Овощная формула-3 питается выброшенным шоколадом
Корпус из овощей, рулевое колесо из моркови, а горючее — из шоколада. Таковой автомобиль, к тому же очищающий воздух на ходу, думается явной детской фантазией. Но это действительность, талантливая спешить по кольцевой автостраде со скоростью 200 км/ч. Посмотрев на боевую раскраску этого болида, нельзя не улыбнуться.
И однако перед нами важный проект, призванный своим сумасшедшим (в хорошем смысле) примером поднять экологическую сознательность автостроителей на новую высоту.
Первый в мире болид Формулы-3, выстроенный с применением экологически рациональных, «устойчивых» разработок — WorldFirst F3 — это детище инновационного производственно-исследовательского центра университета Уорика (Warwick Innovative Manufacturing Research Centre).
Команду WorldFirst F3 возглавляет Джеймс Мередит (James Meredith), специалист и инженер по биоматериалам, используемым в медицинской технике. Кроме этого он есть горячим поклонником автоспорта и грезит принести биотехнологии в эту сферу людской деятельности. Ну а созданная им Формула — живой пример того, как это может смотреться.
мусор и Овощи – что возможно отдалённее от кольцевых автогонок? (фото WorldFirst F3)
Из-за чего как раз спорт? Так как болиды наносят не таковой уж заметный урон окружающей среде, в случае если сравнивать их с сотнями миллионов простых авто, каждый день колесящих по дорогам? К спорту привлечено внимание многих, и потому он может служить прекрасным средством рекламы новых разработок, а заодно и полигоном для отработки свежих идей.
Англичане подключили к собственному «формульному» проекту практически два десятка компаний и сотворили что-то очень необыкновенное.
Шасси этого авто выстроила английская компания Lola, прекрасно узнаваемая в мире автоспорта. Оно само по себе не есть прорывом. Но вот внешние панели, да и многие другие узлы этого болида, созданы по уникальным разработкам и радикально отличаются от начинки нынешних гоночных автомобилей.
Так, последовательность аэродинамических деталей и элементов кузова организован из полимеров, сработанных из волокон льна и картофельного крахмала. Пара иных внешних поверхностей болида — из пластмасс, армированных разными биоволокнами.
Обтекатель, закрывающий передние амортизаторы, и — капот двигателя — из углеволокна вторичной переработки. Боковые понтоны — из стекловолоконного материала, созданного с применением переработанных полиэтиленовых бутылок. Оболочка ложемента пилота — из льяного волокна, а её наполнитель — из пены, выработанной на базе соевого масла и утилизированной полиэстеровой ткани.
Участники проекта – это пара компаний, от нескольких родных – английских, до таких удалённых, как новозеландская Biopolymer network (фото WorldFirst F3).
Раздельно необходимо сообщить о рулевом колесе. Оно сделано из материала Curran — это разработка шотландской компании CelluComp. Curran — лёгкий и прочный полимер, произведённый из простой моркови.
Двигатель этого авто кроме этого «зелёный»: двухлитровый ДВС с турбонаддувом, приспособленный для питания биодизельным горючим. Он подготовлен английской компанией Scott Racing.
И «солярка» тут необыкновенная. Её, как информирует команда Мередита, производят из шоколада и растительного масла. Так что выброс болида не увеличивает углеродный счёт планеты, и по большому счету — он достаточно чистый.
Но кроме того — радиаторы двигателя покрыты катализатором, разлагающим страшный (на уровне почвы) озон. Нужно ли сейчас додавать, что и смазочные материалы в этом авто выполнены на базе растительного сырья, а не нефти.
Слева – врач Керри Кирван (Kerry Kirwan), эксперт по пластмассам, один из фаворитов команды WorldFirst F3. Он грезит внедрить в автостроении экологически дружественные материалы (и горючее), дабы создать вправду «безуглеродные авто».
Справа – глава всего предприятия Джеймс Мередит (фото с сайта inhabitat.com).
Синтез биодизеля из растительного масла – в далеком прошлом узнаваемый «трюк». на данный момент это направление так развито, что показались кроме того портативные домашние установки, разрешающие переработать, например, отработанное масло с кухни в солярку. Но вот шоколад…
Про разработку его утилизации сама WorldFirst F3 не распространяется, но ресурс Inhabitat приводит пример одного для того чтобы проекта — BioTruck (кроме этого, что примечательно, английского).
Ещё в 2007-м британцы, ведомые Энди Пагом (Andy Pag), совершили на грузовике Ford Iveco Cargo (биодизельном) и паре внедорожников путешествие из Британии в Мали на шоколаде.
Процесс переработки этого необыкновенного сырья (а это были отходы с шоколадного производства), и и саму установку для синтеза биологического топлива создала и выстроила английская компания Ecotec, эксперт по биодизелю.
Англичане отмечают, что в большинстве случаев для производства биодизеля требуется не только растительное масло, но и этанол (в достаточно громадном количестве). А его раньше брали в основном у нефтехимических компаний.
Но вот Ecotec придумала промышленную разработку выработки спирта из шоколада. Так шоколадные отходы с одной из английских фабрик, ранее выбрасываемые, послужили составной частью «зелёного» горючего.
Команда BioTruck: Энди Паг (слева) и его напарник Джон Гримшоу (John Grimshaw) в Испании, неподалеку от Малаги. Внизу – они же в Тимбукту (фотографии с сайта biotruck.co.uk).
В 2008-м та же самая команда Энди предприняла трансъевропейское «ралли» Grease to Greece, применяя в качестве горючего отработанное растительное масло, дарованное ресторанами по пути следования.
А в этом году Паг собирается организовать сходу две экспедиции: двухнедельную Grease to Greece 2009 (старт 18 июля) и годовую кругосветку Energy for a New Perspective (старт летом). В последнем случае путешественники должны обогнуть всю землю, применяя машины, мотопарапланы а также суда, потребляющие всё то же растительное горючее.
WorldFirst F3, возможно, надеется на подобную разработку. Так что её Формула-3 — самая «зелёная» из всех гоночных автомобилей. Увы, где её возможно будет заметить в деле — до тех пор пока неизвестно.
Да это и не так принципиально важно — экзотический болид помогает мобильной выставкой разработок, каковые смогут выйти за рамки спорта.
И опять WorldFirst F3: кроме того в электрических проводах тут использованы вторичные материалы. А шины этого болида произведены по особой разработке, исключающей полициклические ароматические соединения – вредные вещества, наносящие ущерб природе как на стадии производства, так и по окончании выброса покрышек на свалку (фотографии WorldFirst F3).
Производители авто, само собой разумеется, в далеком прошлом стараются сделать собственную продукцию максимально «зелёной». И обращение не обязательно о выбросе двигателей и используемом моторном горючем. Скажем, в серийных машинах всё чаще применяются материалы, полученные в следствии вторичной переработки (это в основном полимеры), и изделия, пригодные для таковой переработки.
Конструкторы изначально стараются закладывать в новые модели возможность «верной» утилизации. А в интерьерах многих концептов уже возможно заметить и «природные» материалы отделки (выполненные на базе сои, кокосовых волокон либо джута), каковые, как говорится, не тянут за собой «долгий углеродный след».
Но мейнстрим в автостроении — это так же, как и прежде сталь снаружи и «нефтяной» пластик в. Да и горючее, в основном, всё ещё нефтяное. Это неимеетвозможности не огорчать защитников природы, каковые проектами, подобными WorldFirst F3, пробуют приблизить «экологически верное» будущее.
Гоночный автомобиль с Туманного Альбиона продемонстрировал, сколь технологичными смогут быть биопластики. Ну а про горючее-шоколад и сказать нечего. И в случае если отходов с шоколадных фабрик на всех очевидно не хватит, постоянно найдутся другие варианты, например, горючее из грибов, водорослей и фруктов.