Проблемные банки

Проблемные банки

Кризис это неизменно неприятности. Помой-му утративший собственную прошлую остроту, но так же, как и прежде длящийся экономический кризис не есть исключением, неприятностей от него хватает во всех сферах судьбы, и не только в экономической. Но имеется отдельные направления, каковые пострадали в громаднейшей степени, и к таковым прежде всего относится банковская сфера.

Со второй половины 2008 года у нас отыскали в памяти понятие, которое прежде обширно не употреблялось в течении нескольких лет – «проблемные банки».

Понятие «проблемный банк» имеет два значения, одно узкоспециализированное, второе более широкое. В первом собственном значении, которое применяют по большей части работники налогового ведомства проблемным именуется тот банк, в деятельности которого показались показатели того, что банковское учреждение ведёт нечестную игру и сознательно задерживает перевод доверенных ему бюджетных средств (как правило это налоговые сборы) чтобы за данный временной отрезок применять деньги в собственных заинтересованностях (в простонаречьи это именуется «прокрутить деньги») и взять барыши в собственную пользу.

Явление это для нашей страны, в особенности учитывая непростую обстановку с уровнем коррумпированности, далеко не новое и начинается задолго до глобального кризиса. Что же касается более широкого значения, которое и стало особенно актуальным в последние полтора года, то в этом случае проблемные банки это те учреждения, на корреспондентских квитанциях которых в силу разных обстоятельств отсутствуют финансовые средства, в следствии чего они не смогут осуществлять простые платежи и банковские операции.

Другими словами видимая сторона неприятности та же самая, что и у недобросовестных банков – это задержка в осуществлении платежей. Но обстоятельства в этом случае смогут быть и объективными, от неточностей в управлении банком до непростой общеэкономической ситуации.

Однако, в случае если банк начинает задерживать осуществление платежей более либо менее систематично, это уже есть явным показателем того, что его клиентам направляться обеспокоиться. Неприятность в том, что пробраться «на банковскую кухню», другими словами взять точную данные о каких-либо сложностях банка весьма сложно – ни один банк не захочет делать достоянием общественности собственные сложности, поскольку это может дать полезную данные соперникам.

Второй вопрос, что в случае если информация о том, что банк стал проблемным, тем либо иным образом подтверждается, очень многое зависит от действий его вкладчиков. самая естественная и закономерная реакция клиента в этом случае пребывает в жажде срочно взять собственные деньги на руки, дабы обезопасить их. Но, обычно данный вариант действий есть не самым лучшим.

Во-первых, обычно как раз панический настроения клиентов, приведшие к массовому оттоку капитала из банка, и являются основной обстоятельством его значительных неприятностей либо кроме того банкротства, в то время как сам по себе банк имел возможность бы совладать со временными трудностями при стабилизации собственного положения. Во-вторых, во многих случаях самые многочисленные вкладчики, поместившие в банк довольно малые суммы, по закону не смогут забрать собственные вклады из проблемного банка, по причине того, что прежде всего средства должны взять большие вкладчики (так именуемые кредиторы первой очереди).

В-третьих, самый грамотными являются действия, при которых клиент банка нормально ожидает развития событий до того момента, в то время, когда обстановка войдёт в правовое поле, другими словами или обстановка нормализуется, или будет начата официальная процедура банкротства банковского учреждения. В данной связи необходимо подчернуть, что все банки, приобретающие национальную лицензию на ведение соответствующей деятельности, должны страховать деньги собственных вкладчиков, и при банкротства эти деньги возмещаются клиентам особыми страховыми агентствами.

Помимо этого, в случае если данной страховки не достаточно, то выставляется на продажу имущество банка, включая все его активы. Однако обычно получение и реализация имущества «живых денег» занимает достаточно долгое время, но это именно тот случай, о котором говорят «лучше поздно, чем ни при каких обстоятельствах».

Необходимо подчернуть, что в конце 2008 – начале 2009 годов количество проблемных банков в Российской Федерации существенно увеличилось. Этого и следовало ожидать: сказались как глобальная денежная обстановка, в которой основной пострадавшей стороной была как раз банковская сфера, так и упомянутые скоропалительные действия вкладчиков, стремившихся как возможно стремительнее изъять собственные деньги из банков.

Особенно тяжёлыми в этом замысле стали последние месяцы 2008-го – так, лишь за октябрь-ноябрь количество банков, каковые не смогли выполнить установленный страной норматив «мгновенной ликвидности», увеличилось с двух сходу до четырнадцати. Всего же к февралю 2009 года в разряд проблемных и возможно проблемных банков специалистами было помещено около 150 банковских учреждений (более чем втрое больше, чем в предкризисные месяцы). Более того, многие эксперты прогнозировали, что в течение года это число может и существенно увеличиться.

Но, 2009-ый год был не столь катастрофическим, как давали слово пессимисты, и на фоне относительной экономической стабилизации улучшилось положение и российской финансовой системы. К концу 2009-го специалисты к числу банков, каковые уже в то время имели возможность именоваться проблемными, около 30 учреждений (на начало года – не меньше 50).

Но, расслабляться не следует – так как у большинства банков в пассиве находятся так именуемые «нехорошие кредиты», другими словами кредиты, возможность возврата которых мала из-за понижение платёжеспособности населения. В 2010 году у большинства банков смогут появиться значительные неприятности из-за невозврата кредитов, так что неспециализированное число оставшихся «в игре» к новому году банков может составить всего примерно сто.

Александр Бабицкий

Проблемные банки должны возвратить долги стране


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: