Налоги на автомобили в россии: деньги за «лошадей»

Налоги на автомобили в россии: деньги за «лошадей»

Налоги на машины в Российской Федерации являются одной из самый динамично развивающихся сфер русского налогообложения. Продолжительное время эта область пребывала на периферии внимания страны, но сейчас правительство всерьёз взялось за автовладельцев. В замыслах правительства не только повышение базы налогообложения, но и изменение его характера.

Налог — дело региональное

Обстановка с транспортным налогом в Российской Федерации осложняется тем событием, что тут транспортный налог относится к категории региональных. Это указывает, что любой субъект РФ самостоятельно устанавливает величину налога, сроки и порядок его уплаты, темперамент ставки налога. Кроме этого любой регион раздельно решает вопрос о составе и наличии льготных категорий плательщиков налогов.

Так, любой субъект федерации на уровне местного законодательства определяет, сколько и по каким как раз показателям будет платить обладатель автомобиля. Подобными показателями смогут быть мощность двигателя в лошадиных силах, масса транспортного средства и само транспортное средство (к примеру, налог на один автомобиль либо на один мотоцикл).

Действительно, все региональные ставки транспортного налога в Российской Федерации всё-таки зависят от установленных на федеральном уровне норм. На данный момент на федеральном уровне установлен порядок, в соответствии с которым машины облагаются налогом в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах.

Следовательно, налог на мощность двигателя обязан существовать во всех субъектах федерации, а его размер может изменяться, но не более чем на порядок в громадную либо меньшую сторону от федерального стандарта. Установление дополнительных налогов на машины в зависимости от иных черт есть уже сферой ответственности регионального законодательства.

какое количество платить за каждую «лошадку»

На сегодня установлена следующая федеральная «тарифную сетку» налогообложения автомобилейв зависимости от мощности в лошадиных силах (величина налога в 2013 году):

  • мощность двигателя более чем 70 и до 100 л.с. включительно — 2,5 рубля за л.с.;
  • мощность двигателя более чем 100 и до 150 л.с. включительно — 3,5 рубля за л.с.;
  • мощность двигателя более чем 150 и до 200 л.с. включительно — 5 рублей за л.с.;
  • мощность двигателя более чем 200 и до 250 л.с. включительно — 7,5 рублей за л.с.;
  • мощность более чем 250 л.с. — 15 рублей за л.с.

В случае если ориентироваться на федеральный тариф транспортного налога, получается следующая обстановка. В случае если обладать автомобилем, мощность двигателя которого образовывает, к примеру, 80 лошадиных сил, то величина транспортного налога в соответствии с федеральным стандартом составит 200 рублей. В случае если же двигатель более замечательный, к примеру, 170 лошадиных сил, заплатить придётся уже 850 рублей. Наряду с этим налог платится в зависимости от фактической мощности двигателя.

Другими словами в случае если на автомобиль установлен двигатель другой мощности, нежели указан в документах, обладатель обязан внести трансформации в технический паспорт. Следствием этого станет изменение порядка начисления транспортного налога.

Замыслы на будущее

Но, быть может, в скором времени все вышеприведённые расчёты в зависимости от лошадиных сил окажутся неактуальными. Дело в том, что российское правительство, прежде всего Минфин, деятельно продвигает идею об трансформации порядка взимания транспортного налога. Предполагается пойти по европейскому пути, например, последовать примеру Германии. В этом государстве транспортный налог взимается в зависимости от количества двигателя в кубических сантиметрах.

Это, согласно точки зрения сотрудников Минфина, разрешит дифференцировать налог на автомобиль в зависимости от его класса.

Действительно, многие автовладельцы выступают с другой инициативой трансформации налогообложения машин. Они предлагают совершить прямую связь величины между стоимости и налога транспортного средства — чем дороже машина, тем выше налог. Правительство кроме этого разглядывает некоторый промежуточный вариант, о чём свидетельствует предложение поднять налог на автомобилиНалоги на машины — обзор налогов на автомобили в развитых государствах, мощность которых образовывает 410 лошадиных сил и более.

По большей части это машины респектабельных брендов, внедорожники и тому подобные. С них предлагается взимать повышенный налог в 300 рублей за каждую лошадиную силу.

Александр Бабицкий

Внимание с 1.01.2018г. Транспортный налог в Российской Федерации вырастет в 10 и более раз/714руб за 1 лошадь


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: