Почему нейминг дорого стоит
Пожалуй, любой человек хоть в один раз подбирал имя. Для сына либо дочки, для собственной компании, для пса либо попугая — это все нейминг! Отчего же его заказывают и платят за любой вариант заглавия от 200 р. (редкая цена) до нескольких тысяч?
Неужто тяжело придумать что-то подходящее? Будем говорить о бизнесе, само собой разумеется. Все, что легко придумать, уже на слуху. А наименование компании либо товарный символ должны быть неповторимыми. Им значительно чаще предстоит регистрация в торговой палате.
30 тыс. руб. за каждое наименование платишь и полгода ожидаешь. В случае если неуникальное, еще полгода и еще 30 тыс…
В больших нейминг-центрах имеется эксперт, что контролирует наименование на возможность прохождения через регистрацию в торговой палате. А неймеры-одиночки ограничиваются Яндекс и Гугл. Плюс регистратором доменных имен.
Для разработки заглавия клиент заполняет бриф. Не редкость, что в ходе работы концепция изменяется пара раз. Часто нравится наименование совсем далекое от технического задания.
Уникальности мало. Наименование должно быть звучным и обязано цеплять, приводить к нужным ассоциациям.
Последнее сложнее всего. Горе-неймер придумал наименование для магазина нижнего белья: «Трусишка». Кроме того что оно не по делу с боязливым кем-то ассоциируется, еще и с Китаем русифицированным.
Это в том месте на вывесках красуются перлы: «Все для здоровья: чай водка книга», «Пельмени 800 гектар», «Интим оптом с фабрики».
Время от времени обнаруживается совсем неожиданное совпадение. К примеру, человек без задней мысли назвал собственную новую игру Nebula888. Звучно и уникально. И внезапно стали к нему заходить одни нацисты и приветствовать его.
Выясняется, сленг у них таковой.
Либо таковой случай. Весьма хороший прием в нейминге, дабы наименование компании ассоциировалось с животным. Нашлось подходящее существо для оптового склада: Бурундук. Поисковые совокупности не смогли посоветовать, что новое явление в Украине показалось — БурундукЪ. Правильнее, что к чему, смогут сообщить лишь украинцы.
А наименование уже не годится.
Казалось бы, проблему смогут решить неологизмы. Придумываешь новое сочетание букв и готово! Звучно и уникально. Не тут-то было!
А ассоциации? А правила вторых языков? Выясняется, что это самое сложное в нейминге — неологизмы.
Перед тем как обратиться к неймеру, любой обладатель бизнеса пробует подобрать наименование сам со своим коллективом. В то время, когда дело входит в тупик, появляется необходимая сумма чтобы нанять хорошего эксперта и дремать по ночам нормально. Нецарское это дело заглавия подбирать.