Учетная политика: методы контроля

Учетная политика: методы контроля

Любая организация, независимо от типа и формы собственности хозяйственной деятельности, неимеетвозможности обойтись без ведения бухучёта. Бухучёт – один из самые полных и действенных видов контроля за деятельностью предприятия, «поставщик» информации о его возможностях и финансовом здоровье.

Являясь, в принципе, в значительной степени урегулированной структурой, бухучёт допускает вариативность в целях упрощения ведения бухгалтерии либо же полноты уровня внесения и повышения удобства нужных сведений. Учетная политика – в какой мере она разрешает «настраивать» бухгалтерию под потребности предприятия?

Аполитичная политика

Учетная политика предприятия – ничто иное, как совокупность методов и средств ведения бухучёта. Эксперты выделяют четыре типа, структурных элемента учетной политики: первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка, и итоговое обобщение фактов деятельности предприятия. Любой из данных элементов есть обособленным, но, одновременно с этим, в сфере учетной политики отмечается определенная системность: ни один элемент структуры бухучёта не существует в отрыве от вторых.

Перечень нормативных актов, регулирующих формы и бухгалтерский учёт учетной политики предприятия мал. В него входит Положение по бухучёту, Налоговый кодекс Российской Федерации, ФЗ «О бухгалтерском учете», и кое-какие более небольшие и, в какой-то мере, дидактические специальные нормативы. Помимо этого, к источникам учетной политики организации возможно отнести – с некоторыми, но, допущениями, — кроме этого и локальные нормативные акты, распоряжения по фирмам, должностные руководства и другие внутриорганизационные документы.

В нормативных документах – в первую очередь, в Положении по бухучёту, — закреплен последовательность требований и принципов к учетной политике организации. Совокупность данных требований гарантирует в известной мере единообразное ведение учетной политики, унификацию форм бухучёта. Помимо этого, соблюдение данных норм нужно для адекватной законодательной легализации деятельности предприятия, введение его в «законное» русло.

К подобным требованиям относится, например, требование полноты, в соответствии с которым бухгалтер обязан отражать все хозяйственные операции предприятия полностью. Кроме этого существует требование своевременности, другими словами обязательности своевременного отражения фактов проведения хозяйственной операции в отчетных документах. Интересен тот факт, что одно из требований, сформулированных Положением по бухучёту, вступает в конфликт с федеральным законодательством.

Требование приоритета содержания над формой обязывает лицо, важное за бухучёт, отражать в отчетных документах все хозяйственные операции, независимо от наличия и формы юридического их оформления. Одновременно с этим, в соответствии с законом , хозяйственные операции предприятия должны быть оформлены в установленной законом юридической форме, бухучёт осуществляется только на базе данных документов. Как следствие – данное положение ПБУ не используется потому, что законимеет громадную юридическую силу.

единство и Вариативность

Спектр вариативных вопросов учетной политики достаточно широк: разделение проводится по методу ведения данного учета, структуре, форме учета, типу проведения описи предприятия и тому подобное. Данное разделение преследует, по сути, одну цель – предоставление возможности «узкой настройки» бухучёта под потребности и методы ведения деятельности каждого конкретного предприятия. По сути, ПБУ и ФЗ «О бухгалтерском учете» предоставляет учетным работам фирм достаточно широкие просторы для кастомизации учетной политики.

К примеру, вести учет вправе единолично начальник предприятия, специальное структурное подразделение организации, отдельный бухгалтер, и своеобразные аутсорсинговые компании, предоставляющие услуги по внешнему ведению бухгалтерии. Кроме этого организация вправе выбирать, пользоваться ли унифицированными формами документов при осуществлении собственной деятельности либо же, наоборот, основываясь на неспециализированных требованиях создать собственную документационную базу.

Не считая чисто организационных моментов, бухгалтерское законодательство предоставляет возможность создать личный замысел учета. К примеру, закон разрешает выбирать из шести форм оценки получаемых товаров, тип учета материальных сокровищ и тому подобное. По сути, подобные оговорки существенно «облегчают жизнь» бухгалтерским работам маленьких либо компаний, упрощая их учетную политику.

На сегодня самый важным документом, определяющим возможности по кастомизации учетной политики предприятия, есть Положение по бухучёту 2008 года. Это третья инкарнация данного документа, дополненная некоторыми положениями и пунктами. Разбирая нынешнее состояние дел в русском бухучете, возможно с уверенностью заявить, что в ближайщее время больших трансформаций нормативной базы учетной политики организаций не предвидится.

Максим Кузнецов

Учетная политика для бухучёта. состав и Формирование учетной политики


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: