Программа утилизации автохлама – 2. это рынок не спасёт – он продолжит падать дальше. что рано или поздно приведёт к смене всей системы
Программа утилизации ветхого автотранспорта будетдействовать в Российской Федерации всего 4 месяца – с 1 сентября до 31 декабря. На её реализацию правительство выделило 10 млрд рублей. В рамках программы предполагается реализовать до Января этого года более 170 тыс машин различных классов: автомобили , внедорожники, коммерческие машины.
Скидка за утилизируемую машину образовывает 50-350 тыс рублей, а по программе трэйдин – 40-300 тыс рублей.
И наподобие всё превосходно. Помой-му правительство всерьёз озаботилось помощью рынка. Это обманчивое чувство.
Во-первых, эта правительственная акция временная, а падение потребительского спроса началось далеко не день назад и закончится вовсе не 31 декабря 2014 года. Снижение спроса на новые машины в Российской Федерации началось аж в марте прошлого года. Другими словами продолжается уже 1,5 года.
Причём, В первую очередь этого года снижение спроса приняло обвальный темперамент (наблюдай график Динамика продаж новых машин в Российской Федерации).
Это указывает, что на автомобильном рынке происходит не какое-то временное и мимолётное событие, а налицо устоявшаяся и долговременная тенденция. Исходя из этого лечить глобальную тенденцию кратковременной акцией – это, что именуется, как мёртвому припарка. Не окажет помощь. Правительству нужно было думать о столь же долговременных мерах по помощи отечественного авторынка. Но, как уже давно стало известно, отечественное правительство на долгую возможность думать не может.
Исходя из этого мы и имеем сегодняшний очень плачевный итог.
Кстати, а как значительна эта программа утилизации для рынка хотя бы в этом году. На сегодня мы знаем, что за 7 месяцев 2014 года было реализовано 1,41 млн машин, а за 7 месяцев 2013 года было реализовано 1,58 млн машин. Отличие образовывает 157 тыс машин. Другими словами правительственная помощь была бы действенной, если бы начиная с августа, продажи новых машин прекратили бы падать.
Но если судить по графику, и по вторым экономическим показателям русском экономики, этого не случится. В случае если процент падения до конца 2014 года остановится на июльском значении в -22,9%, то за год продажи новых машин упадут на 434 тыс если сравнивать с 2013 годом. В этом случае правительственная помощь компенсирует только приблизительно 40% от ожидаемой недостачи.
А вдруг процент падения продолжит увеличиваться с тем же темпом, как и в первую половину года, то в этом случае за год продажи новых машин упадут на 582 тыс если сравнивать с 2013 годом. И тогда правительственная помощь компенсирует только приблизительно 30% от ожидаемой недостачи.
В общем, в любом случае российский рынок новых машин в 2014 году упадёт. На 10% (с учётом утилизации и в случае если до Января этого года рынок будет падать с постоянной скоростью в 22,9% год к году) либо на 15% (с учётом утилизации и в случае если до Января этого года рынок будет падать с ускоряющейся скоростью) – это уже не так принципиально важно. Принципиально важно – а что же будет дальше? Что правительство будет делать с падающим рынком в 2015 году? А в 2016 году?
Ответа на эти вопросы нет. Что свидетельствует, что российское правительство в этом составе категорически не соответствует тем задачам, каковые появятся в самом ближайшем будущем, и исходя из этого оно должно быть заменено на более адекватное. Но, потому, что оно всё ещё существует в этом виде, то это указывает, что уже глава нынешнего правительства (президент Российской Федерации) не соответствует тем задачам, каковые появятся в самом ближайшем будущем.
А эта неприятность не имеет решения в существующем в Российской Федерации правовом поле.
Остаётся сохранять надежду на то, что Карл Маркс снова окажется прав, и , если производительные силы не соответствуют производственным отношениям – изменяются производственные отношения. Так или иначе. Что мы вскорости и будем замечать.