокальную действительность. А его психика, сейчас уже неизменно: в режиме бодрствования и сна) сцеплена с психикой человека.

В режиме сна психикой андроида руководит бодрствующий человек.

В режиме бодрствования поведение андроида лимитируется миром, организованном из описания снов человека.

Т.е. создается такая обстановка, в то время, когда сознание человека, фактически, уже не участвует в управлении своим телом, а лишь телом андроида — как во сне, так и в бодрствовании.

Само собой разумеется, ни одна совокупность неимеетвозможности воспроизвести сон человека, но сон андроида — он дешёв. А человек, в то время, когда проснется, может сам воспроизвести собственный сон. Действительно, для этого ему пригодится помощь психолога.

Так, главный движение событий инициируются сознанием человека, и Тень, владеющая волей, выясняется в этом потоке. В том, как очень сильно может это влиять на деятельность психики тени возможно делать выводы хотя бы по такому несложному примеру: глушитель болтунов.

Конечно, в таком потоке сможет просуществовать лишь антипод личности. Тут приходит на ум принцип Паули. И это не просто аналогия.

Сознание вправду носит квантовый темперамент, а любой из типов пси-интерфейсов характеризует один из качеств его существования — квантовое число (но, это не имеет значение).

Ни одно подражание не имело возможности бы так совершенно верно настроится на личность человека, как рвение создать антипод.

Наряду с этим, ПО трудится так, что формирование антипода происходит не за счет трансформации содержания мнимой и настоящей составляющих сознания андроида, но только за счет символа интерфейса эмоций.

В следствии Тень как бы обретает личный имидж, не смотря на то, что практически — она просто всецело зависимый антипод. Собственной личности, она так же, как и прежде не имеет.

Естественным финалом 3-ей фазы возможно лишь отторжение тени от собственного хозяина, кстати, к обоюдному наслаждению сторон.

Последний ход Выход сознания человека из состояния суперпозиции.

Никакой задачи тут, фактически, уже нет, не считая одной: выбор подходящий момент, для инвертирования символа интерфейса эмоций с одновременным отторжением тени от человека, а человека от виртуальной реальности.

рис. 12.

Благодаря ПО стенда, моторика и рецепторы андроида были эмулированы под рецепторы и аналогичные эффекторы экзокостюма. Исходя из этого переход психики андроида из виртуальной реальности в окружающую, физическую, представляется естественным, не требующим какой-либо подготовки.

Так как Тень, так и не стала независимой личностью, не забывайте в Мысленный опыт (2), на этапе «реабилитация»: Тень, знай собственный место.

Когда сообщение порвана, тень по Е. Шварцу, теряет голову. (Кстати, наряду с этим исполняется песня: «не нужно голову терять».

Так и тут — голову терять не нужно, легко на андроиде меняем символ интерфейса «6-го эмоции».

И аутоидентичность Тени сама оценивает себя сознанием человека. А человек — последние месяцы он был как бы тенью самого себя. И лишь во сне, становился самим собой. И в случае если его сон не прерывать — он так в нем и останется.

Так как реальность для него — это снова быть собственной тенью.

Потом: Сознание человека, продолжающее собственный физическое существование в теле андроида, проходит процесс реабилитации, длительность которого и разработка — это вопросы к психологу ,а не к программистам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На протяжении мысленного опыта установлено:

1. Переход сознания на другой носитель возможно реализован чисто психологически, при применении современных IT и вычислительных ресурсов — в то время, когда вместо нейро-интерфейса употребляется пси-интерфейс;

2. Сохраняемая наряду с этим аутоидентичность сознания, содержится в символе интерфейса эмоций (интуиции либо, так именуемого «6-го эмоции»), в полноте и количестве архетипов, и в уникальности содержания возможно неограниченной Активной памяти.

3. Все другое: тело, базисный и купленный интеллект, знания и навыки, возможно отнести к разряду тиражируемых протезов, нужных личности для самовыражения и существования.

К примеру, их возможно будет выбирать, как на данный момент выбирают автомобиль, прочие аксессуары и мобильник.

Так, сознание — это эмерджентность живого мозга.

_____________

Но, требуется пояснение.

Пояснение 1.

Нелокальная действительность, нелокальная действительность — в тексте повторяет множество раз, но что это? — Это и имеется, «по-научному», эмерджентность: свойство присущее совокупности в целом, и отсутствующее у каждой ее части, забранной в отдельности. Она же обстоятельство интуиции, 6-го эмоции, индивидуальность сознания.

Пояснение 2.

А что такое эмерджентность, если не «по-научному»?

«Шляпник, а что неспециализированного между вороном и письменным столом? – Ни мельчайшего представления».

Человек,тем отличается от робота, что может думать о предмете, не имея о нем ни мельчайшего представления. В таком состоянии сознание человека очень — так как любое ограничение создаст представление.

И до тех пор пока Шляпник думает, Внутренний мир живётв его сознании. Это и имеется объединяющая совокупность, и не имеющая собственного определения, эмерджентность (так как ее вправду нельзя локализовать).

Но когда общее будет отыскано – появившееся знание пополнит интеллект, тем самым, и прекратит быть предметом сознания. А сознание, со своей стороны, потеряет индивидуальность.

Пояснение 3.

А вдруг на пальцах, где она — нелокальная действительность? — нет неприятностей:

В одной умной детской книжке было написано: «число имеет 3 ипостаси: величина, сущность и номер». В то время, когда число маленькое, в том смысле, что его обозначение ограничено несколькими символами — все легко. Но в случае если количество знаков в числе больше, ну, к примеру: 1000. В физической действительности ни один материальный объект, ни по величине, ни по номеру, ему не соответствует..

Т.е., ни что локальное. Значит, такие числа, в случае если чего и обозначают, то лишь нелокальную действительность. К примеру, эта статья.

реальность и Атомная физика (квантовая запутанность)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: