Производство сшивных коробок

Сшивные, либо футлярные, коробки активно используются для упаковки разных товаров, благодаря большой прочности, дешевизны и простоты изготовления.

В сшивных коробках подробности крепятся друг к другу методом сшивки их проволочными скобками либо вторыми железными скрепами.

Сшивные коробки используются в обувной, галантерейной, текстильной, химической, приборостроительной, машиностроительной и многих вторых отраслях индустрии.

Сшивные коробки должны быть прочными, недорогими, удобными для укладки, снабжающими сохранность содержимого; размеры их должны строго соответствовать техническим условиям.

Довольно часто изготовляют складные сшивные коробки; это существенно Удешевляет их хранение и транспортировку.

Дабы коробки были прочными, необходимо использовать картон прочности и определённой плотности на излом. Помимо этого, линии сгиба при закрое направляться наносить без надрезов и крепление коробок создавать проволочными либо вторыми железными скрепками.

Производство сшивных коробок

Рис. 1. Штамп для формования выпуклых крышек.

Много всевозможных разновидностей сшивных коробок разрешает в каждом отдельном случае подбирать таковой тип коробки, что был бы удобным для упаковки того либо другого товара.

Цена коробки сильно зависит от ее конструкции, которая обусловливает выход закроя из страниц картона определенного формата, и от правильного подбора картона по плотности, снабжающей без лишнего расхода материала сохранность содержимого.

Работники картонажных фирм обязаны помогать потребителю выбрать таковой тип футлярных коробок, дабы они всецело отвечали техническим условиям и были, по возможности, недорогими.

Прямоугольные коробки внахлобучку

а) Для прямоугольных коробок внахлобучку с низкой крышкой крышки изготовляют из цельного закроя, а низочек в зависимости от высоты и размеров коробки возможно изготовлен из цельного закроя либо же из трех подробностей, т. е. с приставными торцевыми стенками. Клапаны для крепления при сборке смогут быть при главной подробности либо у приставных стенок.

б) Для коробок с глубокой крышкой закрой крышки отличается от закроя низочка лишь различным размещением линий сгиба при одном размере закроя. Для удобства открывания коробки с глубокой крышкой в ней вырубаются так именуемые «пальчики». Вырубка производится в закрое до сшивки.

Коробки с клапанной крышкой

а) Эти коробки при закрое из одной подробности изготовляют лишь в собранном (сшитом) виде. По такому методу изготовляют коробки, ширина крышек которых меньше высоты коробки.

б) Коробки с клапанной крышкой смогут быть кроме этого изготовлены из двух подробностей: первая складывается из долгих боковых стенок, клапанной крышки и дна, а вторая представляет собой трехстен-ную рамку. Закрой первой подробности по длине равен двум высотам стенок плюс две ширины донышек; он изготовлен так, что язычок клапанной крышки по окончании закрытия коробки упирается в противоположный торец данной подробности, пришитой к передней долевой стенке.

У торцевых стенок таковой коробки отсутствуют верхние и нижние клапаны; исходя из этого по ребру дна и стыка крышки с одной торцевых стенок и стороны с другой — образуются щели, каковые делают эту коробку пригодной лишь для некоторых видов товаров. По окончании упаковки товара на такие коробки наклеивают широкую бандероль.

в) Коробки с клапанной крышкой смогут быть изготовлены из четырех подробностей. Главная подробность охватывает часть передней стены, дно, клапанную крышку и заднюю стенку с язычком для застегивания. Вторая подробность — передняя стена без клапанов, а третья и четвертая — торцевые стены с клапанами со всех четырех сторон. Два клапана этих стенок помогают для крепления коробки, а нижний и верхний — в качестве упора для клапанной крышки и дна.

Такие коробки транспортируются в сложенном виде.

г) При закрое из трех подробностей коробка складывается из картонной рамки с замком для сшивки и двух подробностей, составляющих приставные две крышки с язычками для застежки. Одна из этих крышек является дном. Крышки крепятся к рамке с противоположных сторон.

Для укупорки этих коробок требуется оклейка бандеролью, которая скрепляет дно коробки.

д) При закрое коробки из трех подробностей главная подробность включает дно, две долгие стены и клапанную крышку с язычком для застежки. К этим подробностям пришивают две торцевые стены с клапанами для крепления коробки, и для крышки и упора дна. Закрой пригоден лишь для сшивных нескладных коробок.

Полукороба

Закрой для изготовления полукоробов складывается из трех подробностей; главная подробность по длине равна высоте двух боковых стенок, ширине дна и двух верхних клапанов, заменяющих крышку. Клапаны для сшивки полукоробов должны быть закроены у главной подробности. Две остальные подробности помогают собственной нижней частью приставными стенками, а верхней — клапанами для крышки.

Футляры для книг

Закрой для футляров складывается из одной подробности. Боковые стены, в большинстве случаев узкие (по толщине книги), скрепляются кнопками либо проволочными скобками. Верх футляра в отдельных случаях остается открытым, либо же делается в закрое дополнительный клапан с язычком для застежки в виде крышки.

Четырехклапанные складные коробки

Эти коробки состоят, при маленьких размерах, из одной подробности; при необходимости изготовления таких коробок громадных размеров из листового картона их составляют из двух, трех и четырех подробностей, другими словами из отдельных стенок, скрепленных между собой проволочными стежками.

Конструкции четырехклапанных складных коробок смогут различаться между собой лишь размерами верхних и нижних клапанов. Размер клапанов предположительно составит размеру дна либо же половине этого размера, и тогда при сборке коробки клапаны будут сходиться встык.

Изюминкой коробки с трехстенной крышкой внахлобучку есть то, что крышка одной стороной прикреплена к низочку и накрывает низочек внахлобучку.

При штампованном закрое для таковой коробки возможно закрой изготовлять из одной подробности.

Коробки с обечайкой

Эти коробки относятся к типу спичечных. Они складываются из обоймы и внутренней части, которая возможно изготовлена в следующих видах:

а) в виде второй обоймы, которая вместе с содержимым задвигается в первую; стык рамки должен быть по середине долгой стены;

б) в виде коробки по типу простых прямоугольных открытых коробок.

Разновидности футлярных коробок далеко не ограничиваются указанными видами, но большая часть их представляет собой разные комбинации закроя и креплений, перечисленных в изложенных примерах.

Сшивные коробки изготовляют из особо прочного картона, значительно чаще без облицовочной отделки; нужные надписи, печатаются конкретно на картоне либо же наклеиваются на коробки (на торцевые стены либо на крышку) в виде ярлыков либо этикеток.

При закрое сшивных коробок все линии сгибов создают по способам бигсвания либо рилевания, поскольку надрезы по линиям сгибов ослабили бы прочность этих коробок. В закрое сшивных коробок должны быть у стенок клапаны либо так именуемые замки, по которым подробности сшиваются.

Сшивные коробки возможно крепить следующими видами скрепок:

а) проволочными скобками (долевыми и угловыми);

б) скобками из железной ленты (долевыми и угловыми);

в) железными кнопками различных размеров и форм;

г) железными блочками различных размеров (по типу обувных) ;

д) железными застежками (для складных коробок);

е) железной орнаментной лентой;

ж) бумажной гуммированной лентой (из крафт-бумаги).

В двух последних случаях крепление производится по всей высоте угла. Стены таковой коробки скрепляются ребрами встык без клапанов.

Для крепления каждого из указанных видов коробок имеется особое оборудование.

Сшивка коробок скобками из проволоки либо железной ленты

Эти два вида крепления сшивных коробок возможно обобщить, поскольку для сшивки проволокой либо железной лентой помогает одинаковая прсволокосшивальная машина. Различие состоит лишь в головке автомобили.

Рис. 2. Проволокосшивальные автомобили: а — продольная; б — угловая.

Существует пара разновидностей проволокосшивальных автомобилей, как-то:

— по характеру привода — автомобили ножного и приводного действия;

— по габаритам автомобили (плечи различной длины: 35, 50, 75 см и более);

— по размещению скобок;

— автомобили для продольных скобок;

— автомобили для угловых скобок;

— автомобили для поперечных скобок;

— автомобили для диагонально расположенных скобок;

— автомобили для сшивки дна, многоголовочные автомобили и др.

Разглядим лишь два главных типа проволокосшивальных картонажных автомобилей для сшивки продольными и угловыми скобками.

Проволокосшивальные автомобили для сшивки продольными скобками видятся различных видов и размеров, в зависимости от того, для какой продукции они предназначены. Автомобили для небольших коробок имеют маленькое плечо (35 см), для сшивки же картонных коробок громадных размеров плечо автомобили достигает 1,5 — 2 м. Протяженность скобок не редкость 6, 9, 13 и 16 мм. Автомобили кладут скобку на протяжении угла коробки. Для громадных коробок нужно использовать сшивку под углом, что положительно воздействует на прочность крепления.

На фирмах, изготовляющих неизменно однотипную упаковку, используются многоаппаратные автомобили, каковые с одного удара накладывают в один момент пара скобок.

Проволока для сшивки коробок должна быть средней жесткости, сечением 0,7—0,8 мм, а железная лента — сечением 2,5X0,5 мм.

формование и Отруб проволочных скобок осуществляются машинально в такой последовательности. Проволока с катушки поступает в головку автомобили, где первым ножом отрубается кусок проволоки, из которого формуется прямоугольная, равноплечная скобка; при помощи ударника эта скобка прошивает стены коробки, а финиши скобки загибаются вовнутрь, прочно скрепляя шов.

Производительность приводной проволокосшивальной автомобили образовывает за смену от 12—30 тыс. ударов, в зависимости от количества ударов, создаваемых за одно включение автомобили, и сложности подготовительных процессов.

Для верной организации рабочего места у автомобили должны быть установлены: подножка, подставка для укладки готовой продукции и столик для закроя.

Перед тем как приступить к работе нужно отрегулировать машину на нужную толщину картона с таким расчетом, дабы проволочные скобки были хорошо прижаты к картону.

Проволокосшивальные автомобили для угловых скобок в отличие от продольных автомобилей при ударе кладут скобки поперек угла. При закрое коробок для таковой сшивки нет необходимости делать клапан. Сечение проволоки для угловых скобок 0,7—0,8 мм.

Склепка коробок железными кнопками

Кнопки для склепки картонных коробок смогут быть круглыми либо гранеными, с головками ровными либо выпуклыми различных размеров по диаметру (4, 5, 6, 8, 10, и 12,5 мм). Изготовляют кнопки из белой полированной жести (для придания лучшего вида); имеют они по две острые ножки для вгона в картон.

Кнопочные автомобили в отличие от проволокосшивальных автомобилей имеют магазины, из которых кнопки подаются под ударник по одной штуке через вертикально расположенную трубку. Не нужно смешивать кнопочные автомобили со скобсеклепочны-ми; в эти автомобили скобки закладываются в виде железных полос особенного профиля, от которых при ударе автомобили отрубается отдельные скобки.

Коробки крепят железными кнопками в тех случаях, в то время, когда нужно придать коробке более красивый вид. Цена склепки кнопками выше стоимости крепления проволочными скобками на величину, равную разнице между ценой соответствующего количества и проволоки кнопок.

При заготовке колец для круглых коробок кроме этого используют для крепления кнопки, каковые вгоняются по центру сгыкз полосы картона; для закупорки и крепления разных пакетов, конвертов и других картонажных изделий также используют кнопки.

Конструкция кнопочной машины по сравнению с проволокосшивальной машиной намного проще и в эксплуатации дешевле. Кнопочная машина складывается из магазина для кнопок и подающей (под ударник) ударника и трубки для вгона кнопки в картон. Кнопочные автомобили изготовляют с ножным и механическим приводом.

Вместо кнопок возможно использовать метал лические блочки различных размеров по высоте и диаметру. Крепление блочками производится на тех же кнопочных автомобилях, но заменяется в машине нижняя матрица. Крепление блочками возможно создавать кроме этого при помощи особенных ручных щипцов либо же настольных рычажных прессов.

Склепка коробок железной лентой (орнаментом)

Склепка углов коробок железной лентой (орнаментом) относительно дорогой метод; но коробка получается красиво оформленной и весьма прочной. Коробки, скрепленные орнаментом, в большинстве случаев употребляют для долгого инвентарного хранения разных товаров. Железная лента (орнамент) изготовляется из узкой белой жести (0,25 мм).

Узоры орнаментной ленты бывают самой разнообразной формы.

Машина для склепки коробок орнаментом в один момент со склепкой отрубает куски ленты размером, равным высоте низочка коробки, и исходя из этого крепить коробку возможно по всему углу; машина может кроме этого отрубать маленькие финиши и скреплять коробку лишь в отдельных местах.

Орнаментная лента используется кроме этого для заделки донышка коробок типа картонных портсигаров и т. п.

Рис. 3. Кнопочная машина.

Рис. 5. Склепочная машина для склейки коробок бумажной лентой

Склепка коробок бумажной гуммированной лентой

Бумажная лента для склейки изготовляется в бобинах из крафт-бумаги шириной 25 мм и более. Лента должна быть гуммированной и в ходе склейки проходить (в машине) через ванночку с водой для увлажнения. Протяженность отруба лепты при склейке регулируется и неизменно возможно доведена до длины, равной высоте угла коробки.

Склейка коробок бумажной лентой дает весьма прекрасные результаты и есть особенно нужной в тех случаях, в то время, когда по техническим условиям для крепления коробок нельзя применять железные скобки.

Автоматическая линия по производству коробок без проклейки углов ZK 320


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: