Изменение законодательства для бухгалтера от 04.05.2012

Изменение законодательства для бухгалтера от 04.05.2012

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Министерства финансов России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения.

Знание позиций налоговых органов, мнения и финансистов опытного сообщества нужно бухгалтеру для планирования работы и принятия решений. Обзор окажет помощь скоро сориентироваться в разглядываемых проблемах и принять взвешенное ответ с учетом всех вероятных их последствий и вариантов поведения.

Новости

1. Установлены особенности переноса праздников Новогодних каникул

Федеральныйзакон от 23.04.2012 N 35-ФЗ О внесении трансформаций в Трудовой кодекс РФ и статью 122 Гражданского процессуального кодекса РФ 

Федеральнымзаконом от 23.04.2012 N 35-ФЗ установлено, что Новогодние каникулы продлятся с 1 по 8 января включительно ( ст. 112 ТК РФ). Два выходных, совпадающих с указанными нерабочими торжественными днями и Рождеством, будут переноситься на другие дни в очередном год .

Соответствующее распоряжение принимает Правительство России.

2. Утвержден список объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность

Распоряжение Правительства РФ от 16.04.2012 N 308 Об утверждении списка объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности 

16 апреля 2012 г. Правительство России утвердилоперечень объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности. Этот документ получил юридическую силу 1 мая 2012 г.

Сейчас в отношении указанных объектов плательщики налогов смогут:

1) в целях налога на прибыль начислять амортизацию с применением особого коэффициента, но не выше 2 ( подп. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ). Как указал Министерство финансов России вПисьме от 04.04.2011 N 03-03-06/1/209, норму амортизации, вычисленную с учетом повышающего коэффициента, возможно использовать к главным средствам, каковые имеют высокую энергетическую эффективность, с 1 января 2010 г. Так, плательщики налогов вправе пересчитать суммы начисленной за 2010 и 2011 гг. амортизации по этому имуществу.

Для этого возможно подать соответствующие уточненные объявления по налогу на прибыль либо учесть сумму переплаты в том отчетном периоде, в котором получило юридическую силу рассматриваемоеПостановление Правительства РФ ( п. 1 ст. 54 НК РФ);

2) не уплачивать налог на имущество ( п. 21 ст. 381 НК РФ). Эта льгота предоставляется на три года с момента постановки разглядываемых объектов на учет.

Отметим, что в Письмах Министерства финансов России от 21.02.2012N 03-05-05-01/11 и от 27.01.2012N 03-05-05-01/06 разъясняется следующее:п. 21 ст. 381 НК РФ получил юридическую силу 1 января 2012 г. и его воздействие распространяется на объекты, каковые открыты начиная с указанной даты.

3. В заявительном порядке НДС возможно компенсировать частично

Письмо Министерства финансов России от 04.04.2012 N 03-07-15/32 

Плательщик налогов в праве на зачет (возврат) НДС, заявленного к возмещению, до завершения камеральной проверки соответствующей декларации. Использовать заявительный порядок возмещения указанного налога смогут организации, у которых совокупная сумма НДС, налогов, налога на прибыль и НДПИ, уплаченных за три предшествующих год , равна либо превышает 10 млрд руб., и плательщики налогов, каковые не позднее пяти дней с момента подачи декларации представят действующую банковскую гарантию, отвечающую установленным требованиям ( п. 2 ст. 176.1 НК РФ).

Заявительный порядок возможно применять в отношении как всей суммы, заявленной к возмещению в декларации за соответствующий налоговый период, так и ее части. Возможность частичного возмещения НДС данным методом, согласно точки зрения Министерства финансов России, направляться изст. 176.1 НК РФ.

Так, при подаче налогоплательщиком заявления о применении заявительного порядка возмещения налога инспекция контролирует соблюдение установленных требований и принимает ответ о возмещении либо об отказе в возмещении НДС ( п. 8 ст. 176.1 НК РФ). Наряду с этим в случае если на момент вынесения ответа о возмещении НДС в заявительном порядке у плательщика налогов имеется задолженность по налогам (пеням, штрафам), то инспекция самостоятельно погашает ее за счет налога, возмещаемого указанным методом.

Так, в этом случае НДС возмещается частично.

Помимо этого, в случае если в будущем при камеральной проверке декларации будут распознаны нарушения и окажется, что компенсированная в заявительном порядке сумма НДС превышает ту, которая должна быть компенсирована, ответ о возмещении отменяется всецело либо частично. Одновременно с этим отменяются решения о возврате НДС (всецело либо частично) и (либо) о зачете в части суммы налога, что по итогам камеральной проверки не подлежит возмещению.

В течение пяти дней со дня принятия ответа об отмене возмещения (возврата либо зачета) налога налогоплательщику направляются требование и соответствующее сообщение о возврате в бюджет излишне взятых (зачтенных) в заявительном порядке процентов (и средств налога за просрочку возмещения при их перечисления) в размере, пропорциональном доле излишне компенсированного НДС в общей сумме налога, которая компенсирована в заявительном порядке. На возвращаемые налогоплательщиком суммы исходя из двукратной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей во время пользования бюджетными средствами, начисляются проценты.

Эти правила установлены вп. п. 14 -17 ст. 176.1 НК РФ.

Отметим, что в соответствии сподп. 4 п. 6 ст. 176.1 НК РФ сумма, на которую выдана банковская гарантия, обязана снабжать выполнение обязательства по возврату в бюджет НДС, заявленного к возмещению, полностью. Потому, что согласноп.

8 ст. 176.1 НК РФ инспекция принимает одно ответ о возмещении налога в заявительном порядке, плательщик налогов может использовать данный порядок при представлении лишь одной банковской гарантии, выданной на заявленную к возмещению сумму налога в полном размере ( Письмо Министерства финансов России от 27.12.2011 N 03-07-15/132).

4. Особенности представления декларации по НДС при осуществлении деятельности по соглашениям инвестиционного товарищества, несложного товарищества, доверительного управления имуществом и по концессионным соглашениям

 

Изюминки представления декларации по НДС уполномоченным управляющим товарищем инвестиционного товарищества, участником соглашения несложного товарищества, доверительным управляющим и концессионером установленап. 5 ст. 174.1 НК РФ.

В нем указано, что эти лица подают отчетность в инспекцию по месту собственного учета раздельно по каждому соглашению (несложного товарищества, инвестиционного товарищества, доверительного управления имуществом, концессионному соглашению). Отметим, что названныйпункт действует с 1 января 2012 г.

В разглядываемом

Одновременно с этим управляющий товарищ инвестиционного товарищества, важный за ведение налогового учета, воображает в инспекцию отдельную декларацию по НДС по операциям, идеальным в рамках каждого договора инвестиционного товарищества. По деятельности, осуществляемой вне рамок этих соглашений, кроме этого представляется отдельная декларация по НДС.

Как показывает налоговое ведомство, таковой порядок подачи отчетности нужен, например, для обеспечения реализации положений Налоговогокодекса РФ, устанавливающих изюминки взыскания недоимки, появившейся в связи с ведением деятельности в рамках соглашения инвестиционного товарищества. Эти изюминки рассмотрены в Практическомкомментарии главных трансформаций налогового законодательства с 2012 года.

Кроме этого в разглядываемом

— 25 — I квартал; — 26 — II квартал; — 27 — III квартал; — 28 — IV квартал.

Впоказатель декларации По месту нахождения (учета) (код) вносится буква Д и цифровой двузначный индекс соглашения инвестиционного товарищества (к примеру, Д01). Этот индекс устанавливает уполномоченный управляющий товарищ. 

Комментарии

1. Утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль  

Наименование документа:

Приказ ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@ Об утверждении формата и формы представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения 

Комментарий:

ФНС России выпустилаПриказ от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@ (потом — Приказ), которым утверждена новаяформа декларации по налогу на прибыль, а такжепорядок ее заполнения иформат электронной декларации. Внесение трансформаций в бланк документа было обусловлено бессчётными поправками кгл. 25 НК РФ, часть из которых отыскала собственный отражение в новой форме декларации.

самоё заметное изменение в бланке декларации связано с введением в Налоговыйкодекс РФ новойглавы о создании консолидированных групп плательщиков налогов. Отметим, что консолидированная несколько плательщиков налогов (потом — КГН) — это необязательное объединение плательщиков налога на прибыль на базе соглашения для уплаты и исчисления данного налога с учетом совокупного денежного результата их хозяйственной деятельности ( п. 1 ст. 25.1 НК РФ).

Налог, и задаткипо нему исчисляет и уплачивает важный участник КГН. Он же ведет налоговый учет консолидированной налоговой базы на основании информации из налоговых регистров каждого участника данной группы, и воображает налоговые объявления в инспекцию по месту регистрации контракта о создании КГН в общеустановленные сроки ( подп. 2,3 п. 3 ст.

25.5,п. 8 ст. 289 НК РФ). Остальные участники группы ведут налоговый учет в соответствии сост.

313 НК РФ и предоставляют эти учета важному участнику.

В новойформе декларации показалось два новых раздела, полностью предназначенных как раз КГН. Это расчет задаткови налога на прибыль организации в бюджет субъекта РФ по КГН и такой же расчет по ее участнику без входящих в него обособленных подразделений либо раздельно по обособленным подразделениям ( Приложения N 6 иN 6а к странице 02).

Но отдельные объявления по участникам КГН, по их обособленным подразделениям не составляются, не считая случаев, в то время, когда участники КГН приобретают доходы, не включаемые в консолидируемую налоговую базу данной группы, к примеру, барыши, облагаемые налогом у источника выплаты ( п. п. 1.6.4,1.6.5,1.7 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль организаций (потом — Порядок),ст. 278.1 НК РФ).

В случае если участники группы имеют такие доходы, то они подают отдельную декларацию по ним, потому, что выполняют обязанности налоговых агентов. Наряду с этим на титульномлисте декларации в графе по месту нахождения (учета) указывается код 213 либо 214. При подачедекларации в целом по КГН указывается код 218.

Один из пунктовПорядка подачи декларации противоречит Налоговомукодексу РФ. В соответствии сабз. 5 п. 1.7 Порядка участники, выполняющие обязанности налогового агента и не имеющие доходов, не включаемых в консолидируемую налоговую базу, должны подавать декларацию в составе титульноголиста,подраздела 1.3 Раздела 1 иЛиста 03. Но в Налоговомкодексе РФ имеется прямое указание на отсутствие таковой обязанности у участников группы, каковые не взяли таких доходов ( абз 1 п. 7 ст. 289 НК РФ).

Помимо этого, согласноабз. 2 п. 1 той же статьи налоговые агенты подают декларации лишь при выплаты доходов налогоплательщику. Следовательно, входящие в КГН налоговые агенты, у которых в налоговом (отчетном) периоде не было доходов, не учитываемых в консолидированной базе, декларацию подавать не обязаны.

Нужно иметь в виду, что первой налоговой декларацией по консолидированной группе должна быть декларация за три первых месяца 2012 г. Представить ее необходимо не позднее 30 апреля 2012 г. Учитывая, чтоПриказ ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@ сейчас не был официально опубликован, до указанной даты он не получил юридическую силу. Министерство финансов России вПисьме от 18.04.2012 N 03-03-10/39 объяснил, что действующая в настоящее времяформа декларации не разрешает корректно отразить расчет задаткапо налогу на прибыль, подлежащего уплате в бюджеты субъектов РФ. Исходя из этого ведомство советовало важным участникам КГН представить декларации за три первых месяца 2012 г. поформе, утвержденной разглядываемым Приказом, независимо от срока вступления его в силу, а налоговым органам обеспечить прием указанных объявлений.

Еще одно изменение вформе декларации позвано возникновением в Налоговомкодексе РФ новых правил контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. По окончании вступления в силуст. ст. 105.12 (способ сопоставимой рентабельности) и105.13 НК РФ (способ сопоставления прибыли) при применении налоговыми органами названных способов для определения рентабельности сделки сумма взятой налогоплательщиком прибыли возможно скорректирована.

В новой декларации организации смогут отразить суммы таких корректировок встроке 107 Приложения N 1 к странице 02 (Доходы от реализации и внереализационные доходы).

Остальные трансформации в бланкедекларации носят по большей части технический темперамент. Кое-какие поправки к налоговому законодательству нашли собственный отражение кроме этого вПорядке ее заполнения.

С 1 января 2012 г. средства, поступающие ТСЖ, ЖК, ЖСК и иным специальным управляющим и потребительским кооперативам организациям от собственников помещений на финансирование ремонта (а также капитального) неспециализированного имущества многоквартирных домов, являются средствами целевого финансирования (Федеральныйзакон от 16.11.2011 N 320-ФЗ). Соответственно, они не учитываются в доходах по налогу на прибыль. Указанные суммы рассматриваемымПриказом были внесены вПеречень имущества, взятого в рамках целевых поступлений (целевого финансирования), приведенный в Приложении N 3 к Порядку.

Последовательность трансформаций было внесено в порядок учета затрат на проведение научных изучений и умело-конструкторских разработок. В частности, Федеральнымзаконом от 07.06.2011 N 132-ФЗ была введенаст. 267.2 НК РФ, в соответствии с которой плательщики налогов сейчас вправе вырабатывать резерв грядущих затрат на НИОКР.

Сами строки декларации, в которых отражаются затраты на данную деятельность ( 052 -055), остались прежними, но вп. 7.1 Порядка показалось уточнение, что в состав затрат, каковые указываются в данных строчках, плательщик налогов, формирующий резерв грядущих затрат на НИОКР, включает затраты, осуществленные за счет этого резерва.

С 1 января 2009 г. согласноп. 24.1 ст. 255 НК РФ организации вправе учитывать в расходах суммы возмещения работникам затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение либо строительство квартир (до 3 процентов от суммы затрат на зарплату ).

Предполагалось, что данное правило будет использоваться до 1 января 2012 г., но это ограничение снято ( п. 3 ст. 3 законаот 21.11.2011 N 330-ФЗ). Исходя из этого суммы возмещения указанных затрат работникам были внесены вПеречень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, затрат, учитываемых отдельными категориями плательщиков налогов (Приложение N 4 к Порядку).

В данный жеПеречень были внесены доходы от реализации судов, зарегистрированных в Русском интернациональном реестре судов. С 1 января 2012 г. доходы судовладельцев от реализации таких судов не облагаются налогом на прибыль. Соответствующие трансформации внесены вподп.

33 п. 1 ст. 251 НК РФ Федеральнымзаконом от 07.11.2011 N 305-ФЗ.

Как уже было сообщено, на момент выхода данного выпуска обзора Приказ еще не был официально опубликован. Согласноп. п. 1 и5 ст. 5 НК РФ нормативные правовые акты о сборах и налогах начинают действоватьне ранее чем через месяц с даты официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода.

Каких-либо исключений для форм объявлений либо указаний на сообщение вступления документа и отчётного периода в силу в данной норме нет. Налоговым периодом по налогу на прибыль есть год( ст. 285 НК РФ).

Так, плательщики налогов вправе не применять новуюформу при подаче декларации за отчетные периоды 2012 г. впредь до отчета за целый этот год.

2. Установлены ли критерии суммы доходов в отношении сделок, идеальных через посредников, в целях признания их контролируемыми?  

Наименование документа:

Письмо Министерства финансов России от 09.04.2012 N 03-01-18/3-46 

Комментарий:

По неспециализированному правилу сделки между взаимозависимыми лицами будут считаться контролируемыми ( п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Но в случае если все стороны и выгодоприобретатели сделки, заключенной между взаимозависимыми лицами, зарегистрированы в Российской Федерации, живут в Российской Федерации либо являются налоговыми резидентами РФ, то такая сделка будет признана контролируемой лишь при наличии хотя бы одного из следующих условий ( п. 2 ст. 105.14 НК РФ):

1) сумма доходов по сделкам между указанными лицами за годпревышает 1 млрд руб. (за 2012 г. — 3 млрд руб., за 2013 г. — 2 млрд руб.);

2) одна из сторон сделки есть плательщиком НДПИ, исчисляемого по ставке в процентах (к примеру, такая ставка используется в отношении кондиционных руд тёмных металлов, подземных промышленных и термальных вод, минеральных вод и лечебных грязей). В один момент предметом сделки должно являться добытое нужное ископаемое, признаваемое для указанной стороны объектом обложения НДПИ, при добыче которого налогообложение производится по ставке в процентах. Сумма доходов по таким сделкам за годобязана быть больше 60 миллионов рублей.;

3) хотя бы одна из сторон сделки использует ЕСХН либо ЕНВД (сделка должна быть заключена в рамках деятельности, облагаемой данным налогом). Наряду с этим стороной сделки кроме этого должно быть лицо, не использующее указанные спецрежимы. Сумма доходов по таким сделкам за годобязана быть больше 100 миллионов рублей.;

4) хотя бы одна из сторон сделки имеет освобождение от обязанностей плательщика налога на прибыль либо есть участником проекта Сколково, использующим нулевую ставку по этому налогу. Наряду с этим вторая сторона сделки не использует указанное освобождение либо нулевую ставку. Сумма доходов по таким сделкам за годобязана быть больше 60 миллионов рублей.;

5) хотя бы одна из сторон сделки есть резидентом ОЭЗ, в которой предусмотрены особые льготы по налогу на прибыль. Наряду с этим вторая сторона сделки не есть резидентом данной ОЭЗ. Сумма доходов по таким сделкам за годобязана быть больше 60 миллионов рублей. Отметим, что последнее правило будет использоваться с 1 января 2014 г. ( п. 2 ст.

4 законаот 18.07.2011 N 227-ФЗ).

К сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются, например, сделки между взаимозависимыми лицами, идеальные через посредников ( подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК Российской Федерации). Наряду с этим посредники в цепочке сделок должны лишь организовывать сделку, не применяя никаких активов и не принимая на себя никаких рисков. Отметим, что указанные положенияподп.

1 п. 1 ст. 105.14 НК Российской Федерации в части признания контролируемыми сделок с плательщиками ЕСХН либо ЕНВД используются с 1 января 2014 г. ( п. 2 ст. 4 законаот 18.07.2011 N 227-ФЗ).

В комментируемомПисьме Министерство финансов России объяснил, что в отношении сделок между взаимозависимыми лицами, идеальных через цепочку посредников, в Налоговомкодексе РФ не установлена сумма дохода, при превышении которой эти сделки становятся контролируемыми. Вывод денежного ведомства возможно обоснован тем, что критерии, касающиеся размеры дохода, установлены для сделок между взаимозависимыми лицами, а сделки с участием посредников таковыми не являются, они только приравнены к ним.

Но это не единственно вероятный вариант трактовки положенийп. п. 1 и2 ст. 105.14 НК РФ. Потому, что вабз. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ указано, что сделки между взаимозависимыми лицами, идеальные через цепочку посредников, приравниваются к сделкам между взаимозависимыми лицами, то на них кроме этого должны распространяться положения Налоговогокодекса РФ, касающиеся сделок между взаимозависимыми лицами, и, например, условие о величине доходов.

Это будет правомерно, в случае если все стороны и выгодоприобретатели таковой цепочки сделок зарегистрированы в Российской Федерации, живут в Российской Федерации либо являются налоговыми резидентами РФ. 

Судебное ответ семь дней

Неявка работника на прием к доктору без уважительных обстоятельств не влечет понижения размера пособия по временной нетрудоспособности на целый оставшийся период заболевания

( Распоряжение Президиума ВАС РФ от 14.02.2012 N 14379/11) 

Отделение ФСС РФ (потом — фонд) отказало организации в возмещении части затрат на выплату работнику пособия по временной нетрудоспособности. Пребывающий на больничном сотрудник явился на прием к доктору на 7 дней позднее назначенного срока, в связи с чем в листок нетрудоспособности была внесена отметка о нарушении режима. Признав обстоятельство неявки работника на очередной осмотр неуважительной, фонд заключил о необходимости понижения размера пособия в соответствии сост.

8 законаот 29.12.2006 N 255-ФЗ (потом — Закон N 255-ФЗ). Но рабочая группа по социальному страхованию предприятия сочла обстоятельство неявки уважительной, а период нарушения — малым. Работодатель оспорил ответ фонда по суду.

Суды всех трех инстанций признали ответ фонда правомерным, руководствуясь тем, что в силуп. 2 ч. 1 ст. 8 Закона N 255-ФЗ неявка застрахованного лица без уважительной обстоятельства в назначенный срок на врачебный осмотр есть основанием для уменьшения размера пособия по временной нетрудоспособности.

Наряду с этим период его понижения не ограничен датой явки работника на прием к доктору. Но Президиум ВАС РФ, разглядывавший данное дело в порядке надзора, пришел к иному выводу.

Президиум ВАС РФ указал, что обстоятельство неявки работника на осмотр фонд признал неуважительной за целый период неявки, что образовывает семь дней. Но работник оставался нетрудоспособным еще пара месяцев.Пункт 2 ч. 1 ст. 8 Закона N 255-ФЗ не содержит положения о том, что неявка застрахованного лица в назначенный срок к доктору влечет понижение размера пособия со дня, в то время, когда было допущено нарушение, до дня окончания периода нетрудоспособности.

Принимая к сведенью указанное событие, и учитывая признание рабочей группой периода нарушения режима малым и отсутствие нарушений в будущем, ВАС РФ заключил об отсутствии оснований для понижения размера пособия. Суд подчернул, что при вынесении ответа фонд должен был учесть принцип соразмерности, другими словами установить ответственность только за виновное деяние, выяснить тяжесть содеянного и иные значительные события, воздействующие на выбор используемых мер ответственности. Но фонд эти требования не выполнил.

Так, нижестоящие суды верно установили фактические события неявки застрахованного работника на прием к доктору, но при принятии судебных актов не обеспечили соблюдения таких неспециализированных правил юридической ответственности, как соразмерность и справедливость. Оснований для понижения размера пособия на целый период нетрудоспособности суды и фонд не представили, исходя из этого ответ фонда было обьявлено нелегетимным.

Подобной судебной практики нет.

нововведения и Изменения для бухгалтера в 2017 году


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: