Православные христиане отмечают крещенский сочельник
Православные христиане подготавливаются к встрече праздника Крещения Господня. В данный сутки 30-Спас и летний Господь отечественный Христос принял Крещение в водах реки Иордан. Крестил Его отправленный перед тем Всевышним на землю великий пророк Иоанн Предтеча, дабы подготовить людей к принятию Господа.
Святой Иоанн проповедовал при Иордане и крестил приходящих к нему. Крещение Господне именуется кроме этого Богоявлением, по причине того, что наряду с этим событии миру явлены были все три Лица Святой Троицы: Всевышний Сын крестился в Иордане, Всевышний Папа свидетельствовал о Нем голосом с Небес: «Этот имеется Сын Мой любимый, в Котором Мое благоволение», и Всевышний Дух Святой сошел с небес на Христа в виде голубя.
Сутки, предшествующий празднику Крещения Господня, именуется Крещенским сочельником (Богоявленским вечером). Он имеет сходство с Рождественским сочельником и кроме этого есть днем строгого поста. В Крещенский сочельник и в сам сутки Крещения Господня в храмах по окончании Божественной литургии совершается чин великого освящения воды.
Освященная крещенская вода есть особенной святыней.
Начало празднования Крещения Господня восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских распоряжениях. Сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского (II век) о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.
С древних времен данный праздник именовался днем Просвещения и праздником Светов, по причине того, что Всевышний имеется Свет и явился просветить «седящих во тме и сени смертней» и спасти по благодати падший человеческий род. В старой Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, поскольку Крещение и есть духовным просвещением людей.
Преподобный Иоанн Дамаскин сказал, что Господь крестился не вследствие того что Сам имел потребность в очищении, но дабы, «водами погребсти человеческий грех», выполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «подать и» водное естество нам пример и образ Крещения.
Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает отечественную веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Всевышнего и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает чувство глубокой признательности к Очистителю и Просветителю отечественного безнравственного естества. Она учит, что очищение и наше спасение от грехов вероятно лишь силою благодати Святого Духа и потому нужно достойно хранить эти благодатные подарки святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся»