На лбу написано: лицо становится рекламным щитом
Насмотревшись на студентов, каковые на протяжении всяких манифестаций рисуют лозунги прямо на лице, английские рекламисты внезапно осознали: вот оно, пора размещать рекламу на лбу! Да-да, мы также сначала поразмыслили, что это шутка…
…И не только из-за кажущейся абсурдности идеи «товар лицом». О том, что это какой-то розыгрыш, наподобие сказало само наименование английского рекламного агентства — Cunning Stunts, что возможно перевести, как «Хитроумные трюки» либо «Коварные фокусы».
Что-что? Да, был концертник у Metallica с таким заглавием.
Но оказалось, что всё правда — агентство размещает рекламу на лбах студентов, выплачивая им за труды хорошие деньги: $6,83 в час либо $242,17 в неделю. Вы бы дали согласие сдать собственный лоб в аренду за такие деньги? Кто заявил, что согласен?
Ну, а авторитетные СМИ опубликовали новость о Cunning Stunts в важных разделах, наподобие бизнес- и медиа- новостей. Вот они, эти статьи: Рейтерс, Яху, Guardian, Independent. Имеется и другие, но и этих хватит.
Итак, Cunning Stunts — агентство, занимающееся нетрадиционными видами рекламы и PR, появившееся во второй половине 90-ых годов двадцатого века. В описании деятельности компании возможно встретить такие словосочетания, как «партизанский PR» и «вирусный маркетинг».
Согласно точки зрения создателей Rush Limbaugh Show, политическая реклама на лбу весьма отправилась бы известному американскому политику Полу Бегала (Paul Begala).
Вправду, разглядывая портфолио агентства осознаёшь, что дай этим ребятам волю, они повесили бы щит и на мавзолее Ленина. Судите сами, каких английские рекламисты понатворили делов:
— Они устраивали проекцию рекламы на строение английского парламента и башню Биг Бена;
— Организовывали футбольный матч на плывущей по Темзе барже;
— Рассылали кинокритикам восковые головы в картонных коробках, рекламируя фильм «Семь» («Seven»);
— Делали уличную растяжку (перетяжку) из огромных женских трусиков;
— Рекламировали издание Q на дорожных символах;
— Возили по английским городам огромного гнома-захватчика;
— Сконструировали громадный сбитый НЛО в виде печенья и установили его на Трафальгарской площади…
И без того потом, и тому неподражаемое, типа революционного марша по Лондону для скачек и рекламы телесервиса на ослах в канун премьеры «Шрека» (Shrek).
Футбольный матч на барже, плывущей по Темзе. Рекламная акция команды Dockers, организованная агентством Cunning Stunts.
В общем, Cunning Stunts — известное на всю Британию креатив-агентство из 25 сотрудников: притом, что оно постоянно удивляет , всё равняется имеет достаточно приличное количество клиентов.
Как-то раз учредитель данной экстремальной конторы 45-летний Джон Карвер (John Carver) говорил с сотрудниками о рекламе сигарет, а она, нужно сообщить, в Англии строго ограничена.
Не смотря на то, что у самого Карвера на теле нет татуировок, сама мысль ему нравится.
Заговорили о татуировке рекламы и пришли, в итоге, к тому, что «реклама на лбу в точности соответствует многим брендам: музыка, мода, спиртное — это будет смотреться превосходно!»
Наружная реклама издания FHM привлекла интерес прессы.
С это идеей сотрудники Cunning Stunts отправились к своим постоянным клиентам — мужскому изданию FHM и кабельному телевидению CNX.
Те заинтересовались: «Мы желаем первенствовать , кто на полном серьёзе начнёт применять лбы как рекламную площадку.
Мы желаем поразить отечественных зрителей прямо между глаз так, так что лучше места для рекламы чем лоб просто не отыскать».
В агентстве придумали наносить на лбы временные татуировки, по сути, переводные картины. Носителям таковой рекламы разрешается в рабочее время (минимум три часа каждый день) принимать душ, но запрещается с силой тереть лоб.
До тех пор пока идут переговоры с рекламодателями и разрабатываются стратегии кампаний, Cunning Stunts решила кинуть пробный камень, опубликовав объявление, о комплекте добровольцев, нет, не на лицах, а на информационном табло в студгородке.
Уже отозвались около тысячи студентов, но агентство предъявляет ко лбам твёрдые требования, полагая, что «подонок, носящий футболку с рекламой, приносит бренду больше вреда, чем пользы», так что претендентов ожидает строгий отбор.
Проекция рекламы на строение английского парламента принесла Cunning Stunts громаднейшую известность.
Так, не только лоб носителя рекламы обязан соответствовать неким эстетическим нормам, но и сам образ судьбы, манера наряжаться, и поведение должны соответствовать с рекламируемой маркой.
Некто Джерри Стакс (Jerry Stacks) додумался вытатуировать рекламу у себя на лбу ещё летом 2001 года (фото therag.com).
Помимо этого, поскольку носителям будет необходимо как-то обосновывать, что они вправду выполняют рекламную кампанию на своём лице.
Способы контроля ещё в точности не выяснены, но среди вероятных вариантов рассматривается раздача студентам фотоаппаратов, дабы они иногда снимали собственное лицо.
Тогда рекламодатель сможет не только убедиться, что реклама идёт, но и заметить где как раз её продемонстрировал носитель.
28-летний студент Стюарт Чарльз (Stuart Charles) помог Cunning Stunts в проверке «лобовой» рекламы на эффективность, гуляя по Лондону с рекламой на лице:
Так выглядит на лице реклама кабельного канала CNX (фото mediatel.co.uk).
«Многие с ухмылкой оглядывались на меня, а один азиатский турист кроме того сфотографировал, но около половины прохожих не обратили никакого внимания.
Для Всевышнего, это же Лондон, тут полно всяких причудливых вещей.
Действительно, вечером кое-какие приятели посмеивались нужно мной. Были и такие, кто отнёсся с неодобрением — они и в самом деле поразмыслили, что капитализм зашёл через чур на большом растоянии».
Cunning Stunts подчёркивает, что реализацией собственной идеи даёт возможность студентам, многие из которых испытывают денежные затруднения, хорошо подзаработать и рассчитаться с долгами, тогда как клиент приобретает неповторимую рекламную среду.
К собственному лбу сейчас нужно относиться бережнее, поскольку это рекламная площадка, которая может приносить хороший доход (фото naturallythinking.net).
Не смотря на то, что многие студенты отказываются учавствовать в для того чтобы рода кампаниях, находятся и те, кто готов приступить к работе:
«Реклама везде, от неё уже некуда не убежишь, — напоминает студент колледжа искусств Оли Меррел (Oli Merrel). — Я не вижу отличия между рекламой на щите и моём лбу, за исключением того, что я буду получать на этом деньги». Как говорится, что в лоб, что по лбу.
22-летний студент Руфус Кёрноу (Rufus Curnow) также готов разместить рекламу на лбу: «Так я смогу рассчитаться с долгами, поскольку на данный момент я заканчиваю последний курс, и на подработки нет времени. Я пологаю, что найдётся много легко ленивых студентов, для которых реклама на лбу не больше, чем метод получить, ничего наряду с этим не делая».
Пускающая слюни собака, участвовавшая в рекламной кампании Сони Ericsson (фото mediatel.co.uk).
Вот такие дела. До тех пор пока мы вспоминаем «человека-бутерброда», другими словами бродящего по улице бомжа с рекламными щитами на плечах, английские СМИ припоминают другую недавнюю инновацию — кампанию мобильника Сони Ericsson T300, реклама которого была размещена на псах.
В конце 2002 года компания Dogvertise нарядила в рекламные жакеты 600 пускающих слюни блудхаундов, каковые по паре раз в день бродили по улицам городов Англии, Германии, Франции, Норвегии, Швеции, Дании, Италии и Испании.
По плану Сони Ericsson, слюни наглядно демонстрируют жажду заполучить изделие и его высокую оценку.
Под это дело был кроме того сооружён слюнявый сайт. Кое-какие подробности инновации — тут.
Схематическое пояснение к конкурсу газеты Guardian.
Сейчас же у Dogvertise показался хороший соперник — реклама на млекопитающих выходит на новый уровень, перескакивая через пара ступеней.
Кстати, газета Guardian также подключилась к «лобовой» рекламе, заявив шутливый конкурс: скачайте с сайта логотип издания, налепите его любым методом на лоб, сделайте самую забавную фотографию и отправьте в редакцию. Все фотографии будут размещены на сайте газеты в особой галерее, а победитель конкурса возьмёт что-то особое.
И хохот, и грех. Как в том месте сообщил студент, капитализм зашёл через чур на большом растоянии?