Основные виды гравирования

Основные виды гравирования

Обронные работы. Одним из распространенных видов гравирования являются обронные работы. К ним относятся все гравиро-Ба“ьные работы, в которых создают углубление фона, а изображение получается выпуклым.

Этим методом изготовляют клише из других материалов и латуни под золототиснение и печатание краской, простые и сложные клейма из стали для клэйме-ния всевозможных подробностей, узлов автомобилей и механизмов, буквенные и цифровые пуансоны, зеки и многие другие инструменты.

При изготовлении печати для тиснения краской слова КРОНШТАДТ с высотой букв 5 мм и глубиной гравирования 1 мм последовательность технологического процесса такова. Ножовкой отрезают кусок листовой бронзе (марки JIC59) с припуском на слесарную обработку, т. е. опиловку неотёсанным, личным и бархатным напильником до нужного размера, в этом случае 40X40X3 мм.

Взятую заготовку закрепляют на древесной колодке при помощи сургуча либо в шаровых тисках и совсем доводят рабочую поверхность крокусной бумагой с необходимой проверкой плоскостности рабочей части поверхности линейкой на просвет. После этого штангенциркулем на долгой стороне прямоугольной заготовки (в средней ее части) размечают главную ширину строчка — 5 мм (в соответствии с заданному размеру букв). Последующую разметку создают шпицштихелем.

Сосчитав число букв в слове КРОНШТАДТ, разметку начинают с пятой, средней, буквы Ш, которую гравируют на вертикальной линии, дробящей заготовку пополам и снабжающей симметричное размещение данного слова. Остальные буквы размечают в зеркальном изображении, в правую и левую стороны от буквыШ, по окончании чего размеченное слово гравируют в зеркальном изображении так, как продемонстрировано на рис. 1.

Размечая верхнюю и нижнюю линии, ограничивающие высоту строчка, нужно учесть высоту большой буквы К, оставляя для нее соответствующий припуск в верхней части строки, а для буквы Д —в нижней части. Заправив необходимые штихели, приступают к прорезанию строчка в поперечнике шириной, соответствующей ширине промежутков между буквами. При гравировании букв учитывают сближения между буквами Т и А, прорезая промежуток между ними не прямо, как у всех остальных букв, а под определенным углом. Данный прием применяют для сохранения однообразных расстояний между всеми подобными сопряжениями таких букв, как РА, АУ, ГА и т. п.

Штамп, выгравированный в зеркальном изображении от формы буквы используются соответствующие штихели. Для выборки внутреннего контура букв О и В применяют болыптхель, Г-ля П, Н —флахштихель и для И, А—шпицштихель. В то время, когда гравирование слова закончено, его контролируют оттиском краски на бумаге, по окончании чего создают чистовую обработку, исправляя все недочёты, увиденные при проверке.

Убедившись, что гравирование слова выполнено как следует, флахштихелем удаляют оставшийся материал с фона и грунтуют последний маточником, чем и заканчивается изготовление заданной печати.

В ходе гравирования необходимо пристально смотреть за сохранением обработанных граней букв, других обозначений и рамок, дабы при предстоящей обработке не замять их. Для предотвращения этого умелые граверы применяют в качестве опоры металл, находящийся под гранью штихеля, либо те места фона гравируемого штампа, с которых материал подлежит необходима ному удалению при окончании гравирования изделия. При чистовой обработке клейма либо штампа используют картонные либо . пластмассовые подставки, надежно сохраняющие гравированную поверхность.

Приведем еще один пример обронной работы на латуни. Требуется изготовить штамп для тиснения изображения на мылеЯ Форма штампа свальная, высота шрифта 5 мм, глубина гравирования 2 мм. Штамп таковой формы изготовляют с рамкой, а буквы гравируют в зеркальном изображении; наряду с этим текст штампа располагают в две-три строки.

Верхнюю строке размечают и гравируют в большинстве случаев дугообразной, среднюю делают прямой, а нижнюю кроме этого дугообразной, но с обратной кривизной по отношению к верхней строке. На куске бронзы (марки ЛС59) толщиной 5 ммпо заданным малой и громадной осям эллипса создают построение и разметку и по взятому контуру опиливают наружный профиль. Штангенциркулем размечают дугообразные строки в верхней и нижней частях овала, применяя в качестве базы кривизну самого эллипса.

Строке размечают при помощи масштабной линейки, и по окончании разметки всего текста приступают к гравированию штампа.

Значительным отличием процесса гравирования для того чтобы штампа если сравнивать с гравированием слова КРОНШТАДТ есть то, что он по форме существенно сложнее, глубина гравирования больше (2 мм), и наконец гравирование граней букв и других знаков производится практически без конуса. Целый другой процесс гравирования такой же, как и в прошлом примере, с применением тех же инструментов.

В то время, когда работа по гравированию подойдет к концу и останется удалить материал с фона, то в этом случае очень действенно применить фрезерный станок с пантографом, благодаря которому работа по выборке фона возможно ускорена многократно. По окончании окончания гравирования к штампу для удобства его применения прикрепляется древесная ручка. С целью этого на обратной относительно букв стороне

тампа высверливают маленькое углубление, в которое запаивают головку шурупа и приворачивают к нему древесную

Отличие обронных работ на стали от таких же работ на латуни аключается в том, что нужна затрата больших упрочнений гоавера, поскольку сталь жёстче любых сплавов и цветных металлов. В качестве работ и примеров на стали возможно указать на гравирование клейма с одним-двумя символами в круглой либо треугольной рамке, клейма прямоугольной формы с несколькими символами, гравирование всевозможных сложных клейм для тиснения при помощи пресса либо удара молотка.

Стены рамки, цифр и других знаков на штампах и стальных клеймах должны иметь конусность от 45 до 60° для увеличения их механической прочности. Ширина штриха букв, рамок и цифр металлических штампов, клейм и т. п. в большинстве случаев находится в пределах 0,1—0,3 мм в зависимости от назначения штампа либо размера и клейма самих знаков. приёмы и Методы гравирования металлических клейм и штампов такие же, как и при любой обронной работе.

На металлических заготовках удаление материала с фона громадного размера рационально создавать на фрезерно-копировальном либо на простом фрезерном станках. Для ускорения производственного процесса граверных работ на стали используют и другие вспомогательные приемы, облегчающие труд гравера. К ним относятся слесарная обработка опиливанием по наружному контуру (при изготовлении клейм под удар), сверление на сверлильном станке разных углублений с целью выборки лишнего металла, вырубка фона зубильцами и т. п.

Условия эксплуатации всех штампов, других изделий и клейм, изготовленных из стали, требуют их прочности и повышенной стойкости, что должно быть обеспечено качественной термической обработкой (закалкой с последующим отпуском).

Для металлических заготовок используют инструментальную сталь марок У8 и У12. Перпендикулярность сторон заготовки для клейма либо штампа и плоскостность ее рабочей поверхности шепетильно выверяются под угольник, и проверяются на просвет при помощи лекальной линейки. Края заготовки для клейма не должны иметь завалов, поскольку только идеально доведенная ровная поверхность клейма способна дать ясный и отчетливый оттиск.

Глубина гравирования букв, цифр и других знаков на штампах и клеймах из стали, предназначенных для тиснения по металлу, должны быть в пределах 0,3—0,6 мм. Это крайне важно для увеличения износоустойчивости клейма и механической прочности либо штампа.

Изготовление клише для тиснения золотом, серебром либо фаской по сути кроме этого есть обронной работой, но требования, предъявляемые к нему, существенно выше, ем требования к обычным клеймам либо штампам. Гравиро-ние под золототиснение производится подобно вышеописанным работам.

Но в случае если при обронных работах символы смогут быть пара расширены к основанию (а для металлических клейм это есть необходимым условием), то в работе под золототиснение конусность штриха есть недопустимой а также вредной. Клише требует чистой и тщательной обработки. Все буквы текста нужно выполнить так, как словно бы они были изготовлены раздельно и закреплены на пластинке клише.

Глубина гравирования должна быть не меньше 2—3 мм, поскольку как правило тиснение золотом создают на картонных переплетах книг, альбомов и на вторых эластичных материалах, на которых при малой глубине гравирования, и при наличии конусности в буквах клише не может быть взят чистый и четкий оттиск. При несоблюдении этих требований на протяжении тиснения золото закроет те места, где поле должно быть чистым, и изделие будет сломано. Такие же результаты смогут оказаться и при применении этого клише для печатания краской на бумаге, краска даст оттиск в ненужных местах, в следствии чего появится брак.

На протяжении изготовления клише под золототиснение граверу тяжело выбрать металл в букв О, В, Р, Ф и т. д. Такую выборку нереально скоро произвести штихелями, тем более что требуется отсутствие конусности и большая глубина. Исходя из этого очень действенным приемом есть использование сверления заблаговременно подобранными сверлами нужных диаметров, соответствующих внутренним очертаниям гравируемых букв.

Время от времени чтобы получить намётку нужного контура в букв применяют зеки разных профилей. Прекрасные результаты получаются при изготовлении клише на фрезерно-копировальном станке с пантографом. В этом случае производительность возрастает в десятки раз, поскольку возможность заточки и механическая обработка резца фрезы без конуса снабжают чистоту гравирования, отсутствие конусности у букв и фактически любую глубину выборки металла в клише.

Особенное внимание нужно обращать на подготовку рабочей поверхности. Она должна быть идеально ровной, отполированной и без закруглений по краям. При отсутствии плоскошлифовального станка нужная чистота достигается припиловкой заготовки последующей полировкой и бархатными напильниками наждачной и крокусной бумагой.

Затем клише обрабатывают матиком для придания товарного вида.

Гравирование для вида. Распространенным видом граверных работ есть гравирование разных надписей на автомобилях, станках, устройствах, и рисунков и дарственных надписей на портсигарах, часах и т. п. Все эти работы носят общее назва ние — гравирование для вида.

В случае если в обронных работах удаляют металл с фона и выпуклым остается текст либо рисунок, то в гравировании для вида работа содержится в удалении металла из линий букв текста либо рисунка, а фон полируют до получения блестящей поверхности. Эта гравировка возможно выполнена с особым блеском прорезанием линии (под глянец) либо с зачернением их.

Главным в гравировании для вида есть придание изделию прекрасного внешнего вида. Исходя из этого к таким работам не предъявляются требования особенной точности, а только соблюдается прекрасное размещение рисунков и надписей, подлежащих гравированию.

Гравирование разных надписей с последующим заполнением углублений тёмным сургучом либо каким-нибудь вторым веществом именуют гравированием под чернение. Граверные работы под чернение производятся на разных металлах, сплавах и некоторых пластмассах. Особенно пригодна для этих работ латунь марки ЛС59. В подавляющем большинстве гравирование под чернение используют при изготовлении всевозможных нагрудных знаков (к примеру, знаков для носильщиков, сторожей, кондукторов на транспорте), фирменных табличек и марок на станках, надверных табличек и т. п.

К заготовке предъявляется требование правильности геометрической поверхности и формы очертаний. Перпендикулярность сторон заготовки контролируют под угольник, а плоскостность поверхностей — при помощи лекальной линейки (на просвет). Опиливают ее со всех четырех сторон, сверлят отверстия под винты и полируют рабочую поверхность, после этого покрывают белой акварельной краской и по окончании того, как краска высохнет, наносят заданный текст илй рисунок. К примеру, на надверной доске громадным шрифтом гравируют фамилию, а отчество и имя—шрифтом соответственно меньшего размера; в доске с наименованием учреждения выделяют наименование учреждения, наименование главка, министерства, а второй текст гравируют шрифтом меньшего размера и т. п.

Перед тем как приступить конкретно к процессу гравирования, нужно закрепить рисунок, наметив его шпицшти-хелем либо покрыв слой поверхности бесцветным лаком. Без применения этих мер предосторожности на протяжении работы может стереться еще не отгравированная часть рисунка, на восстановление которой уйдет лишнее время. Для удобства заготовку закрепляют на древесном прямоугольном бруске, соответствующем по форме самой заготовке.

Используют по большей части два метода закрепления: 1) приворачивают шурупами через заблаговременно высверленные отверстия либо прибивают гвоздями (со всех четырех сторон шляпками к фацету); 2) приклеивают сургучом методом нагрева заготовки. По окончании ее закрепления приступают к исполнению главного задания.

В гравировании под чернение используют все профили штихелей в зависимости от рисунка либо толщины и вида шрифта гравируемых линий. К примеру, утолщенные линии прописного шрифта в местах нажима пера на прямой гравируют флахштихелем либо больштихелем, закругление линий —лишь больштихелем, а узкие линии и соединительные линии для украшения гравируют шпицштихелем.

По окончании того как черновая работа закончена, гравировку нужно подвергнуть чистовой обработке, при которой в большей либо меньшей мере употребляются штихели всех профилей. Но значительно чаще при чистовой обработке используют шпицштихель’.

В тех случаях, в то время, когда надлежит произвести гравировку букв громадных размеров, для выборки металла в широких линиях текста либо рисунка используют зубильца. Зубильце, как и штихель, поворачивают и направляют по размеченному контуру текста. Для удобства работы с зубильцем гравируемую заготовку направляться прочно закрепить на ровной железной плите с упорами, дабы заготовка не перемещалась от ударов молотка по зубильцу.

Такое крепление нужно еще и вследствие того что на протяжении гравирования штихелем простых подробностей средней величины левой рукой поддерживают и направляют заготовку, а правой — гравируют. В данном же случае руки заняты инструментом, поскольку в одной зубильце, а в второй — молоток.

При гравировании букв с широкими линиями их сперва рисуют, после этого по нарисованному размечают шпицштихелем и им же создают оконтуривание букв. По взятым контурам реализовывают выборку металла флахштихелем, номер которого соответствует ширине штриха заданных букв.

В то время, когда гравирование закончено, углубление заполняют («запускают») тёмным лаком либо тёмным сургучом. Делают это следующим образом. Изделие нагревают , пока положенный на него сургуч не начнет плавиться, заполняя углубления.

В то время, когда все выгравированные углубления заполнены, берут железную линейку и снимают с поверхности заготовки излишки сургуча. По окончании остывания заготовки ее нужно второй раз зачистить и отшлифовать; наряду с этим сургуч, оставшийся в углублениях, теряет собственный блеск и черноту, по причине того, что при шлифовании на нем образуется налет латунного цвета. Дабы вернуть цвет сургуча и взять требуемую контрастность, заготовку направляться легко нагреть, и размягченный сургуч снова примет собственный начальный вид, поскольку небольшие частицы бронзы при нагреве оседают.

При гравировании под глянец наносимым линиям стараются придать особый блеск, в то время как при гравировании под чернение не только допускается, но и считается нужным; в случае если выборка линий шероховата, по причине того, что в таких углублениях значительно лучше держится сургуч либо краска.

В случае если в работах под чернение другие глубин недостатки и разность гравирования прячутся под покрытием, то при гравировании под глянец все недостатки остаются на виду. Исходя из этого аккуратность выполнения и чистота линий штриха в этом случае являются первостепенными требованиями. Наряду с этим виде гравирования значительно чаще используется рукописный шрифт.

Заготовку изготовляют из бронзы или других материалов, доводят до нужной чистоты ее поверхность, покрывают акварельной краской и рисуют текст либо орнамент с последующим покрытием бесцветным лаком.

Ведущим инструментом при гравировании узких4 линий есть шпицштихель громаднейшего номера, а штриховых картинок — шатирштихель с плотностью насечки и различной шириной (рифления). На протяжении работы шпицштихелем узкие линии гравируют, держа его прямо, а при необходимости получения утолщения делают соответствующий наклон вправо либо влево в зависимости от того, в какой стороне нужно его иметь, причем величина этого утолщения зависит от угла наклона шпицштихеля.

Линии наносить без отрыва инструмента от рисунка, поскольку на стыках линий смогут появиться нежелательные угловатости и заусенцы у плавных закруглений. При гравировании закруглений заготовку направляют навстречу штихелю. Умелый гравер, верно обладающий шпицштихелем, не только достигает плавных переходов в линиях, но и корректирует в ходе гравирования недочеты размеченного рисунка.

Гравирование под глянец довольно часто создают на заготовках с матовой поверхностью, что еще более подчеркивает красоту делаемых граверных работ. В случае если на протяжении гравирования появляется необходимость выделить какие-то участки на матовой поверхности заготовки, сделав их- блестящими, используют особые полировальники. Данный инструмент изготовляют из металлической проволоки диаметром до 5 мм и длиной от 100 до 120 мм.

Рабочий финиш полировальника закругляют и по окончании термической обработки полируют пастой ГОИ. Перемещением этого инструмента по нужным местам заготовки приобретают отполированную блестящую поверхность.

Рельефное гравирование. Одним из самых непростых видов граверных работ являются рельефные работы. Отличительная изюминка их содержится в том, что удаление металла создают, как говорят, «в нутро», т. е. углубленно, довольно часто в обратном изображении.

Глубина гравирования при изготовлении одного и того же изделия возможно очень разной и зависит от оригинала. В остальном же при рельефных работах употребляются те же инструменты и предъявляются такие же требования тщательности,“правильности и аккуратности Исполнения рисунка, что и при вторых видах гравирования. Рельефное гравирование употребляется при изготовлении пресс-форм для игрушек, фигурного печения,‘шоколада, изделий мыловаренной индустрии и т. п.

Особенности рельефных работ возможно изучить методом разбора процесса изготовления штампа. Для изготовления какой-либо формы рраверу дают оригинал в виде готовой подробности либо чертеж со всеми нужными размерами будущего изделия. Допустим, что для того чтобы изготовить на металлическом корпусе карманного фонаря требуется сдалать штамп (матрицу и пуансон).

Матрица «оформляет» орнамент, т. е. придает орнаменту верную форму, исходя из этого и гравируют ее в правильном соответствии с оригиналом, но в обратном изображении. Пуансон гравируют с приближенным рельефом, причем учитывают толщину материала изделия. Матрицу изготовляют следующим образом.

Прямоугольную заготовку нужного размера из стали марки У8 подвергают нормализации и шлифуют рабочую поверхность. По окончании покрытия заготовки бронзовым купоросом, на ней создают разметку и зарисовку контура рисунка. Металл удаляют при помощи зубильцев и штихелей.

При изготовлении рельефа в соответствии с оригиналом гравер довольно часто обязан контролировать собственную работу «на воск», отпечатывая выгравированные места на пластилине либо на пчелином воске (пчелиный воск смешивают с сажей, благодаря чего он принимает черный цвет, на котором существенно лучше видны все недочеты гравирования). Дабы воск не приставал к металлу, последний предварительно смачивают.

Убедившись, что работа выполнена верно, приступают к полированию и доводке рисунка до блестящей поверхности. Намерено заправленными палочками, изготовленными из жёсткой породы дерева (дуб, груша), растирают разведенную на керосине пасту ГОИ по поверхности изделия до рисок и полного исчезновения царапин, т. е. до зеркального блеска. По окончании полирования матрицу подвергают термообработке (закалке, отпуску).

В случае если по окончании термической обработки матрица потемнеет, создают вторичное легкое полирование, при котором глянцевитость скоро восстанавливается.

Пуансон довольно часто отштамповывают под прессом с матрицы. По окончании снятия с него металла, соответствующего толщине материала изготовляемого изделия, пуансон закаливают, чем и заканчивается изготовление матрицы и пуансона.

При рельефных работах по стали отличных показателей получаются при применении маточников, т. е. металлических пуансонов с определенным рисунком (лепестком, орнаментом). Инструменты этого вида взяли так широкое распространение, что изготовление рисунка не отдельными элементами, а полным изображением стало простым явлением. Инструмент для оттиска рельефа в заготовке матрицы с полным рельефным (верховым) изображением орнамента именуется мастер-пуансоном.

Не обращая внимания на то что изготовление мастер-пуансона есть непростой художественной работой, эффективность и применение этого инструмента очевидны. Изготовить мастер-пуансон существенно легче, чем гравировать «в нутро» конкретно какую-либо матрицу либо форму. Это разъясняется тем, что рельефная работа «в нутро» производится в зеркальном изображении, связана с нередкой проверкой «на воск» и применением особых инструментов.

Правила пользования мастер-пуансоном весьма несложны. Его закрепляют в подвижной части пресса, на подушке которого устанавливается заблаговременно изготовленная шлифованная и полированная заготовка будущей матрицы либо формы. После этого заготовку матрицы центрируют, совсем закрепляют и создают давление прессом. Мастер-пуансон оставляет оттиск на заготовке.

Глубина оттиска наряду с этим обязана соответствовать глубине рельефа оригинала плюс 5—6 мм на наплыв металла на протяжении тиснения, что по окончании проверки качества оттиска удаляется с матрицы фрезерованием с последующей шлифовкой с учетом, но, указанной глубины матрицы либо формы. В то время, когда матрица готова, ее подвергают термообработке и !после этого легко полируют, поскольку по окончании термической обработки рельеф рабочей поверхности темнеет.

Для предохранения от коррозии и окисления рабочие поверхности форм, изготовленных из цветных металлов и из сталей любых марок, хромируют. Мастер-пуансон по окончании потребления смазывают тавотом, что предохраняет его от коррозии.

Прекрасно изготовленный и верно термически обработанный мастер-пуансон возможно использован для производства солидного числа матриц либо форм. Наряду с этим форма, полученная посредством мастер-пуансона, довольно часто не требует никакого гравёрной обработки и дополнительного полирования, поскольку при как следует отполированной поверхности заготовки по окончании оттиска мастер-пуансоном сохраняется чистота поверхности ее -рельефа. На не хорошо отполированной поверхности заготовки формы либо ‘матрицы, имеющей риски либо царапины, по окончании тиснения мастер-пуансоном последние не исчезают, а остаются практически в том, же виде и удалить их в готовой форме непросто.

Время от времени формы изготовляют без орнамента, с одним лишь текстом. В этом случае применяют те же инструменты с добавлением обработки рифлевками. Перед началом гравирования все поле в формы доводят рифлевками до нужного профиля -кривизны, и лишь затем по ровному фону формы рисуют буквы, обводят их шпицштихелем.

После этого приступают конкретно к процессу гравирования. Буквы гравируют изогнутыми штихелями и зубильцами; в некоторых случаях используют набивку буквенными пуансонами.

Конгревное гравирование. Гравирование штампов, предназначенных для печатания красками и тиснения рельефа, именуется конгревной работой (по имени изобретателя многокрасочного печатания Конгрева).

В ходе гравирования штампов для конгревных работ гравер обязан функционировать с большой тщательностью.

Конгревные работы бывают как верховые, так и «в нутро» и выполняются по латуни и стали. Время от времени изготовляют штамп для печатания красками с вырубкой изделия и одновременным тиснением. Конгревные работы используются в переплетном деле и для изготовления разных этикеток, реклам и многих вторых изделий. Печатание производится на прессах либо особых автомобилях.

В случае если штамп рекомендован для одновременного печатания и вырубки (к примеру, по контуру этикетки), то его делают из стали, поскольку для изготовления вырубающих элементов штампа, т. е. ножей, латунь через чур мягка.

Предварительную слесарную обработку заготовки для кон-гревной работы нужно создавать весьма шепетильно. Тол; щина заготовки во всех собственных точках должна быть однообразной, рабочая поверхность под гравирование — полностью ровной и проверена на просвет при помощи лекальной линейки. На не хорошо обработанной-и доведенной заготовке нереально как следует выгравировать текст либо рисунок, и все недостатки выявляются в оттиске на бумаге.

Конгревные работы производятся в большинстве случаев теми же приемами, что обронные и рельефные работы. Как при любой обронной работе, заготовка покрывается белой акварельной краской и на нее переводят либо воспроизводят на ней заданный рисунок, причем в случае если при печатании требуется одновременная вырубка, то для данной цели размечают кроме этого и контур ножей.

Конгревные работы смогут складываться из нескольких, видов гравирования (обронные, рельефные и многокрасочные работы), каковые выполняются последовательно. Последними изготовляются ножи. Ножи гравируют, как простую рамку в верховых работах. Высота рамки делается вровень с неспециализированной высотой всего текста. С обеих сторон рамки производится выборка поля флах-штихелем (либо зубильцем).

С Внутренней стороны выборка поля (фона) делается под прямым углом, а наружная сторона спиливается на конус под углом 45° с последующей подправкой флах-штихелем, благодаря чему верхняя часть ножа получается острой и при печатании обрубает рисунок по намеченным линиям. Высота ножей и элементов рисунка должна быть в одной плоскости.” Чтобы при печатании в один момент производилась и вырубка, штамп устанавливают в машину и кладут против ножей на плоскости прижима особые бумажные подкладки, снабжающие больший, нажим на ножи и содействующие вырубанию.

Исправление брака. В ходе граверных работ в низкокачественном результатеметалла часть изделий с выгравированным на нем рисунком либо текстом выкрашивается. На протяжении слесарной обработки вероятно появление и других недостатков заготовки: пористость, наличие раковин и т. д. Исходя из этого нужен тщательный подбор металла для той либо второй граверной работы.

направляться иметь в виду, что эти недостатки значительно чаще видятся в сплавах.

Не обращая внимания на принятые меры безопастности по подбору качественной заготовки время от времени все же раковины обнаруживаются тогда, в то время, когда работа подходит к концу и выгравирована большинство рисунка либо шрифта. Нужно принять меры по своевременному устранению этих недостатков, поскольку недопустимо выбрасывать всю работу из-за порчи одной либо двух букв. Вероятны недостатки и по неточности гравера: снятие штихелем большего количества металла чем это требовалось, соскакивание штихеля (благодаря поломки его режущей кромки), в следствии чего штамп либо клеймо будут сломаны глубокими царапинами и т. д.

Независимо от его возникновения характера и причин брака в практике гравирования выработались приёмы и способы его устранения. В местах брака при помощи больштихеля либо керна подготовляют углубление под сверление и высверливают отверстие глубиной 4—5 мм. Сверло наряду с этим подбирают так, дабы его диаметр охватывал площадь забракованного места.

После этого изготовляют штифт из однородного с гравируемым [металлом и запрессовывают его ударами молотка с таким расчетом, дабы штифт имел припуск под опиливание. Как запрессовку, так и опиливание направляться делать с опаской, дабы не сломать ранее произведенную гравировку. В случае если прекрасно запрессованный штифт припилить заподлицо с плоскостью штампа и шепетильно зачистить крокусной бумагой, то он делается практически незаметным.

В то время, когда металл на забракованном месте восстановлен, на взятой ровной поверхности опять гравируется потерянный в следствии выкрашивания либо неточности рисунок либо шрифт.

Бывают случаи, в то время, когда бракуется большинство поверхности гравируемой заготовки и запрессовкой штифта нереально охватить недостаток для того чтобы размера. В этом случае возможно поступить следующим образам. Забракованное место углубляют мало ниже оснований гравированных знаков и после этого изготовляют пластинку, по форме соответствующую выбранному дефектному месту, а по толщине равную глубине углубления -на заготовке плюс 0,2—0,3 мм для припиливания под неспециализированную плоскость последней.

По окончании предварительной подгонки пластинки по месту ее впаивают с последующим припиливанием к неспециализированной плоскости заготовки и всецело восстанавливают сломанный текст.

Время от времени для устранения-небольших недостатков на штампах либо клише (из цветных металлов), предназначенных для печатания под краску, создают так называемый подъем металла флах-штихелем, к примеру в местах завалов на краях букв либо цифр.

Выбираем Микроскоп для Сервиса. 4k


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: